Определение логистической цепи. Понятие и виды логистических систем.
Логистическая цепь (ЛЦ) -множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек. Звенья: поставщики, транспортные орг-ии, склады, распределительные центры, производители, потребители ГП. Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. · Макрологистические системы – это крупная система, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, их связи строятся на базе товарно-денежных отношений. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем. 1. Логистические системы с прямыми связями. Материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к её потребителю, минуя посредников. 2. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хоть один посредник. 3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к её потребителю может осуществляться как на прямую, так и через посредников. · Микрологистические системы. Являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем. В состав которых входят технологические связанные производства, объединённые одной инфраструктурой. Параметры логистических систем. 1. Номенклатура единиц субстанций в потоке (что предстоит поставлять).
2. Объём потока (сколько поставлять). 3. Адресность цели (кому поставлять). 4. Задаваемая скорость потока (когда поставлять). 5. Фиксированные интервалы ожидания проведения промежуточного, конечного контроля и регулирования потоковых процессов в активных узловых пунктах ЛСУ фирмы (задаются изменениями спроса на рынке). Логистика снабжения. Ее роль в логистике. Логистика снабжения - комплекс взаимосвязанных элементов для управления финансами, в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами. Объектом логистики снабжения является МП и услуги, проходящие в функциональном цикле снабжения. Иными словами, логистика снабжения занимается организацией снабжения, осуществление которого необходимо на любом предприятии, создавая координационный поток между поставщиком и потребителем. В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения: 1 налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. 2 поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе; 3 развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы. 4 поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. 5 поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества 6 договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;
7 повышение конкурентоспособности. Виды материальных ресурсов. Виды закупок. Объект логистики снабжения - поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения. Потребляемые материальные ресурсы на предприятиях можно разделить на основные, вспомогательные и дополнительные. К основным относятся: · сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки; · исходные материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно смонтированные детали, составляющие значительную часть конечного продукта (т. е. полуфабрикаты). Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др. Дополнительные - группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в эксплуатацию машин и оборудования (горючесмазочные материалы, охлаждающая жидкость, электроэнергия и др.). Виды закупок Закупки в логистике снабжения можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок: · сырье - так называемые "подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; · особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства; · стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе "прайс-листа со скидкой"; · малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта. Нетрадиционные виды закупок: · основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия; · услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: 1) невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества;
· товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке. Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки. В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|