Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра гуманитарных и социальных наук

Утверждено на заседании кафедры ГСН

Протокол №2

«_ 4 _» __ октября __ 2012 г.

 

 

Зав. кафедрой Пуринова Г.К.

 

Учебно-методические материалы

учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

для бакалавров заочной формы обучения

 

 

Санкт-Петербург

Содержание тем дисциплины

№ п/п Наименование темы дисциплины Содержание темы
1. Введение. История возникновения и развития психологии Предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии.
2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Воля как характеристика сознания. Состояния сознания.
3. Познавательные психические процессы Ощущения и восприятия. Внимание. Закономерности памяти. Мышление. Развитие мышления в персогенезе. Способы активизации мышления. Расстройства мышления. Воображение. Виды воображения. Речь. Виды речевой деятельности. Интеллект. Оценка интеллекта.
4. Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие. Индивидуальность и личность. Теории личности Психологическая структура личности.
5. Индивидуально-типологические особенности личности. Способности как проявление индивидуальности. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер. Акцентуации характера. Типологии характера. Мотивация. Психические состояния. Агрессивность и агрессивное поведение.
6. Общение как деятельность. Психология общения. Функции и структура общения. Транзактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Типы и механизмы психологического воздействия. Виды и техники слушания.
7. Психология взаимодействия. Межличностные отношения Межличностные отношения. Социально-психологические влияния. Взаимодействия в группе. Взаимодействия людей в неорганизованных группах. Личность и группа: проблема лидерства и руководства. Межгрупповые отношения.
8. Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики. Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса. Основныедидактические концепции.  
9. Педагогическая деятельность как организационно-управленческая деятельность. Обучение как процесс. Виды и методы обучения. Традиционное обучение. Программированное обучение. Проблемное обучение и деловые игры. Производственно-профессиональное обучение. Инновационное обучение. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Воспитания и его закономерности. Методы воспитания. Семья как социально-культурная среда воспита-ния и развития личности. Образование как общечеловеческая ценость.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2006. - 256 с.

2. Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: Электронный учебник. - Электрон. текстовые дан.. - М.: КноРус, 2010 эл. опт. диск (CD-ROM): цв.. - (Электронный учебник)

3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб, 2007.

 

б) дополнительная литература

1. Островский Э. В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика. М.:Инфра-М, 2010 г.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн.- М., 2006

3. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008 г.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие. - М., 2006

5. Кавдангалиева, М. И. Педагогика и психология [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие.- С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2006.

 

В) программное обеспечение

- СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/

2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru

3. Электронные информационные ресурсы:

4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php

5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php

6. http://slovari.yandex.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...