Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи учета готовой продукции.




 

Готовая продукция - конечный результат производственного про­цесса. Организации изготавливают продукцию исходя из условий за­ключенных с покупателями и заказчиками договоров, плановых за­даний по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпу­ску продукции. При этом необходимо постоянное изучение спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента.

Основное значение придается реализации продукции (това­ров) по договорам-поставкам. В объем реализации включают­ся отгруженная продукция, выполненные работы, независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Реализация продукции завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщика­ми. Невыполнение плана реализации вызывает замедление обо­рачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение до­говорных обязательств перед покупателями, задерживает платежки, осложняет финансовое положение организации.

Сумма прибыли от реализации готовой продукции определя­тся ежемесячно как разница между продажной стоимостью реал­изованной продукции и ее полной фактической себестоимостью производственная себестоимость плюс расходы по реализации продукции за минусом суммы НДС и акцизов.

В организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как это влияет на финансовые показатели деятельности организации. Задачи бухгалтерского учета готовой продукции включают:

- систематический контроль выпуска готовой продукции, состояния запасов и сохранности их на складах; своевременное и правильное документальное оформление отраженной продукции (работ, услуг), организация расчетов с показателями;

- контроль выполнения плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы персонала;

- своевременный и точный расчет сумм за реализованную про­дукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Выполнение этих задач зависит от ритмичности работы орга­низации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рас­считать по окончании отчетного периода (месяца). Движение продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, ре­ализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестои­мости, или по договорным ценам организации, называемым учет­ными ценами.

Плановая себестоимость, или договорная цена, единицы про­дукции устанавливается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до факти­ческой путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитыва­ются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее посту­пления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерас­ход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют резуль­таты ее работы в процессе производства.

Отклонения учитывают­ся на тех же счетах, что и готовая продукция. Процент отклоне­ний и плановая себестоимость отгруженной продукции позволя­ют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток продук­ции на складах на конец месяца.

При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты от­клонений рассчитываются в таком же порядке.

За основу составления номенклатуры принимается классифи­кация готовых изделий по определенным признакам, позволяю­щим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт).

Номенклатура используется следующими службами организа­ции:

- диспетчерской - для контроля выполнения графика выпуска изделий;

- цехами - для контроля за ассортиментом выпуска и для выпи­ски накладных при сдаче готовых изделий на склад;

- отделом маркетинга - для контроля выполнения договорных поставок;

- бухгалтерией - для аналитического учета и составления сво­док и отчетов.

Выпуск готовой продукции должен находиться под постоян­ным контролем бухгалтерии организации. Ритмичность выпуска готовой продукции обеспечивает выполнение договорных обя­зательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на вы­пуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).

Выпуск готовой продукции определяет результат деятельно­сти организации в процессе производства. Выпуск оценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает воз­можность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.

  В журнально-ордерной форме учета сумма фактической се­бестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10 по дебету счетов группы 1320 «Готовая продукция» и кредиту счетов группы 8110 «Основное производство». Саль­до счетов 1320 показывает фактическую себестоимость остат­ка готовой продукции на складах организации; оборот по дебе­ту - фактическую себестоимость выпущенной продукции основ­ного производства и прочих изделий, возвращенной покупателя­ми продукции и полуфабрикатов собственного производства, от­груженных на сторону; оборот по кредиту - фактическую себе­стоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.

Для отражения реализации продукции, работ или услуг бух­галтерия должна иметь документы, подтверждающие исполне­ние договора, и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме приказа-накладной, это может быть подтверждено железнодорожными, авиа- товаротранспортными накладными с отметкой станции отправления или назначения, коносаментами, актами выполненных работ и другими соответствующими доку­ментами.

В договоре между поставщиком и покупателем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распреде­ляются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой про­дукции. Эти расходы включаются в состав расходов на реализацию или расходов, связанных со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продук­ции (упаковочная бумага, древесина, шпагат); транспортные рас­ходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика со­гласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комис­сионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; расходы по содержанию помеще­ний для хранения продукции в местах ее реализации и оплате тру­да продавцов на сельскохозяйственных предприятиях; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Затраты на тару включаются в расходы по реализации в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции произ­водятся после ее сдачи на склад. Если затаривание ведется в це­хах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары вклю­чается в производственную себестоимость продукции.

Наибольший удельный вес занимают, как правило, транспорт­ные расходы, которые зависят от условий поставок, определен­ных в договоре.

Наиболее распространены следующие виды условий поста­вок:

франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с от­грузкой, организация-поставщик включает в платежное требо­вание (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорож ­ ный тариф);

франко- стангия отправления - поставщик включает в счет (платежное требование) расходы по доставке до станции отправ­ления и стоимость погрузки продукции в вагоны;

франко-вагон станция назначения - поставщик включает в счет (платежное требование) расходы по отгрузке и сумму желез­нодорожного тарифа до станции назначения;

франко-склад покупателя - кроме указанных расходов, постав­щик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции по­купателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и др.

Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия.

Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к переда­че вещи приравнивается передача коносамента или иного това­росопроводительного документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фиксируется товаросопроводительными документами. Место передачи товара также определяется условиями заключенного договора.

Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будут включаться в состав расходов по реализации.

Эти расходы в соответствии с Типовым планом счетов учиты­вают на счетах группы 7110" Расходы по реализации продукции и оказанию услуг"Типового плана счетов.

С целью расчета себестоимости выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...