Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Очная

Челябинск, 2012 г.

 

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……  
1.1. Вводная часть……………………………………………………..……  
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....  
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата....  
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………  
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………  
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………  
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции…………………………………………………..………..  
1.3.3. Самостоятельная работа студентов…………………...………...  
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..  
1.5. Электронная коллекция……………………………………..………...  
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………..……  
3. Методические рекомендации студенту………………………..………..  
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы…………………………………………………………………  
5. Фонды оценочных средств.………………..………………………...……  

 

Программа учебной дисциплины

Вводная часть

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование целостного, комплексного и многостороннего представление о России как самостоятельной цивилизации в составе мирового сообщества. Выявление главных этапов понимания России как особой цивилизации в истории и философии русской культуры.

Предлагаемый курс синтезирует представления ороссийской цивилизации и русской духовной культуре, естественнонаучные и гуманитарные знания, обозначая основные научные школы в познании России (этнографическая, экономико-геологическая, демографическая, культурно-историческая, мифопоэтическая, цивилизационная, евразийская, глобалистская и т.д.). Россия – это и родина, страна-цивилизация, и «культурно-исторический тип», общность народов, империя, «евразийское пространство», особый континент, богатейший источник минеральных ресурсов планеты, арктическая держава и т.д. Много реальностей и мифов существует в представлениях о России, и их надо осмыслять непредвзято, следуя надежным источникам, проверенным фактам и объективным статистическим данным, хорошо разбираясь в информационных технологиях создания образа страны.

Задачи курса:

- усвоить методы цивилизационного подхода к анализу конкретно-исторического своеобразия России.

- проследить эволюцию представлений о национальном своеобразии русской философии и культуры в истории отечественной мысли.

- выявить характерные для России формы ментальности, раскрыть формы проявления российской цивилизации в различных сферах общественной жизни и деятельности: в хозяйственной деятельности, в политической и государственной жизни, в особенностях быта, формах общения, во взаимоотношениях полов, в представлениях о жизни, смерти, жизненной судьбе.

- обосновать и раскрыть геополитическую роль России в составе мирового сообщества государств.

 

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Россиеведение» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (С1.В.2) и тесно связана с целым рядом других как гуманитарных так и социо-экономических дисциплин, изучаемых студентами специальности «Правоохранительная деятельность».

Для того чтобы корректно воспринять содержание дисциплины студенты должны быть знакомы с историей России, русской и мировой культурой, обществознанием на уровне школьной программы.

Дисциплина «Россиеведение» является основой для изучения таких дисциплин профессионального цикла, как «История государства и права». Дисциплина в содержательном, методическом плане и в рамках формирования квалификационных компетенций связана со следующей дисциплиной «Гуманитарного, социального и экономического цикла»: «Философия».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;

- ключевые этапы и особенности развития российской цивилизации

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития российской цивилизации.

- знать понимать и уважать взгляды, представителей других этнических конфессиональных или культурных сообществ.

Уметь:

- критически осмысливать связи между текущими событиями и процессами в прошлом

- тщательно усваивать необходимый минимум знаний по каждой из тем курса;

- составить целостный образ России из разрозненных и противоречивых фактов и идей;

- характеризовать любое событие, происходящее в России и мире.

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками социальной информации;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Умение самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций экономического социального и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации;

- уметь осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения; периодическую печать

- уметь работать в коллективе.

Владеть:

- представлениями о событиях всемирной и российской истории;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций (ОК), предусмотренных ООП ВПО по специальности «Правоохранительная деятельность»:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных ООП ВПО по специальности «Правоохранительная деятельность»:

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

 

 

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

общий объем часов – 108, в том числе:

лекции – 36;

самостоятельная работа – 72.

Форма контроля – зачет

Семестр – 1.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Россия как цивилизация.

Понятие локальной цивилизации. Характеристика российской цивилизации (далее - РЦ). Пути ее изучения. Единство РЦ. Единство и империя. Общероссийский национальный характер. Полярно-структурный метод анализа цивилизации. Российская противоречивость и проблема истоков тоталитаризма. Понятие современной РЦ. Идея России как цивилизации, «русская идея» и концепция евразийства.

Тема 2. Природно-географические характеристики РЦ.

Важнейшие природно-географические особенности РЦ. РЦ – «организм природы и духа». Российский опыт освоения новых территорий. Природно-географические условия и народный характер.

Тема 3. Полиэтническая (многонациональная) природа РЦ.

Этнос, нация, национальность. Российское этническое многообразие. Ассимиляция и аккультурация. Значение термина «русский». Русский народ среди народов России. «Всемирная отзывчивость». «Еврейский вопрос». На пороге эпохи массовых миграций.

Тема 4. Политическая система в России.

Монархия в России. Тоталитаризм в России. Либерализм в России. Русский национализм. Феномен «русского фашизма». Власть и общество в России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...