Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Завершение позиционирования




 

Как правило, совпадает с окончанием орг. периода. Отряд завершает распределение ролей, и мы имеем тот коллектив и те взаимоотношения, с которыми проживем всю смену. Как правило, этот момент характеризуется кризисом, в ходе которого сложившийся коллектив проверяет вожатого «на прочность», оспаривая его право на лидерство.

 

Срыв отряда – я вожатый (я тот, кого вы знаете). Цель - подтверждение лидерства, подтверждение того образа, который сформировался у детей.

 

Если вам удалось, за предыдущие дни сформировать у детей образ интересного, симпатичного, взрослого человека, поступкам и оценкам которого можно доверять, если они убедились, что то, что мы делаем – здорово и т.д., то задачи позиционирования выполнены.

Ребенок Вожатый

Восприятие

 

ü формулирование задач и методов их решений

ü формулирование этических норм существования в отряде и лагере

ü подтверждение собственной успешности и введение напарника в состояние успеха

ü позиционирование вожатого

 

Преодоление стресса от смены обстановки

 

ü оценка приехавших детей

 

Организация группировок, распределение в них ролей

 

ü анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними

 

Принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети - вожатый)

 

ü формулирование законов существования в отряде и этических норм

 

Вхождение в состояние успеха

 

ü ввод отряда в состояние успеха

 

Сплочение отряда, осознание коллективом себя

 

ü подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм

ü отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)

 

Срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)

 

ü преодоление срыва отряда

 

Преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)

 

Основной вид деятельности вожатого.

 

Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя сотрудников лагеря.

 

Показатели успешной работы:

 

ü Сформирована официальная структура, у каждого есть поручения, выработаны законы жизни, составлен план.

ü Все знают имена друг друга.

ü Знают территорию.

ü Обеспечена узнаваемость отряда.

ü Налажено межличностное общение, в отряде нет отверженных ребят.

ü Принятие норм и правил жизни, налажен быт.

ü Существует атмосфера заинтересованности, готовности участия в общих делах.

 

№3. Основной период, заключительный период, кризисные дни

Основной период

 

Основной период смены

 

Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей.

 

Основные задачи:

 

ü Поддерживать работу органов самоуправления в отряде;

ü Поддержать благоприятный психологический климат в отряде;

ü Разнообразить виды и формы деятельности детей (сочетая отрядные и общелагерные дела), новые игры;

ü Обеспечить возможность для самореализации и индивидуального развития каждого ребенка (учиты­вая интересы и склонности каждого ребенка);

ü Традиции;

ü Рефлексия и мониторинг.

 

Упражнение «Что важно?»

 

Задать группе вопрос что важно вожатому и что важно ребёнку в основной период.

 

Для вожатого важно:

 

ü Мотивация детей на активное участие в смене.

ü Дать возможность каждому ребенку реализоваться.

ü Сплоченный отряд.

ü Не переутомлять детей.

ü Обсуждение проведенных дел с детьми.

ü Анализ прожитого дня.

ü Заложить основы соуправления.

ü Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел.

ü Организация взаимодействия детей и поддержание групповых норм.

ü Создание и поддержание положительного эмоционального настроя;

ü Создание условий для проявления активности ребенка;

ü Моделирование ситуации успеха.

 

 

Для ребенка важно:

 

ü Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.

ü Бодро пересечь 'экватор смены'.

ü Участие в межотрядных и дружинных делах.

ü Реализация собственных идей.

ü Самореализоваться как личность.

ü Чему-то научиться.

ü Отдых и оздоровление

ü Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.

ü Проявление своей самостоятельности.

ü Предоставление свободы выбора видов и форм деятельности;

ü Возможность проявить себя лидером

 

Возможные отрядные дела основного периода:

 

ü Участие в общелагерных делах.

ü Дела детских творческих групп/кружков/секций.

ü Все виды игр.

ü Костры, огоньки: тематические, проблемные, конфликтные.

ü Тематические дни (День Ангела Хранителя, День Юмора, День Самоуправления, День Любви и др.).

ü и другое...

 

Заключительный период

 

В этот период внимание вожатого должно быть полностью сосредоточено на отряде. Дети становятся более возбужденными, разговорчивыми, раскрепо­щенными. Главной ценностью становится возможность неформального обще­ния, периодически возможно нарушение дисциплины.

 

В этот период необходимы мероприятия, которые подводят итоги лагерной смены. Очень хорошо, если каждый ребенок увезет что-то с собой на память из лагеря.

 

Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

 

Задачи:

 

ü коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК

ü самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка

ü создание условий для конструктивного расставания

ü определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

ü эмоциональная стабилизация

ü подготовка лагеря к следующей смене

 

Упражнение «Что важно?»

 

Задать группе вопрос что важно вожатому и что важно ребёнку в заключительный период.

 

Для вожатого важно:

 

ü Подведение итогов смены с детьми

ü Анализ смены с напарником

ü Планы на будущее

ü Оформление итогов

ü Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

 

Для ребенка важно:

 

ü Не потерять новых друзей в городе

ü Оценили труд ребенка

ü Обогащение личного багажа знаний

ü Услышать как можно больше теплых слов

ü Возможность высказать свою оценку смены

 

Возможные отрядные дела:

 

ü Отрядный огонек

ü Анкетирование.

ü Костер.

ü Награждение детей по номинациям в отрядах.

ü Прогулки по любимым местам

ü Прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС

 

Итоговый период - это анализ смены пед. составом - подводим итога программы, определяем зону роста, характеризуем положительные моменты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...