Разработка инструментальных стратегий маркетинга
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3.1 Разработка товарной стратегии предприятия
Текущий ассортимент услуг направлен как на бюджетный розничный, мелкооптовый сектор, так и на розничный, ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата б0льшего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания «вниз» для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания «вниз» можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию техники. Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 3.1.1
Таблица 3.1.1
Предполагается следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 3.1.1).
Рисунок 3.1.1 Распределение товарных групп
3.2 Разработка ценовой стратегии
В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность. Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей. Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.
3.3 Разработка стратегии распределения
В соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения – селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).
3.4 Разработка коммуникационной стратегии
Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге. Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные не потребители. Коммуникационные стратегии: рациональное рекламное объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги. Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете. Составим план коммуникационных мероприятий (таблица 3.4.1).
Таблица 3.4.1 План коммуникационных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Виртоград», рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.
Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии. ООО «Виртоград» является молодым предприятием, недавно вошедшим в IT-сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007. 2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008. 3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|