Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидерство ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»




2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО

«Булочно-кондитерский комбинат»

 

Открытое акционерное общество «Булочно-кондитерский комбинат» учреждено 30 марта 1994 года. Основными видами деятельности «Булочно-кондитерского комбината» являются:

· производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

· осуществление внешнеэкономической деятельности;

· оказание производственных, посреднических и коммерческих услуг;

· осуществление проектно-конструкторской, научно-исследовательской

строительно-монтажной и ремонтной деятельности.

  Общество состоит из четырех подразделений, являющихся цехами: пекарня № 2, пекарня № 3, хлебозавод № 4, кондитерская фабрика.

Пекарня № 2 специализируется на производстве хлебобулочных изделий, сухарей, бараночных изделий (бублики, сушки, баранки) и теста. Хлебозавод № 4 производит кондитерские и хлебобулочные изделия, пряники и печенье, кондитерская фабрика – торты,  пироженные, печенье, мармелад, восточные сладости, кексы и рулеты, пекарня № 3 – хлеб   и хлебобулочные изделия.

Уставный капитал общества – 13  147 000 рублей.

Уставный капитал разделен на 13 147 обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции – 1000 рублей. Контрольный пакет акций, составляющий 51 процент, находится в собственности государства, остальные 49 процентов распределены между членами трудового коллектива.

Комитет по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за деятельностью данного акционерного общества через доверенное лицо, которым является работник управления хлебопродуктов и хлебопекарной промышленности Администрации края. Кроме него деятельность «Булочно-кондитерского комбината» контролируют специалисты Управления по работе с акционерными обществами.  

Основными видами продукции выпускаемой «Булочно-кондитерским комбинатом» является хлеб (455,90 тонн), что составляет 30,47 % от общего объема выпуска, бараночные изделия (224,95 тонн) – 15,04%, пряники (561,42 тонн) - 37,53 % и торты (80,90 тонн) - 5,41 %.

Несомненно, что увеличение ассортимента предлагаемой на рынке продукции является фактором, положительно влияющим на рост прибыли предприятия, но только лишь в том случае, если предварительно проведено исследование рынка, и новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. Производиться должны те виды продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей. Ассортимент выпускаемой продукции представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Ассортимент выпускаемой продукции

Наименование Количество наименований Произведено в 2005 г. (тонн)  В % от общего объема выпуска
Хлеб            6   455,90                    30,47
Булочные изделия          18 46,85                       3,13
Пироги            2 0,08                      0,01
Сухари            6 30,45        2,04
Бараночные изделия            8 224,95      15,04
Итого хлебобулочные изделия          40 758,23      50,68
Пряники          25 561,42      37,53
Печенье          13 30,40        2,03
Торты          29 80,90        5,41
Пирожные          14 17,87        1,2
Кексы, рулеты            3 1,71        0,11
Восточные сладости             5 0,55        0,04
Мармелад            3 5,51        0,37
Итого кондитерские  изделия          92 698,36      46,68
Тесто            2 38,21        2,55
Панировочные сухари             1   1,2        0,08
Всего:        135                1496,00    100,00

 

2.2 Стратегический анализОАО

«Булочно-кондитерский комбинат»

Планирование – это  процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда, какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование разбивается на 3 части: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее – сроком  на 1 год; оперативное – на срок менее 1 года.

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия – это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 2.1.

Процедуры
Правила
Политика

Рис. 2.1. Процесс стратегического анализа.

Для ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» рассмотрим этапы стратегического анализа.

Миссия организации. Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

Миссию ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции, отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей потребителей.

Построение дерева целей. Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и опробованного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»:

1) Выход на новые рынки (рис. 2.2);

2) открыть новый цех по производству тортов и оснастить его оборудованием (рис. 2.3 Приложения).

Рис. 2.2 Дерево целей

 

 

2.3 Ключевые факторы успеха ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»

 

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это те конкурентные возможности, результаты деятельности, которые предприятие должно обеспечивать, чтобы быть конкурентоспособным и добиться финансового успеха. КФУ — это те факторы, которым предприятие должно уделять особое внимание, так как они определяют его успех на рынке, его конкурентные возможности, непосредственно влияющие на прибыльность. В данной работе рассмотрим только КФУ, относящиеся к реализации продукции, и часть КФУ, относящихся к производству. За границами данной работы остались КФУ, зависящие от технологии, часть КФУ, относящихся к производству, а также КФУ, относящиеся к маркетингу и уровню профессионализма сотрудников концерна.

В апреле 2006 г. было проведено исследование сбытовой сети ОАО «Булочно-кондитерский комбинат». Целью проведенного исследования явилось выявление факторов, влияющих на качество обслуживания концерном своих дистрибьюторов и распространителей. Было опрошено около 50 магазинов, в которых производится торговля продукцией предприятия.

При анкетировании в качестве оценок покупательских предпочтений использованы приоритеты показателя (важность) по тринадцати ключевым факторам успеха:

1. оперативность доставки;

2. культура обслуживания;

3. конкурентоспособность цен;

4. продолжительность срока реализации;

5. качество продукции;

6. надежность и стабильность поставщика;

7. давние связи с поставщиком;

8. удобство способа оплаты продукции;

9. ассортимент;

10.  свежесть изделий;

11.  внешний вид;

12.  вкус и запах;

13.  упаковка продукции.

В качестве наиболее употребительного при экспертном оценивании метода измерений было избрано ранжирование. В ходе ранжирования производилась процедура упорядочения объектов, выполняемая экспертом. В процессе ранжирования эксперт устанавливал взаимосвязи между всеми характеристиками – качествами работы предприятия, рассматривая их как единую совокупность. Эксперт на основе собственных знаний и опыта расположил объекты в порядке предпочтения. Каждой характеристике качества работы предприятия присваивалась балльная оценка от 1 до 13 («1» – очень важно, «13» – абсолютно не важно). Было проведено разбиение оценки характеристики качества работы предприятия на количество повторяющихся рангов. В результате такого подхода, были получены наиболее точные показатели.

В среднем по всему объему выборки наиболее высокий уровень предпочтения (важности) имеет для потребителей качество продукции (средний уровень предпочтения которого составил 1 балл), на втором месте стоит оперативность доставки (средний уровень предпочтения - 1,55 балла), на третьем – свежесть (средний уровень предпочтения - 1,65 балла). Менеезначимы внешний вид продукции и вкус/запах (соответственно коэффициенты составили 1,94 и 2,20 балла). В дальнейшем, при формировании маркетинговой стратегии, следует обратить внимание именно на эти характеристики. Именно эти показатели формируют позитивное отношение как к концерну в целом, так и к его продукции. Наряду с тем, что многие респонденты в целом довольны культурой обслуживания предприятия, качеством выпускаемых им хлебобулочных изделий, именно эти факторы являются основными в формировании имиджа предприятия, и именно им следует в дальнейшем уделять больше внимания.

Не секрет, что хлебобулочная продукция является товаром первой необходимости и даже в кризисные времена при падении покупательной способности населения спрос на хлеб не только не снижается, а неуклонно возрастает. Фактор культуры обслуживания для респондентов важнее, чем уровень конкурентоспособности цен (коэффициент между оценкой конкурентоспобности цен и оперативностью доставки составил 0,55). 

Интересные результаты получены в ходе сравнения оценок качественных параметров(качества, свежести, внешнего вида, вкуса и запаха) и оценки продолжительности срока реализации. Так, были выявлены оценки продолжительности срока реализациипродукции: свежести0,80; внешнего вида продукции 0,68; вкуса и запаха 0,52.

Сильно высока оценка продолжительности срока реализации хлебобулочных изделий и оценка упаковки продукции 0,71. Респонденты отмечали, что хлеб в упаковке пользуется меньшим спросом, чем хлеб без упаковки. Работники магазинов объясняли это ограниченным сроком хранения хлеба в упаковке, так как по истечении этого срока хлеб начинает утрачивать свои свойства, что сказывается отрицательно на оценке вкусовых свойств хлеба со стороны потребителей.

Оценка надежности и стабильности поставщика обусловлена оценкой внешнего вида продукции 0,52. Можно предположить, что внешний вид продукции является основополагающим фактором формирования имиджа и позитивного восприятия как продукции концерна, так и его работы в целом.

Оценка свежести практически неотделима в восприятии респондентов от оценки вкуса и запаха, внешнего вида. Это подтверждает выявленная сильная взаимосвязь между оценкой свежести и следующими оценками: внешнего вида 0,76; упаковки продукции 0,65; вкуса и запаха продукции 0,57.

Подводя итог проведенным исследованиям, можно сделать вывод, что при принятии конкретных маркетинговых решений следует учитывать взаимное влияние факторов, а также наиболее весомые критерии оценки влияния признаков. Необходимо выделять из всей совокупности оценок лишь те, которые формируют общие критерии оценки качества работы предприятия. Конкретизируя результаты факторного анализа, можно констатировать, что общая оценка качества работы ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» определяется лишь двумя факторами: качественными параметрами продукции и общей оценкой работы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...