При организации работы с тарой магазин как получает доходы, так и имеет расходы и потери.
Доходы по таре образуются за счет:
а) превышения стоимости возвращенной деревянной и картонной тары поставщикам или тарособирающим предприятиям над суммой, уплаченной при ее поступлении с товаром;
б) реализации тары, не подлежащей возврату;
в) отчислений поставщиками на возмещение расходов по сбору, хранению и транспортировке стеклянной тары;
г) стоимости тары, полученной от поставщиков бесплатно;
д) прочих доходов.
Расходы по операциям с тарой включают:
а) затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары;
б) расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией возвращаемой тары;
в) расходы по амортизации (износу) и ремонту собственной тары;
г) расходы по амортизации многооборотной тары, оплачиваемой поставщикам по установленным особым условиям поставки товаров;
д) отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу деревянной и картонной тары;
е) разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, если они сдаются той же категории, по которой были приняты, или на одну категорию ниже;
ж) стоимость тары, списанной из – за естественного износа;
з) стоимость тары, списанной магазином из – за освобождения от обязательной сдачи (возврата) тары;
и) прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйственности.
Потери по операциям с тарой могут включать:
а) потери от понижения качества тары при возврате (разница между ценой, по которой оплачена поступившая тара, и ценой, по которой она принята поставщиком или тарособирающими организациями с учетом ее фактического состояния);
б) потери от разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и другую тару;
в) потери от списания тары, пришедшей в негодность, за вычетом материалов, полученных от ее ликвидации;
г) расходы по ремонту тары, если они не покрываются разницей при ее сдаче и возврате;
д) штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества;
е) прочие потери из–за бесхозяйственности.
Эффективной работе магазина «Продукты» с тарой способствует, во – первых, то, что при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и возврата тары согласовываются взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии успешно выполняются. Во – вторых, рациональному ведению тарных операций способствуют соблюдение правил приемки тары, осуществление постоянного контроля за их соблюдением. В – третьих, при выявлении расхождения между фактическим количеством и качеством поступившей тары и количеством и качеством, указанными в сопроводительных документах, обязательно составляется акт.
Также особое внимание уделяется проверке материально ответственными лицами правильности цен на тару, наличия в счетах их обоснования. При обнаружении в сопроводительных документах несоответствия цены на тару ценам по договору или прейскуранту или отсутствии ее обоснования магазин отказывается от оплаты тары частично.
Правильная подготовка тары к сдаче, своевременный ее возврат, надлежащее оформление документов по тарообороту, а также правильное ведение учета движения тары – одни из самых важных причин эффективного осуществления магазином тарных операций.
По возможности предприятие торговли старается не нарушать условий договора о поставках продукции и возвращает тару в установленные этим договором сроки.
Причиной потерь в магазине стало неправильное обращение с тарой при погрузочно – разгрузочных работах, а также неумелое и небрежное ее вскрытие. В результате предприятие торговли сдало тару тарособирающим предприятиям по цене тары, требующей ремонта, или как тароматериал, т.е. по ценам более низким, чем при получении ее с товаром. Поэтому правильное вскрытие тары приобретает для торговли особо важное значение.
Одними из путей повышения эффективности работы с тарой в магазине Продукты может явиться правильная организация и надлежащее оформление ее приемки, хранения и возврата; сдача тары в том же качественном состоянии, в каком она была получена с продукцией; ремонт тары; организация централизованного сбора тары. Также повышению эффективности тарных операций может способствовать правильное ведение отчетности о движении тары; проведение регулярного анализа причин потерь по таре; контроль за правильным начислением амортизационных отчислений на многооборотную инвентарную тару, если это предусмотрено договором поставки; умелое использование предусмотренной законодательством взаимной имущественной ответственности и так далее
Приложение
Заключение
Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы была изучена организация и технология тарных операций.
В теоретической части была рассмотрена роль тары в организации торгово – технологического процесса, которая заключается в обеспечении сохранности товаров, выполнении рекламных функций, защите товара от влияния других товаров, обеспечении снижения затрат при доведении товаров до потребителя, предохранении товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара и др.
Также была приведена классификация тары и дана характеристика основных ее видов, рассмотрены требования, предъявляемые к таре (технические, эксплуатационные, экономические, санитарно – гигиенические и экологические). В теоретической части кратко был изложен порядок и правила организации процесса обращения тары и изучены возможные пути сокращения расходов и потерь по таре.
Цель практической части заключалась в изучении организации тарооборота на конкретном предприятии торговли, в нашем случае – в магазине “Продукты”. В ходе написания курсовой работы был изучен процесс осуществления приемки тары по количеству и качеству, указаны действия магазина при расхождении фактических данных с данными товаросопроводительной документации. Также были исследованы процессы вскрытия, хранения и возврата тары, ведение отчетности движения тары, отмечены последствия нарушения тарооборота, проанализирована эффективность работы с тарой в магазине и предложены возможные пути ее повышения
Список литературы
12 Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие – 3-е издание, 2004.
3 Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. и др. Организация и технология торговли, 2002.
4 Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д. Организация торговли продовольственными товарами, 1981.
5 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, 2003.
6 Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство, 1990.
7 Клочкова Е. Оптимальное использование сжатого воздуха для производства ПЭТ – тары. – Тара и упаковка: информационно – аналитический журнал. – М.: Издательство ООО “Журнал “Тара и упаковка”, 2004.
8 Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами
9 Панкратов Ф.Г., Арустамов Э.А., Балабан П.Ю. и др. Организация и технология торговых процессов
10 Торговля. Справочник Бухгалтера от А до Я, 1998.
11 Торговый свод РБ. Сборник документов, регламентирующих торговую деятельность,1997.
12 Фетисова К.С., Белобров В.М. Тарное хозяйство в торговле, 1981.