Задачи учета готовой продукции.
Стр 1 из 3Следующая ⇒
Готовая продукция - конечный результат производственного процесса. Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. При этом необходимо постоянное изучение спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента. Основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам. В объем реализации включаются отгруженная продукция, выполненные работы, независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы. Реализация продукции завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежки, осложняет финансовое положение организации. Сумма прибыли от реализации готовой продукции определятся ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью производственная себестоимость плюс расходы по реализации продукции за минусом суммы НДС и акцизов. В организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как это влияет на финансовые показатели деятельности организации. Задачи бухгалтерского учета готовой продукции включают: - систематический контроль выпуска готовой продукции, состояния запасов и сохранности их на складах; своевременное и правильное документальное оформление отраженной продукции (работ, услуг), организация расчетов с показателями;
- контроль выполнения плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы персонала; - своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли. Выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций. Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать по окончании отчетного периода (месяца). Движение продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными ценами. Плановая себестоимость, или договорная цена, единицы продукции устанавливается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток продукции на складах на конец месяца. При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
За основу составления номенклатуры принимается классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатура используется следующими службами организации: - диспетчерской - для контроля выполнения графика выпуска изделий; - цехами - для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад; - отделом маркетинга - для контроля выполнения договорных поставок; - бухгалтерией - для аналитического учета и составления сводок и отчетов. Выпуск готовой продукции должен находиться под постоянным контролем бухгалтерии организации. Ритмичность выпуска готовой продукции обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). Выпуск готовой продукции определяет результат деятельности организации в процессе производства. Выпуск оценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции. В журнально-ордерной форме учета сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10 по дебету счетов группы 1320 «Готовая продукция» и кредиту счетов группы 8110 «Основное производство». Сальдо счетов 1320 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.
Для отражения реализации продукции, работ или услуг бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора, и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме приказа-накладной, это может быть подтверждено железнодорожными, авиа- товаротранспортными накладными с отметкой станции отправления или назначения, коносаментами, актами выполненных работ и другими соответствующими документами. В договоре между поставщиком и покупателем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на реализацию или расходов, связанных со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат); транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы. Затраты на тару включаются в расходы по реализации в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание ведется в цехах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары включается в производственную себестоимость продукции. Наибольший удельный вес занимают, как правило, транспортные расходы, которые зависят от условий поставок, определенных в договоре. Наиболее распространены следующие виды условий поставок: франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, организация-поставщик включает в платежное требование (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорож ный тариф);
франко- стангия отправления - поставщик включает в счет (платежное требование) расходы по доставке до станции отправления и стоимость погрузки продукции в вагоны; франко-вагон станция назначения - поставщик включает в счет (платежное требование) расходы по отгрузке и сумму железнодорожного тарифа до станции назначения; франко-склад покупателя - кроме указанных расходов, поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и др. Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия. Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к передаче вещи приравнивается передача коносамента или иного товаросопроводительного документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фиксируется товаросопроводительными документами. Место передачи товара также определяется условиями заключенного договора. Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будут включаться в состав расходов по реализации. Эти расходы в соответствии с Типовым планом счетов учитывают на счетах группы 7110" Расходы по реализации продукции и оказанию услуг"Типового плана счетов. С целью расчета себестоимости выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|