Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по совершенствованию деятельности ГУ Центра занятости населения города Благовещенска, направленной на содействие занятости безработных граждан

В ходе проведённого исследования мы выяснили, что молодёжь в возрасте от 18 до 29 лет является одной из наиболее многочисленных и слабозащищённых категорий безработных. Низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном недостатком профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта работы приводит к отказу работодателя от услуг молодого человека. Для решения этой задачи органам занятости населения г. Благовещенска можно предложить следующие рекомендации;

1) организовать мониторинг и прогнозирование состояния рынка труда с целью определения потребности в кадрах определённых профессий и специальностей;

2) в соответствии с тенденциями рынка труда вырабатывать рекомендации для учебных заведений профессионального образования относительно приёма абитуриентов, корректировки учебных планов, введения дополнительных курсов (приложение Г);

3) разработать методологические и правовые основы для оформления отношений между учебными заведениями и органами занятости. Существует формальное правило, согласно которому приём в учебные заведения должен согласовываться со службами занятости, по сути это остаётся добрым пожеланием, так как на сегодняшний день не существует никаких нормативных документов, регламентирующих отношения между учебными заведениями и службой занятости (приложение В);

4) организовать систематическую профориентационную и информационную работу со школьниками и студентами, которая включает в себя предоставление информации о состоянии рынка труда в области, тенденциях его изменения, профессиях наиболее востребованных на сегодняшний день, содержании этих профессий;

5) содействовать организации стажировок и длительной практики выпускников на предприятии. Молодым специалистам приходится выдерживать конкуренцию работников с опытом, а для этого необходимо иметь хотя бы минимальные практические навыки. Стажировка является наиболее приемлемым способом получения опыта работы для выпускника, т.к. в процессе обучения теоретические навыки подкрепляются практическими. Под стажировкой понимается практика на предприятии, в результате которой молодой специалист (студент старших курсов) получает возможность применить свои знания в действии, научиться работать в команде, получить первый опыт работы. При выборе мест студенческой стажировки предпочтение отдаётся предприятиям, учреждениям и организациям, планирующим в перспективе трудоустроить выпускников университета. Примером такой программы может служит российская программа «Молодёжная практика», которая действовала с 1994 по 2001год. Такая система выгодна не только выпускнику, но и работодателю, поскольку он получает уже квалифицированного работника, имеющего реальный опыт работы на конкретном рабочем месте;

6) проводить работу со студентами в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством обучения навыкам самопрезентации, делового общения, проведение семинаров и тренингов по вопросам трудоустройства. Конечно можно каждому выпускнику, обратившемуся в Цнетр занятости за помощью, подробно объяснять: с чего нужно начинать поиск работы, как правильно писать резюме, как подготовиться и как вести себя во время собеседования, что такое трудовой договор и какие обязательные разделы он должен содержать, правомерность работы с испытательным сроком и многое-многое другое. Но гораздо эффективнее будет прочитать небольшой курс лекций и провести тренинг-семинары с группами студентов старших курсов, которые помогут каждому выпускнику осознать ситуацию предстоящего поиска работы, сформулировать и реализовать основные шаги по её достижению (приложение Б);

7) разработать организационные и экономические меры, обеспечивающие приоритет молодежи в приеме после завершения образования на предприятия всех форм собственности;

8) содействовать молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса (эффективное организационно-информационное обеспечение, предоставление профессионально-ориентационных услуг, необходимая профессиональная подготовка, обучение основам предпринимательской деятельности, приоритетное кредитование молодёжного малого бизнеса).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема безработицы имеет место во всех странах мира, является одной из острейших социальных проблем, так как за ней стоит бедность и духовное обнищание людей. Эта проблема действительно актуальна на сегодняшний день и не утратит своей актуальности в будущем, так как безработица – это естественное явление в экономике и в жизни общества, полностью избежать которого в силу несовершенства рыночного механизма.

В процессе написания дипломной работы мы выяснили следующее.

1. Безработный – это трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Правовой статус безработного, также как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу.

2. В зависимости от социально-демографичнских характеристик выделяют шесть основных групп безработных: молодежь, женщины, мигранты, трудоспособные инвалиды, деклассированные элементы (бомжи, бродяги, алкоголики). Психологическое состояние безработных характеризуется повышенным уровнем тревожности и беспокойства. Половина безработных переживает сильный физиологический и психологический стресс.

3. Безработица независимо от её продолжительности несет с собой множество проблем, оказывающих негативное влияние не только на безработных, но и на общественное развитие. Одним из существенных последствий безработицы является падение материального достатка человека и его семьи, что в свою очередь со временем приводит к утрате здоровья. Кроме того, потеря работы представляет собой серьёзную психологическую травму и может спровоцировать стресс. Безработица, уменьшая доходы семей, усиливает дифференциацию населения, порождает социальную агрессию и увеличивает криминогенность общества. Всё это вызывает рост социально-политической напряжённости в обществе и угрозу социального взрыва.

4. С целью содействия занятости безработных граждан органы занятости населения используют в своей деятельности такие технологии как профориентация, которая представляет собой комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда; социальное консультирование безработных граждан, которое включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для клиентов сферам деятельности; социальная коррекция – это деятельность специалиста по социальной работе по исправлению тех особенностей клиента, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам; психологическая поддержка, которая осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации

5. Выяснили, что Государственное учреждение Центр занятости населения города Благовещенска является структурным элементом Государственной службы занятости населения Российской Федерации и играет важную роль в реализации государственной и региональной политики занятости, оказывает помощь населению в трудоустройстве и подборе подходящих кадров, регулирует развитие рынка труда города и района.

6.В ходе проведённого исследования деятельности ГУ Центр занятости населения г. Благовещенска по содействию занятости безработных граждан, выяснили, что наиболее многочисленной и слабозащищённой категорией безработных граждан, является молодёжь в возрасте от 16 до 29 лет, большую часть которой составляют выпускники учреждений профобразования. Экономический кризис усугубил и без того непростое положение этой категории граждан. В условиях снижения уровня производства, сокращения занятости, массового высвобождения рабочей силы молодому специалисту, не имеющего опыта профессиональной деятельности, очень трудно найти работу. Таким образом, на сегодняшний день остро стоит проблема трудоустройства студентов после окончания обучения.

7. Для решения этой задачи разработаны следующие рекомендации:

организовать мониторинг и прогнозирование рынка труда с целью определения потребности в кадрах определённых профессий и специальностей;

в соответствии с потребностями рынка труда выработать рекомендации для учебных заведений профессионального образования относительно приёма абитуриентов, корректировки учебных планов. Введения дополнительных курсов;

разработать методологические и правовые основы для оформления отношений между учебными заведениями и органами занятости;

организовать профориентационную работу со школьниками и студентами;

содействовать организации стажировок и длительной практики выпускников на предприятии;

проводить работу со студентами в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, посредством обучения навыкам самопрезентации, делового общения, проведение семинаров и тренингов по вопросам трудоустройства;

разработать организационные и экономические, обеспечивающие приоритет молодёжи в приёме после завершения образования на предприятия всех форм собственности;

содействие молодёжи в организации собственного дела.

В заключение хотелось бы сказать следующее. В нашей стране сформировалось и до сих пор культивируется отношение к безработице как социально опасному, негативному и даже недопустимому явлению. Конечно проблему безработицы необходимо решать, и здесь большое значение имеют органы занятости населения, оказывающие услуги населению и работодателям в сфере содействия занятости.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 1999.- 376 с.

2. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям (сборник программ). – М.: Федеральная служба занятости России, 1994.- 36 с.

3. Амурская область ситуация на рынке труда в 2005 году: аналитическая информация. – Благовещенск: Управление государственной службы занятости населения по Амурской области, 2006.- 33 с.

4. Баев М.В. Профессиональная ориентация молодёжи: теоретические подходы // Вестник АмГУ. – серия «Гуманитарные науки». - № 14. – с. 97-98

5. Базыленко Т. Психологическая помощь безработным / Т. Базыленко // Человек и труд. 1999. № 3.

6.Бартенева З. С. Формирование мотивации у безработных граждан / З. С. Бартенева //Профессиональный потенциал. 2003. № 3-4.

7. Блинова Т.В. Экономическая политика, структура занятости и безработица в российских регионах / Т.В. Блинова, В.А. Русановский. – М.: РПЭИ, 2002.- 369 с.

8. Бойков В. Э. Бумеранг социального самочувствия / В. Э. Бойков // Социологические исследования. 1998. № 1.

9. Боровик В.С. Занятость населения: учебное пособие. Доп. Мин. Обр. РФ / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 345 с.

10. Бочарова И. Программы содействия занятости // Экономист. – 2005. - № 5 – с. 77-83.

11. Бреев Б.Д. Безработица в современной России / Б.Д. Бреев. – М.: Наука, 2005.- 473 с.

12. Бреев Б.Д. О качестве занятости населения России.// Общество и экономика. – 2005. - № 7 – 8 – с. 326-337.

13. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов: рек. Мин. обр. РФ/ Б.М. Генкин. – 5-е изд., доп. – М.: НОРМА, 2005.- 308 с.

14. Глуханюк Н. С. Психология безработицы: введение в проблему / Н. С. Глуханюк, А. И. Колобкова, А. А.. Печеркина. – М.: Наука, 2003. – 385 с.

15. Дидковская Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов. // Социс. – 2001. - № 7. – с. 132-135.

16. Дикарёва А.А., Мирская М.И. Социология труда:учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Высшая школа. 1989. – 304с.

17. Закон РФ от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

18.Звоновский В. Молодёжь на рынке вторичной занятости и мониторинг общественного мнения. – 2006. – № 2. –с. 62-67.

19. Зеленков С. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодёжи // Народное образование. – 2007 - № 6.-с. 239-242.

20. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие: Доп. Мин. обр. РФ/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Академия, 2003. – 285 с.

21. Иванова В.И. Управление занятостью населения на местном уровне: учеб пособие / В.Н. Иванова, Т.Н. Безденежных. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 190с.

22. Кабалина В. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур / В. Кабалина, И. Козина // Человек и труд. – 2000. № 12.

23. Карташов С.А. Трудоустройство: поиск работы: учеб. пособие: рек. УМО по обр./ С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, Ю.А. Кокорев; ред. Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2002.- 422 с.

24. Мазин А.Л. Экономика труда: Учеб пособие/ А.Л. Мазин. – Нижний Новгород: Изд. Нижегородского института менеджмента и бизнеса, 2001.- 359 с.

25. Маслова И. Неформальная занятость в России.// Вопросы экономики. – 2003. - № 9 – с. 89-99.

26. Мелкумян А. Проблемы безработицы.// Экономист. – 2005. - № 8 – с. 61-63.

27. Нанавян А. Как становятся безработными причины и динамика.// Общество и экономика. – 2005. - № 7-8 – с. 326-337.

28. Ниворожкина Л.И. Моделирование поведения населения на рынке труда крупного города / Л.И. Ниворожкина, Е.М. Ниворожкин, А.Г. Шухмин. – М.: РПЭИ, 2001 – 55с.

29. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект) / В.И. Плакся. – М.: Изд-во РАГС, 2004.- 526 с.

30. Поздняк Н.А. Государственный фонд занятости населения: Учебно-методическое пособие. – Благовещенск: Амурский Государственный Университет, 1998.- 35 с.

31. Попов Ю.И. Введение в социологию труда и занятости: Учебник для вузов/ Попов Ю.И., Романов А.В. – М.: Наука, 1989.- 273 с.

32. Пташек Я. Пути стимулирования занятости и ограничения безработицы.// Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 6. – с. 47-52.

33 Ромашов О.В. Социология труда: учеб. пособие. – М.: Гардарини, 1999. – 319с.

34. Рощин С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие/ Рощин С.Ю., Разумова Т.О. – М.: ИНФРА – М, 2001.- 349 с.

35. Рофе А.И. Экономика и социология труда: учебное пособие для студентов вузов. – М.: МИК, 1996.- 435 с.

36. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. пособие/ А.И. Рофе, Б.Г. Збышко, В.В. Ишин; Под ред. Проф. А.И. Рофе. – М.: МИК, 1997.- 264 с.

37. Рощин С.Ю. Выбор каналов поиска работы на российском рынке труда: научный доклад № 04/05/ С.Ю. Рощин, К.В. Маркова. – М.: EERC, 2004.- 327 с.

38.Рыжиков И.В. Отдельные аспекты занятости и безработицы среди молодёжи // Вопросы статистики. – 2006- № 5. – с. 78-87.

39. Сборник нормативных актов и конструктивных и методических материалов в помощь организаторам профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан. – Благовещенск, Амурский областной центр занятости населения, 1994. – 62с.

40. Седлов А., Карев В. Новые аспекты деятельности центров занятости по трудоустройству молодёжи // Российский социально-политический вестник. – 2005. - № 1 с. 12-18.

41. Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодёжи в трудовой сфере // Социс. – 2006 - № 10. – с. 88-94.

42. Соколова Г.Н. Социология труда: Учебник / Г.Н. Соколова. – Минск: Высшая школа, 2002. – 316с.

43. Старовойтова Л.И. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. пособие. Рек. УМО вузов/ Старовойтова Л.И., Золоторева Т.Ф. – М.: Академия, 2001.- 395 с.

44. Тихенький В.П. Трудоустройство и деловая карьера: учебное пособие /В.Г. Тихенький. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 96с.

33. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

45. Трудоустройство, планирование и реализация карьеры выпускников ВУЗов: сборник научных материалов, выпуск 3. – Владивосток: Изд-во Владивостокского государственного университета Экономики и сервиса, 2006. – 228с.

46. Чапек В.Н. Рынок труда: учебное пособие: рек. УМО / В.Н. Чапек, В.А. Долгодушев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 – 325с.

47. Четвернина Т. Система защиты от безработицы в России нуждается в реформировании.// Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 6 – с. 47-52.

48. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учебник: рек. Мин. обр. РФ/ Ред. Н.А. Волгин, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2003.- 412 с.

49. Эренберг Р., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика/ Пер. с англ. под науч. ред. проф. Р.Г. Колосовой и др. – М.: Изд-во Московского университета, 1996.- 376 с.

50. Ядов В. А. Социологические исследования: Методология, программа, методы / В. А. Ядов. М.: Самара, 2003.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...