Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевые функции закупочной деятельности : стоимость, качество, сроки




Целью закупок является приобретени е товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать. Цели отдела (службы) закупок любой производственной (торговой)фирмы: - Приобретать товар по наиболее выгодной цене. - Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов. - Гарантировать доставку товаров на фирму. - Приобретать товар наилучшего качества. - Взаимодействовать только с надежными поставщиками. - Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками. - Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок). - Сотрудничать с другими подразделениями фирмы. - Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии.

- Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках. - Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании. - Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

Основные цели деятельности в области организации и управления закупками рассмотрим более детально: 1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании. 2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса. 3. Поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

9. Современные методы планирования потребности в ресурсах: нормативный подход

Прогнозирование потребности в материальных ресурсах для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, т.е. расчете удельных норм расхода материальных ресурсов: на одну позицию, единицу веса, длины, определенный объем выпи готовой продукции и т.п. Сами удельные нормы расхода материальных ресурсов рассчитываются на основе конструкторских чертежей изделия, сборочных спецификаций, технологии производства и т.п. Для расчета норм расхода материальных ресурсов в каждой отрасли промыш­ленности имеется соответствующее нормативно-методическое обеспечение.

Определенными особенностями отличается прогнозирование потребно­сти в запасных частях на ремонтно-эксплуатационные нужды технических средств и оборудования. Расчет потребности и последующего объема заку­пок запасных частей может быть основан как прогнозе их фактического рас­хода, так и на удельных нормах расхода. При использовании нормативного подхода приходится учитывать большое число факторов, определяющих на­дежность исходной техники, особенности технологического процесса ее об­служивания и ремонта, условия и режимы эксплуатации и многое другое. В каждой отрасли промышленности и сельского хозяйства имеется большое число инструкций, методик и нормативных документов.

 

Планирование на основе прогнозов спроса и расхода продукции: методы прогнозирования по среднему значению.

Для составления прогноза по скользящей средней требуется определиться в количестве периодов наблюдений лет, которые будут использоваться в расчете. При этом требуется учитывать особенности имеющегося временного ряда. Чем большее количество точек наблюдения берется в расчет, тем скользящая средняя менее чувствительная к изменениям значений потребления в прошлые периоды. Если изменение наблюдений имеет ступенчатый характер, то следует обеспечить высокую чувствительность прогноза к каждому из наблюдений. Это требует использования возможно меньшего количества наблюдений.
Методы прогнозирования по среднему значению:
1. прогноз на основе скользящего среднего значения
2.метод взвешенной скользящей средней.
3.метод экспоненциального сглаживания
1. Преимущество прогнозирования по скользящей средней состоит в простоте метода. Основным недостатком является то, что значимость значений прошлых периодов при прогнозировании будущей потребности одинакова.

2. Для учета важности отдельных периодов наблюдений используют метод взвешенной скользящей средней. В этом методе каждому используемому в расчете скользящей средней периоду присваивается коэффициент, отражающий значимость влияния этого периода на прогнозное значение потребления. Значимость более поздних периодов должна быть выше, чем значимость более ранних периодов.
В целом, прогнозирование по взвешенной скользящей средней дает более точные результаты, чем по простой скользящей средней. Главное преимущество взвешивания состоит в том, что в прогнозируемой величине в большей степени учитываются последние значения потребности. Определенную проблему представляет собой подбор коэффициентов значимости. Они, как правило, определяются экспертно и проверяются экспериментально, то есть путем проб и ошибок.
3. Прогнозное значение по методу экспоненциального сглаживания определяется следующим образом:
Прогнозное значение =
Значение предыдущего прогноза+
а*(Фактическая потребность – Значение предыдущего прогноза)

 

Планирование на основе прогнозов спроса и расхода продукции: метод регрессионного анализа.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn),

где Х 1, 2,…n — параметры изделия. Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...