Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Очная Челябинск, 2012 г.
Содержание
Программа учебной дисциплины Вводная часть Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование целостного, комплексного и многостороннего представление о России как самостоятельной цивилизации в составе мирового сообщества. Выявление главных этапов понимания России как особой цивилизации в истории и философии русской культуры. Предлагаемый курс синтезирует представления ороссийской цивилизации и русской духовной культуре, естественнонаучные и гуманитарные знания, обозначая основные научные школы в познании России (этнографическая, экономико-геологическая, демографическая, культурно-историческая, мифопоэтическая, цивилизационная, евразийская, глобалистская и т.д.). Россия – это и родина, страна-цивилизация, и «культурно-исторический тип», общность народов, империя, «евразийское пространство», особый континент, богатейший источник минеральных ресурсов планеты, арктическая держава и т.д. Много реальностей и мифов существует в представлениях о России, и их надо осмыслять непредвзято, следуя надежным источникам, проверенным фактам и объективным статистическим данным, хорошо разбираясь в информационных технологиях создания образа страны.
Задачи курса: - усвоить методы цивилизационного подхода к анализу конкретно-исторического своеобразия России. - проследить эволюцию представлений о национальном своеобразии русской философии и культуры в истории отечественной мысли. - выявить характерные для России формы ментальности, раскрыть формы проявления российской цивилизации в различных сферах общественной жизни и деятельности: в хозяйственной деятельности, в политической и государственной жизни, в особенностях быта, формах общения, во взаимоотношениях полов, в представлениях о жизни, смерти, жизненной судьбе. - обосновать и раскрыть геополитическую роль России в составе мирового сообщества государств.
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Россиеведение» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (С1.В.2) и тесно связана с целым рядом других как гуманитарных так и социо-экономических дисциплин, изучаемых студентами специальности «Правоохранительная деятельность». Для того чтобы корректно воспринять содержание дисциплины студенты должны быть знакомы с историей России, русской и мировой культурой, обществознанием на уровне школьной программы.
Дисциплина «Россиеведение» является основой для изучения таких дисциплин профессионального цикла, как «История государства и права». Дисциплина в содержательном, методическом плане и в рамках формирования квалификационных компетенций связана со следующей дисциплиной «Гуманитарного, социального и экономического цикла»: «Философия».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами; - сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; - понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; - ключевые этапы и особенности развития российской цивилизации - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития российской цивилизации. - знать понимать и уважать взгляды, представителей других этнических конфессиональных или культурных сообществ. Уметь: - критически осмысливать связи между текущими событиями и процессами в прошлом - тщательно усваивать необходимый минимум знаний по каждой из тем курса; - составить целостный образ России из разрозненных и противоречивых фактов и идей; - характеризовать любое событие, происходящее в России и мире. - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками социальной информации; - осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Умение самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций экономического социального и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации; - уметь осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения; периодическую печать - уметь работать в коллективе. Владеть: - представлениями о событиях всемирной и российской истории; - навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики. Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций (ОК), предусмотренных ООП ВПО по специальности «Правоохранительная деятельность»: - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); - способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
Данная дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных ООП ВПО по специальности «Правоохранительная деятельность»: - способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общий объем часов – 108, в том числе: лекции – 36; самостоятельная работа – 72. Форма контроля – зачет Семестр – 1.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Россия как цивилизация. Понятие локальной цивилизации. Характеристика российской цивилизации (далее - РЦ). Пути ее изучения. Единство РЦ. Единство и империя. Общероссийский национальный характер. Полярно-структурный метод анализа цивилизации. Российская противоречивость и проблема истоков тоталитаризма. Понятие современной РЦ. Идея России как цивилизации, «русская идея» и концепция евразийства. Тема 2. Природно-географические характеристики РЦ. Важнейшие природно-географические особенности РЦ. РЦ – «организм природы и духа». Российский опыт освоения новых территорий. Природно-географические условия и народный характер. Тема 3. Полиэтническая (многонациональная) природа РЦ. Этнос, нация, национальность. Российское этническое многообразие. Ассимиляция и аккультурация. Значение термина «русский». Русский народ среди народов России. «Всемирная отзывчивость». «Еврейский вопрос». На пороге эпохи массовых миграций. Тема 4. Политическая система в России. Монархия в России. Тоталитаризм в России. Либерализм в России. Русский национализм. Феномен «русского фашизма». Власть и общество в России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|