Источники экономического эффекта от использования логистики
МП, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попадающего к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение МП (рис. 1.1 Снижение запасов на пути движения МП. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг МП обеспечивает сокращение материальных запасов на 30—70% (по данным промышленной ассоциации США — на 30—50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим: · в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров; · большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий); · в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25—30% от общего объема издержек. Сокращение времени прохождения товаров по ЛЦ. В западных странах в общих затратах времени на движение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя всего лишь 2—5% занимают затраты времени на собственно производство, а 95% — на хранение, складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции (ЛО). Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
Снижение транспортных расходов. Общий объем транспортных расходов в США и Канаде оценивается примерно в 6,5% валового национального продукта. По различным оценкам затраты на выполнение операций с использованием транспортных средств составляют от 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику. В связи с глобализацией мировой экономики большую значимость приобрели международные перевозки, которые являются более сложными и дорогими, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них в зависимости от типа перемещаемых товаров могут достигать 25—35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8—10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке. Таким образом, снижение транспортных расходов является важным резервом снижения себестоимости продукции. Сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Сокращение затрат ручного труда на операции с грузом приводит к: · значительному сокращению времени выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций, что сокращает время выполнения заказа и в целом длительность логистического цикла; · сокращению соответствующих расходов на операции с грузом, в том числе за счет применения однотипных средств механизации, одинаковой тары, использования аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях ЛЦ. Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение логистики. 2. В чем принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного?
3. Какие виды потоков выделяют в логистике и в чем их принципиальное отличие? 4. Чем логистическая функция отличается от логистической операции? 5. Какие основные факторы развития логистики Вы можете назвать? 6. С какими трудностями сталкивается предприятие, не применяющее логистическое управление на своем производстве? Базовые понятия и принципы логистики Тезисы 1. Что такое логистические потоки. 2. Что такое логистические операции. 3. Что такое логистические системы. 4. В чем заключаются основные принципы логистики. 2.1. Потоки в логистике Материальные потоки. Объектом изучения логистики как науки являются Как было кратко сказано в первой лекции, материальный поток — это поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ). Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними. В табл. 2.1 приведена одна из возможных классификаций МП. Таблица 2.1 Классификация материальных потоков
Информационные потоки. Каждому МП соответствует некоторый ИП и ФП.
Таблица 2.2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|