Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегии логистического управления закупками




Логистика снабжения как функциональная область интегрированной логистики.

Логистика снабжения – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами.

Логистика снабжения как функциональная область интегрированной логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистический координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектирование системы в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной организационной структуры системы управления.

Цели и задачи логистики снабжения

Целью логистики снабжения является обеспечение производства материальными ресурсами в достаточном количестве, в установленное время с заданными характеристиками качества и по приемлемой цене.

Основные задачи:

· Налаживание надежного непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации

· Поддержание на нормативном уровне запасы на складе

· Развитие отношений с подразделениями

· Поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними, формирование выгодных отношений с ними

· поддержка и повышение качества закупаемых материалов

· договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, сервиса и т.д.

· Повышение конкурентоспособности фирмы

Место логистики снабжения в логистической системе

Логистика снабжения занимает важное место в логистической системе. Она является первым звеном, основной целью которого является управление услугами и материальными потоками в процессе обеспечения организации этих материальных ресурсов и услуг. Таким образом, при обобщении становиться понятным, что цель снабжения - обеспечить гарантии того, что организация будет иметь надёжную поставку материалов требуемого качества в необходимом объёме и в нужное время к тому же от квалифицированного поставщика при высоком уровне обслуживания и по приемлемой цене. Логистика снабжения занимает одно из главных мест в логистической системе. При этом объектом логистики снабжения является материальные ценности и услуги, которые циркулируют в функциональном кругообороте снабжения, при этом материальные ресурсы, потребляемые на предприятиях, их делят на основные и вспомогательные.

Стратегия снабжения как составляющая общей стратегии компании.

Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия, является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы его организации, что имеет особо важное значение для многономенклатурных предприятий, регулярно обновляющих ассортимент выпускаемой продукции.

Основные функции снабжения:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков.

3. Заключение договоров и контроль исполнения.

4. Получение материальных ресурсов.

5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

6. Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать

полномочиями на принятие решений при совершении закупок

Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства и распредения

6.Функции и задачи логистики снабжения.

Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.

Основные ФУНКЦИИ отдела закупок:

- Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.
- Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.
- Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.
- Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.
- Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) Включает следующие ЗАДАЧИ: - определение потребности в материальных ресурсах; - поиск потенциального поставщика; - оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках; - выбор метода закупки; - установление приемлемой цены и условий поставки; - мониторинг товара до момента его доставки; - оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

Стратегии логистического управления закупками

С точки зрения вклада функции снабжения в стратегию развития бизнеса ключевым является оценка влияния организации закупок на достижение стратегических целей компании. Стратегические задачи в области управления закупками, система показателей оценки эффективности закупочной деятельности должны, как минимум, не противоречить финансовым, коммерческим или иным целям. В зависимости от выбранной стратегии позиционирования компании на рынке, сформулированных финансовых целей, определенных сегментов рынка можно определить роль и место закупочного подразделения.
1. Стратегия "лидера по издержкам" подразумевает рост конкурентоспособности продуктов компании благодаря низким издержкам на производство и реализацию и, как следствие, повышение прибыли за счет высокой оборачиваемости. Основной целью оптимизации закупочной деятельности и, следовательно, основным показателем эффективности работы закупочного подразделения является минимизация материальных затрат (по закупаемым компонентам и материалам) при соблюдении заданных уровня качества материалов и сроков выполнения поставок.
2. Стратегия "дифференцирования" предполагает позиционирование продуктов компании в отличие от продуктов конкурентов по их свойствам (качество, функциональность, уровень обслуживания, ассортимент и т.д.). Основными функциями отдела снабжения являются работа с поставщиками для поддержки инноваций при помощи исследования рынка новых материалов и технологий и своевременное обеспечение компании результатами таких исследований. Эффективность его деятельности будет зависеть от того, каким образом выстраивается процесс управления отношений с поставщиками, например, насколько применяемые методы оценки поставщика соответствуют стратегии управления поставками, как осуществляется мониторинг деятельности поставщиков.
3. Стратегия "концентрации" ориентирована на концентрацию усилий компании на обслуживание определенной группы потребителей с адаптацией продукции к их потребностям. Роль отдела снабжения состоит в своевременном обеспечении компании материалами и компонентами, отвечающими специальным требованиям. Эффективность его деятельности будет зависеть от того, как организован процесс взаимодействия со сбытовыми и конструкторскими подразделениями компании, в частности от качества и точности оценки ожиданий потребителей и потребностей клиентов, от степени проработанности проектов и спецификаций, от полноты и достоверности информации о характеристиках продуктов и т.д. Используется кооперативная закупочная стратегия, "ориентированная на создание ценностей", которая предполагает снижение количества поставщиков с целью создания долгосрочных партнерств с оставшимися поставщиками, готовность адаптировать свои бизнес-процессы под нужды поставщика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...