Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы развития современной логистики




Сущность логистики. История развития логистики.

Логи́стика — интегральный инструмент менеджмента, кот. способствует достижению стратегических, такт-их и оперативных целей огр-ции бизнеса, за счет эффект-ого с точки зрения бизнеса упр-ния мат-ми потоками и им сопутствующими (фин-вым, инф-ным)

Логистика – наука об оптимизации мат потоков, потоков услуг и связ-ых с ними инф-ых и фин-вых потоков, упр-е ими в микро и макро среде.

Логистика в узком смысле – наука, о планировании, контроле, упр-ии мат и немат-ыми операциями, кот совер-ся в процессе доведения сырья до производ-ых операций внутри завод переработки и доведение ГП до конеч потребителя, обработка, хранение соот-щей инф-ции.

1. Др Греция (логисты – налог инспектора- люди, влад счетом и соз-шие гос запасы 2. Рим – в военном деле 3. Византийская Империя- расп-на.! тыс. н.э. исп-сь в военном деле – орг-ция снаб-я войск. 4. Наполеон исп-л. Жомини – логистика вкл-ет широкий круг вопросов: план-е снаб-я, тех. обесп. войск, план-е укреплений и военных операций. 5. 20 г. 20 в. – в эконом целях – контейнерные перевозки. начало 50х 20 в – л. перешла в эк. сферу – Причины кризис, экономия рес-ов. до 70х просуществовал.

История развития логистики.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д. К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками

Этапы развития современной логистики

1.Этап фрагментации. Период с 20-х до начала 50-х гг. условно называется периодом фрагментации, когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована. Отдельные логистические активности были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, в транспортировке и т. п. Этот отрезок времени характеризовался:

1)ростом транспортных тарифов

2)существенным ростом запасов

3)развивалась теория военной логистики-применение для снабжения амер.войск

4)возниновение концепции маркетинга

2. Этап становления бизнес логистики (с 50 - по 70-е годы 20 в). Технологический (информационный) – в 60-е с бурным развитием компьют. технологий. Для нее нужна конкретика. Стратегия – автоматизированное решение тревиальных задач как можно выше (напр., система управления снабжением предприятия); занимается снабжением производства матер. запасами. Она основана, чтобы сформулировать задачу, а потом разбить ее на маленькие и решить с помощью компьютера. Недостаток – недостат. гибкость – не может быстро отреагировать на изменения.

1)изменение в бизнес моделях:ориентация на потребителя

2)прогресс в комп.технологиях

3)военный опыт оказал влияние на развитие бизнес -логистики

3. Этап развития (с середины 70-ых годов до середины 80-ых г. 20 века). Его еще называют маркетинговым. Он подразумевает описание отношений между хозяйствующими этап фрагментации в развитии логистики субъектами, чтобы они имели плюсы перед др. организациями. Настроена на стратегич. решение задач. Теория – экономич. дисциплины. Система контроля входящих и выходящих потоков.

1974г.1-ый Европейс.эк конгресс, где было дано определение логистики в бизнесе

70-е гг.- структурная перестройка в производстве:объединить определения на предприятии,чтобы менеджеры разных отделов были согласованы между собой.

4. Этап интеграции (80-е годы 20 века до сегодняшнего дня) – современное развитие системы управления логистической цепью, которое использует для решения задач всё то новое, что есть на рынке. Это вынуждение создавать новые организационные решения. (поставщик производство-потребление)

Цели и задачи логистики.

Главн. цель – достижение предприятием конкурентн. позиций на рынке. Ее решает логистика через задачи (7 правил логистики): Доставка с миним. издержками соотв. количества и кач-ва конкр. покупателю в нужное место и время. Глобальн. задачи: 1. создание комплексн. структур, 2. планирование и ведение операций (создание интегрированных систем), 3. создание гибк. системы, кот. могла бы быстро реагировать на изменения на рынке, 4. постоян. совершенствование логистич. системы. Задачи для конкр. предприятия: 1. сокращение времени хранения продукции, 2. сокращение времени перевозок, 3. оперативн. обработка и передача информации.

 

Функции логистики.

· Организующая – осуществление взаимодействия всех стадий и участников товародвижения и их закрепления

· Управляющая – отвечает за поддержание параметров в заданных пределах

· Интегрирующая – организация товародвижения как одного целого.

Принцип системности предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения производственных заказов на стадиях закупки, производства и сбыта продукции.

Принцип обратной связи предусматривает, что цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. Реализация принципа обратной связи требует выделения в составе логистической системы соответствующего блока, который бы осуществлял сбор и обработку информации об эффективности действий управляющей системы и требованиях товарного рынка.

Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как производственно-сбытовой системы.

Принцип гибкости предполагает высокую степень приспосабливаемости логистической системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей. Реализация принципа гибкости требует проведения работ по прогнозированию тенденций изменения состояния внешней экономической среды и выработки адекватных им действий.

Надежность поставок как принцип логистики предполагает создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции. Принцип надежности поставок предполагает необходимость синхронизации всех стадий товародвижения, координации действий по управлению поставками и перевозками, создания производственных и резервных запасов.

Принцип компьютеризации заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за передвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и др. потребителей дают информационно-управленческие системы, осуществляющие контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готового продукта заказчику

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...