Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для экзаменующегося №9




 

Задача

 

Вы фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский сад. Заболел ночью, повысилась t тела до 39,0, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, t тела 38,5, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями с складках кожи и на щеках, носогубной треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на миндалинах гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом., пульс 120 уд в мин.

 

Задание№1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

Задание№2. Назовите этиологию и возможные осложнения данного заболевания.

Задание№3. Техника взятия мазка из зева на микрофлору

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

Эталон ответа

2. Задание №1. Скарлатина.

В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичным для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.

Задание №2. Этиология: B-гемолитический стрептококк. Возможные осложнения: ранние- лимфаденит, гайморит, фронтит; поздние- ревматизм, полиартриты, гломерулонефрит.

Задание №3. Техника взятия мазка из зева на микрофлору

Берём натощак, до лечения антибиотиками.

 

1. Приготовить стерильную пробирку.

2. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

3. Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

4. Усадить ребёнка и попросить открыть рот.

5. Шпателем нажать на корень языка.

6. Тампоном провести на границе здоровой и больной ткани.

7. Опустить в пробирку не касаясь стенок пробирки.

8. Выписать направление.

9. Доставить в лабораторию в течение двух часов

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ №10

 

Задача

В ДДУ 20 детям подготовительной группы перед проведением 1 ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2ТЕ. При проверке у 2-х детей оказалась папула 5 мм, у 3-х детей папула 2 мм, у 15-и –уколочная реакция.

Задание№1.Оцените каждую пробу Манту.

Задание№2. Каким детям можно сделать БЦЖ?

Задание№3. Покажите методику проверки пробы Манту.

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Эталон ответа

Задание №1. У 2-х детей- положительная реакция. у 3-их – сомнительная. у 15-и отрицательная.

Задание №2. БЦЖ можно сделать 15-и детям с отрицательной пробой Манту..

Задание №3. Проверка пробы Манту

проводится через 72 часа:

1. вымыть руки

2. пропальпировать имеющуюся реакцию, отметить папулу

2. прозрачную миллиметровую линейку расположить перпендикулярно

предплечью

3. измерить папулу, при её отсутствии- ареолу

4. зафиксировать результат

 

 

Критерии оценки на квалификационном экзамене:

Критерии оценки

тестовых заданий:

«5» отлично – студент получает, если он:

при ответе на задание теста – правильных ответов 91-100%

«4» хорошо – студент получает, если:

при ответе на задание теста – правильных ответов 81-90%

«3» удовлетворительно – студент получает, если

при ответе на задание теста – правильных ответов 71-80%

«2» неудовлетворительно – студент получает, если

при ответе на задание теста – правильных ответов менее 70%

Критерии оценки

решения задач:

«5» отлично – студент получает, если он:

дает полный, аргументированный ответ.

«4» хорошо – студент получает, если:

ответ полный и правильный, но при этом допущены 2-3 несущественные ошибки.

«3» удовлетворительно – студент получает, если

ответ полный, но при этом допущена значительная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

«2» неудовлетворительно – студент получает, если

допускает существенные ошибки, непонимание материала.

Критерии оценки

выполнения манипуляций:

«5» отлично – студент получает, если:

манипуляция выполнена правильно, с соблюдением методики

«4» хорошо – студент получает, если:

манипуляция выполнена с несущественными замечаниями,

с соблюдением методики

«3» удовлетворительно – студент получает, если манипуляция выполнена неточно, без соблюдения методики

«2» неудовлетворительно – студент получает, если манипуляция выполнена неверно.

 

 

Литература

Основная литература - учебники:

1. Н.В.Ежова Е.М.Русакова Педиатрия. Минск. Высшая школа. 2002.

2. Тульчинская В.Д., Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии. Ростов на Дону: Феникс.2012.

3. Педиатрия. Практикум. Н.В.Ежова Педиатрия. Минск. Высшая школа. 2002

4. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. Тульчинская В.Д., Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии. Ростов на Дону: Феникс.2012

 

Дополнительная литература:

 

1..Справочник педиатра. В.О. Быков, А.С. Калмыкова, Г.М. Бондаренко - Ставрополь 2010 г.

2..Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии. А.А. Баранов. - ГОЭТАР – Медиа, 2007.

3..Руководство для средних медицинских работников. Ю.П. Никитин, В.М. Чернышев. - Москва, ГОЭТАР – Медицина, 2006

4..Справочник педиатра. В.О. Быков, А.С. Калмыкова, Г.М. Бондаренко. - Ставрополь 2010 г.

6..Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии. А.А. Баранов. - ГОЭТАР – Медиа, 2007.

5. Руководство для средних медицинских работников. Ю.П. Никитин, В.М. Чернышев. - Москва, ГОЭТАР – Медицина, 2006

 

7. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

8. Геппе,Н.А.Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов мед.вузов + CD/ Н.А. Геппе.- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.

9. Шабалов, Н.П. Педиатрия[Текст]: учебник для студентов мед.вузов / Н.П.Шабалов.-М.: СпецЛит,2010.- 935 с.

10 Баранова, А.А. Детские болезни: учебник студентов мед.вузов + СD / А.А. Баранова.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-1008 с.

11. Мельникова, И.Ю.Детские болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + CD / И.Ю. Мельникова.- М.: ГЭОТАРМЕДИА,

2009.-Т.1-672 с., Т.2- 609 с.

12. Инфекционные болезни и эпидемиология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /В.И.Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-832 с.

13. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин.-М.: Эксмо, 2010.- 528с.

14. Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2002.-387 с.

15. Хаитов, Р.М. Иммунология: учебник для студентов мед.вузов + СD / Р.М. Хаитов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -320 с.

16. Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.

16. Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...