Задача №4 «Определение оптимальной стоимости величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание. Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения. Процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики – доставка груза «точно в срок» и значительному сокращению запасов готовой продукции. Данная модель является не единственной, описывающей рассматриваемые процессы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный. Необходимо: - определить оптимальные значения параметров qi*,Тп*; - построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров указанных в задании.
Исходные данные: Таблица 4
Решение. В основу решения производственно-транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение во взаимодействии всех элементов логической цепи (ЛЦ): производства, транспорта и потребления, что, как известно, отвечает основополагающей концепции логистики.
При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовать производственные (продолжительность производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты всей ЛЦ были минимальными. Таким образом, необходимо определить такие значения параметровq* и Тп*, которые бы дали минимум целевой функции затрат R(qi,Тп). Функция R(qi,Тп) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции. Приведенные затраты зависящие от параметра Тп описываются выражением:
(15)
где ∑Схi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию; ∑Спр – затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов; ∑Стi – затраты по транспортировке груза.
Функция затрат при более полном описании слагаемых выражения (15) примет вид:
(16)
где Qп – производственная мощность предприятия, ед; схi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию, ден.ед.; fi – расходы на доставку партии груза i-му потребителю, ден.ед.; Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-тых видов продукции, сут; сз – затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску i-тых транспортных партий заказов, ден.ед. По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать: R(Тп)→min. Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Т*п выполняется путем решения уравнения Решая данное уравнение, после преобразований получим:
(17)
Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:
qi* = Qi∙Тп* (18)
q1 = 0,51∙300 = 153 q2 = 0,51∙425 = 216,75=216,8
q3 = 0,51∙185 = 94,35=94,4
Тп
Q2 Тп
f1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|