Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №4 «Определение оптимальной стоимости величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла.




 

Задание. Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.

Процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики – доставка груза «точно в срок» и значительному сокращению запасов готовой продукции. Данная модель является не единственной, описывающей рассматриваемые процессы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный.

Необходимо:

- определить оптимальные значения параметров qi*,Тп*;

- построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров указанных в задании.

 

Исходные данные:

Таблица 4

Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции Q1  
Q2  
Q3  
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю f1  
f2  
f3  
Стоимость хранения единицы i-го изделия Cx1  
Cx2 2,5
Cx3 1,6
Затраты предприятия Cз  
Построить зависимость Тп* от параметров Q2,f1

 

Решение. В основу решения производственно-транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение во взаимодействии всех элементов логической цепи (ЛЦ): производства, транспорта и потребления, что, как известно, отвечает основополагающей концепции логистики.

При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовать производственные (продолжительность производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты всей ЛЦ были минимальными. Таким образом, необходимо определить такие значения параметровq* и Тп*, которые бы дали минимум целевой функции затрат R(qi,Тп). Функция R(qi,Тп) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции. Приведенные затраты зависящие от параметра Тп описываются выражением:

 

(15)

 

где ∑Схi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при

накоплении на транспортную партию;

∑Спр – затраты предприятия отнесенные к производственному

циклу по выпуску транспортных партий заказов;

∑Стi – затраты по транспортировке груза.

 

Функция затрат при более полном описании слагаемых выражения (15) примет вид:

 

(16)

 

где Qп – производственная мощность предприятия, ед;

схi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении

на транспортную партию, ден.ед.;

fi – расходы на доставку партии груза i-му потребителю, ден.ед.;

Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по

выпуску i-тых видов продукции, сут;

сз – затраты предприятия отнесенные к производственному циклу

по выпуску i-тых транспортных партий заказов, ден.ед.

По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать: R(Тп)→min.

Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Т*п выполняется путем решения уравнения

Решая данное уравнение, после преобразований получим:

 

(17)

 

 

 

Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:

 

qi* = Qi∙Тп* (18)

 

q1 = 0,51∙300 = 153

q2 = 0,51∙425 = 216,75=216,8

q3 = 0,51∙185 = 94,35=94,4

 

Q2 Тп   f1 Тп
  0,510     0,510
  0,454     0,520
  0,411     0,529
  0,377     0,539
  0,349     0,547
  0,328     0,555
  0,308     0,564

 

 
 


Тп

 

 

 
 


Q2

Тп

 

f1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...