Анализ условий конкуренции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием. Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО «Виртоград», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке. Выберем для анализа предприятие ООО «Виртоград», действующее в сфере предоставления ИТ-услуг (обслуживание и ремонт компьютеров, создание сайтов, написание программ, поддержка пользователей и т.д.) организациям и частным лицам. Индустрия ИТ (информационных технологий) является одной из наиболее динамично развивающихся областей знания. Деятельность в этой сфере оправдана наличием большого числа заказов, что обусловлено повальной компьютеризацией и развитием сетей, а также, при достаточном качестве предоставляемых услуг, дает довольно весомое конкурентное превосходство над другими организациями, ведущими свою деятельность в этой области.
Продуктом предприятия является услуга, помощь при освоении, внедрении и использовании новых для клиента технологий, или же программный продукт, обладающий функционалом, который пожелал заказчик. Процесс реализации услуг поддержки ничего необычного не представляет: звонок пользователя – консультация или выезд специалиста. Однако в будущем планируется создание системы самоконтроля и анализа компьютеров, находящихся на обслуживании фирмы, что позволит проводить профилактику проблемы еще до ее возникновения, тем самым, снижая степень неработоспособности техники пользователя. Район охвата предприятия включает множество точек, как по городу, так и в области. Офис и технический центр располагаются в довольно отдаленном районе города с затрудненным сообщением посредством общественного транспорта, однако это компенсируется выездной работой сотрудников на стороне клиента.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ внешней макросреды предприятия
Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 Возможности и угрозы развития предприятия
Анализ условий конкуренции Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования. Выделим основных конкурентов, зашифровав их названия буквами А, Б и В. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 1.2.1. Таблица 1.2.1 Оценка конкурентных позиций
Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:
,
где - общее число анализируемых предприятий - балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия - общее количество учитываемых факторов Подставив числовые значения, получаем:
Построим с помощью семантического дифференциала профили предприятия и основных конкурентов. Результат представлен на рисунке 1.2.1, где по вертикальной оси представлен номер фактора.
Рисунок 1.2.1 Профили предприятия и основных конкурентов
По результатам экспертной оценки сделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов. Таблица 1.2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов
Таблица 1.2.3 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 1.2.2.
Рисунок 1.2.2 Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия
Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице 1.2.4.
Таблица 1.2.4 Оценка угрозы появления новых конкурентов
Средневзвешенная сумма баллов является комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов:
,
где - общее число оцениваемых факторов - удельный вес i-го фактора - оценка i-го фактора Тогда: ;
Степень угрозы появления новых конкурентов на рынке не так высока. Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 1.2.5
Таблица 1.2.5 Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей
;
Значительная угроза со стороны возможности использования товаров (услуг) - заменителей. Оценим степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 1.2.6.
Таблица 1.2.6 Оценка рыночной силы поставщиков
;
Степень давления со стороны поставщиков невелика. Определим влияние поставщиков на предприятие (таблица 1.2.7)
Таблица 1.2.7 Влияние поставщиков на предприятие
Основные покупатели предприятия характеризуются следующими признаками: 1. Сфера обращения (розничные, мелкооптовые) 2. Цель покупки (производство, личное) 3. Географическое размещение (местные) 4. Частота покупок (постоянные клиенты) 5. Величина покупок (мелкие клиенты) 6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние) Определим сегменты в таблице 1.2.8
Таблица 1.2.8 Общая характеристика целевых сегментов
Проведем оценку рыночной силы покупателей по таблице 1.2.9
Таблица 1.2.9 Оценка рыночной силы покупателей
Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:
,
где - количество групп покупателей - удельный вес i-ой группы покупателей - средняя сумма баллов для i-ой группы
Рассмотрим влияние покупателей на предприятие в таблице 1.2.10
Таблица 1.2.10 Влияние покупателей на предприятие
Проведем общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 1.2.11 и рисунку 1.2.3
Таблица 1.2.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
Рисунок 1.2.3 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке IT-услуг
Вывод: На рынке IT-услуг общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла). Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла). Уровни давления со стороны покупателей и новых конкурентов не превосходят средней отметки. Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла). Интенсивность внутриотласлевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|