Уровни освоения по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение
Содержательное описание уровня
| Основные признаки уровня
|
ОК-10Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП
| Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
|
Относительно порогового уровня
| Способен анализировать основные проблемы развития информационных технологий в архиве и офисе, отраженные в профессиональной печати
|
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития
| Способен оценить основные проблемы формирования и развития информационного общества в различных профессиональных источниках по овпросам работы архива и офиса.
|
ОПК-2Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП
| Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
|
Относительно порогового уровня
| Готов к созданию документов на базе современных информационных технологий
|
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития
| Способен оценивать качество документационного обеспечения управления
|
ОПК-4 Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП
| Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
|
Относительно порогового уровня
| Осуществляет на практике процессы поиска источников с использованием компьютерной техники и информационных технологий
|
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития
| Способен оценивать качество результатов поиска источников с использованием компьютерной техники и информационных технологий
|
ПК-2Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП
| Понимает сущность технологической подготовки информационно-аналитической продукции
|
Относительно порогового уровня
| Осуществляет на практике процессы технологического проектирования информационно-аналитических продуктов
|
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития
| Намечает пути оптимизации процессов технологического проектирования по подготовке информационно-аналитических продуктов и услуг
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Курс
| Семестр
|
Раздел дисциплины,
содержание
| Всего
| Аудиторные занятия
(часов)
| Самостоятельная работа студента
| Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)
|
Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Лабораторные занятия
|
Раздел 1. Общая информационная технология
| |
|
| Введение.Предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1 Теоретические основы технологии
|
|
(2)
|
|
|
(10)
| Проверка конспектов лекций. Устный опрос на семинаре. Проверка лабораторной работы
|
|
| Тема 1.2Понятие о технологической системе
|
|
|
|
(2)
|
| Проверка лабораторной работы
|
|
| Тема 1.3 История и современные тенденции развития информационных технологий
|
|
|
(2)
|
|
| Устный опрос на семинаре.
|
|
| Итого
|
|
(2)
|
(2)
|
(2)
|
(10)
|
|
Раздел 2. Компонентная структура информационных технологий
|
|
| Тема 2.1 Ресурсное обеспечение информационных технологий
Тема 2.1.1Информационные ресурсы как основа обеспечивающей системы информационных технологий
Тема 2.1.2Материально-технические ресурсы информационных технологий
|
|
|
(2)
|
|
(10)
| Проверка конспектов статей из профессиональной периодики. Проверка задания по поиску источников в сети Интернет. Устный опрос на семинаре.
|
|
| Тема 2.2Информационные продукты и услуг
|
|
|
|
(2)
|
(2)
| Устный опрос на семинаре. Проверка лабораторной работы.
|
|
| Тема 2.3Современные тенденции развития ассортимента ИПУ
|
|
|
|
|
(10)
| Устный опрос на семинаре. Проверка лабораторных работ. Защита творческих работ.
|
|
| Итого
|
|
|
|
(2)
|
(22)
|
|
Раздел 3. Базовые, прикладные и специальные информационные технологии
|
|
| Тема 3.1 Базовые ИТ
|
|
|
|
|
(20)
| Устный опрос на семинаре.
|
|
| Тема 3.2 Прикладные информационные технологии
|
|
|
|
|
(20)
| Проверка лабораторной работы.
|
|
| Тема 3.3Специальные информационные технологии
|
|
|
|
|
(20)
| Проверка лабораторной работы.
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
(60)
|
|
Раздел 4. Информационные процессы и операции
|
|
| Тема 4.1 Основные процессы информационной деятельности
|
|
(2)
|
|
(2)
|
(10)
| Устный опрос на семинаре.
|
|
| Тема 4.2Документы, регламентирующие информационное производство
|
|
|
|
|
| Проверка лабораторной работы.
|
|
| Тема4.3Технологическое проектирование информационных процессов. Технологическая подготовка информационного производства
|
|
|
|
|
| Проверка лабораторной работы.
|
|
| Итого
|
|
(2)
|
|
(2)
|
(10)
|
|
Раздел 5. Эффективность информационного производства
|
|
| Тема 5.1Оценка эффективности информационных технологий и качества ИПУ
|
|
|
|
| (10)
| Проверка самостоятельной работы
|
|
| Тема 5.2Определение качества информационных продуктов и услуг
|
|
|
|
|
(9)
| Проверка лабораторной работы.
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
(19)
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
(9)
|
|
| Всего:
|
|
(4)
|
(4)
|
(6)
|
(121)
|
(9)
|
| | | | | | | | | | | |
Примечание: В скобках даны часы на заочном отделении.
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Общая информационная технология
Тема 1.1 Теоретические основы технологии
Технология: объем и многозначность понятия. Технология как способ производства продуктов и услуг. Компонентная структура технологии. Технологическая система: понятие, структура.
Технология как наука (научное описание способов производства). Признаки технологии как научной дисциплины: предмет и задачи изучения, понятийный аппарат, научные принципы и законы, исследовательские методы. Прикладной характер технологического знания.
Информационная технология: объем и содержание понятия. Компонентная структура информационной технологии (цель, предметы, ресурсы и средства, регламенты, процессы, продукты/услуги).
Технологический подход как метод научного осмысления информационной деятельности. Роль информационных технологий в процессе информатизации общества.
Классификация информационных технологий (базовые, прикладные, специальные).
Цель и задачи курса «Информационные технологии». Значение курса для профессиональной подготовки бакалавров библиотечно-информационной сферы. Связь курса с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Тема 1.2 История и тенденции развития информационных технологий.
Этапы развития информационных технологий. Информационные революции. Тенденции и перспективы развития информационных технологий. Этапы развития общества (индустриальное, постиндустриальное, информационное). Формирование общества знаний на современном этапе развития цивилизации.
Раздел 2. Компонентная структура информационных технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: