Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра гуманитарных и социальных наук
Утверждено на заседании кафедры ГСН
Протокол №2
«_ 4 _» __ октября __ 2012 г.
Зав. кафедрой Пуринова Г.К.
Учебно-методические материалы
учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
для бакалавров заочной формы обучения
Санкт-Петербург
Содержание тем дисциплины
№ п/п
| Наименование темы
дисциплины
| Содержание темы
|
1.
| Введение. История возникновения и развития психологии
| Предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии.
|
2.
| Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики.
| Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное.
Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Воля как характеристика сознания.
Состояния сознания.
|
3.
| Познавательные психические процессы
| Ощущения и восприятия. Внимание. Закономерности памяти. Мышление. Развитие мышления в персогенезе. Способы активизации мышления. Расстройства мышления. Воображение. Виды воображения. Речь. Виды речевой деятельности. Интеллект. Оценка интеллекта.
|
4.
| Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие.
| Индивидуальность и личность. Теории личности Психологическая структура личности.
|
5.
| Индивидуально-типологические
особенности личности.
| Способности как проявление индивидуальности. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер. Акцентуации характера. Типологии характера.
Мотивация. Психические состояния. Агрессивность и агрессивное поведение.
|
6.
| Общение как деятельность.
Психология общения.
| Функции и структура общения. Транзактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Типы и механизмы психологического воздействия. Виды и техники слушания.
|
7.
| Психология взаимодействия. Межличностные отношения
| Межличностные отношения. Социально-психологические влияния. Взаимодействия в группе. Взаимодействия людей в неорганизованных группах. Личность и группа: проблема лидерства и руководства. Межгрупповые отношения.
|
8.
| Педагогика как наука. Основные категории педагогики.
| Предмет и задачи педагогики. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики.
Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса.
Основныедидактические концепции.
|
9.
| Педагогическая деятельность как организационно-управленческая деятельность.
| Обучение как процесс. Виды и методы обучения. Традиционное обучение. Программированное обучение. Проблемное обучение и деловые игры. Производственно-профессиональное обучение. Инновационное обучение.
Педагогическое общение. Стили педагогического общения.
Воспитания и его закономерности. Методы воспитания.
Семья как социально-культурная среда воспита-ния и развития личности.
Образование как общечеловеческая ценость.
|
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
2. Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: Электронный учебник. - Электрон. текстовые дан.. - М.: КноРус, 2010 эл. опт. диск (CD-ROM): цв.. - (Электронный учебник)
3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб, 2007.
б) дополнительная литература
1. Островский Э. В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика. – М.:Инфра-М, 2010 г.
2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн.- М., 2006
3. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008 г.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие. - М., 2006
5. Кавдангалиева, М. И. Педагогика и психология [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие.- С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2006.
В) программное обеспечение
- СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/
2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru
3. Электронные информационные ресурсы:
4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php
5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
6. http://slovari.yandex.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: