Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни освоения по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

Факультет информационно-коммуникационных технологий

Утверждаю:

Декан ФИКТ

С.А. Алашеева

«____»_________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Информационные технологии

_____________________________________________

(наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки: 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Профили подготовки 1. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности; 3. Информационно-аналитическая деятельность; 2. Технология автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов; 5. Информационно-аналитическая деятельность

Документоведение и архивоведение

Профиль подготовки 7. Документоведение и документационное обеспечение управления

 

Квалификация (степень) выпускника __Бакалавр_________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

 

Форма обучения _______очная, заочная____________________________

(очная, очно-заочная и др.)

 

 

Самара

2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Информационные технологии

 

Направления подготовки: 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность, 034700.62 Документоведение и архивоведение

Кафедра Библиотековедения__ ______________________ _

Курсы_ I, II _____________ Семестры___ II, III ________________

Практические (семинарские) Зачет_ _____________

(семестр)

занятия_12 практ. + 26 л/б (час.) о/о

4 практ. + 6 л/б (час.) з/о

Лекции_ 32( час.) о/о, 4 (час.) з/о Экзамен ___ __III______

(семестр)

Индивидуальные занятия ___________ ______________(час)

Всего часов_144 час.__

Самостоятельная работа __ 47_(о/о), 121 (о/о) (час)

Самара 2015 г.

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины (модуля) Информационные технологии являются формирование у студентов системных знаний по истории, современному состоянию и перспективам развития информационных технологий.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Курс «Информационные технологии» принадлежит к базовой части Информационно-коммуникационного цикла дисциплин. Его изучение базируется на основе полученных студентами знаний по библиотековедению, истории библиотечного дела, информатики в объеме вузовского курса. Студенты должны обладать элементарными умениями по обращению с компьютерной техникой.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате изучения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

- Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе, защиты государственной тайны (ОК-11);

профессиональными компетенциями:

- способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-1);

- готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-5);

- готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-31).

 

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение, должны обладать следующими

общекультурными компетенциями:

- способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-10);

общепрофессиональными компетенциями:

- владением базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов) (ОПК-2);

- владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ОПК-4);

профессиональными компетенциями:

- владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере (ПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: терминологический аппарат учебной дисциплины; компонентную структуру информационной технологии; функции технологической службы информационного учреждения; основные информационные процессы; ассортимент ресурсов и средств информационных технологий; номенклатуру и назначение регламентирующих документов; виды информационных продуктов и услуг; основные подходы к оценке эффективности информационных технологий и качества информационных продуктов и услуг; направления внедрения информационных технологий в деятельность современных библиотек.

 

2) Уметь: анализировать по заданной схеме информационные продукты различного назначения (гипертекстовые, мультимедийные, программные, геоинформационные, базы данных, информационные системы) и выявлять их потребительские свойства; использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных, научных, практических (производственно-технологических, организационно-управленческих) задач, в информационно-аналитической, проектной и иной деятельности; представлять библиотеку как технологическую систему.

 

3) Владеть: методами сбора, обработки, организации, хранения, поиска, и распространения информации с применением информационно-коммуникационных технологий на уровне квалифицированных пользователей; навыками технологического проектирования.

 

Уровни освоения по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-11Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
Относительно порогового уровня Способен анализировать основные проблемы развития информационных технологий, отраженные в профессиональной печати
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Способен оценить основные проблемы формирования и развития информационного общества в различных профессиональных источниках и библиотечной практике.
ПК-1Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Понимает сущность технологической подготовки информационного производства
Относительно порогового уровня Осуществляет на практике процессы технологического проектирования информационных продуктов и услуг
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Намечает пути оптимизации процессов технологического проектирования по подготовке информационных продуктов и услуг
ПК-5Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Умеет выявлять признаки перспективных информационных продуктов и услуг
Относительно порогового уровня Готов к созданию перспективных информационных продуктов и услуг
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Организует деятельность библиотеки по внедрению перспективных информационных продуктов и услуг
ПК-31Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Умеет определять признаки информационно-аналитических продуктов
Относительно порогового уровня Готов к созданию информационно-аналитической продукции
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Планирует деятельность по развитию ассортимента информационно-анатитической продукции

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...