Управление процессом поставок
Поставка — продажа продукции оптовым покупателям. Поставки осуществляются: 1) торговым предприятиям для последующей перепродажи (рыночный фонд); 2) промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд промышленной переработки); 3) организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерыночный фонд). Транзитная поставка — такая поставка, когда товар минует оптовое звено. Складская — поставка, поступающая на оптовую базу. Уровни поставок: o межличностный (между сотрудниками фирмы); o между отделами; o между организациями; o международный (уровень правительства) Между собой поставки различаются масштабами и уровнями значимости. Поставщик — обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник. Важно снизить стоимость материальных ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах). Потребность в материальных ресурсах также может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу, детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне — смотря, что дешевле). Выявление источника — выбор и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем осуществить его поиск. Поставщик может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках). Оценка источника (поставщика) занимает важное место в логистике закупок. В процессе поиска потенциального источника нужно ответить на вопрос — что представляет собой организация с точки зрения организационной и технической структуры? Чтобы выяснить это необходимо проанализировать мнение других людей и фирм, контактирующих с данной организацией.
Можно формализовать возможную информацию по следующим критериям (критерии оценки поставщика): · приемлемая цена; · качество поставляемой продукции; · качество обслуживания потребителей; · гибкость поставок; · ограничение размера заказа; · дороги; · удаленность поставщика от потребителя; · психологический климат в коллективе; · кредитоспособность и финансовое положение. Обработку информации, полученную по указанным выше критериям, можно провести с помощью так называемых методов выбора поставщика. Разберем некоторые из них. 1. Балльный метод — определяется наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.
2. Если какой-то поставщик набрал максимальную сумму баллов, ему и отдается предпочтение. 3. Показатель идеального поставщика — каждый из поставщиков сравнивается с идеальным для вашей организации поставщиком. 4. Расстановка приоритетов, когда по результатам работы имеющихся поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого: o выбираются наиболее важные критерии оценки; o выбирается метод измерения деятельности поставщика; o определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов. Рассмотрим пример. В оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность. Также принимаются важными качество обслуживания и цена. Важность 1-го параметра — 50%, других — по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика по каждому параметру. Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание — за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена — выбирается самая низкая из назначенных цен как % отношение к действительно уплаченной цене (95 — самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных:
Главным показателем качества поставок является надежность снабжения (Р): где Pотказа — вероятность отказа в удовлетворении заявки. При одноканальной системе, когда на 1 комплектующую приходится 1 поставщик, надежность снабжения можно рассчитать по формуле: 3.4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|