Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания учебных проектов




Критерии Характеристика критерия Баллы
  Актуальность Обоснованность реализации проекта: преодоление существующих в данной области (направлении) деятельности проблем, востребованность предлагаемого решения на практике. 0-3
  Компетентность Уровень владения материалом и специальными знаниями по теме проектирования с опорой на имеющиеся источники 0-2
  Связь с общеобразовательной деятельностью Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми с содержанием учебных предметов естественнонаучного цикла 0-3
  Самостоятельность Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора (тьютора) 0-2
  Креативность (творческая составляющая) Оригинальность идеи и технического решения, с помощью которых авторы реализовали свой проект 0-3
  Уровень публичного представления Ясность, логичность и полнота устного представления проекта, наличие необходимого визуального и ресурсного обеспечения, владение технической терминологией, грамотность и образность речи выступающего. 0-2
  Апробация технического решения (для исследовательских проектов - результаты эксперимента) Практическое использование результатов и продуктов проектной деятельности или возникновение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта (анализ результатов экспериментальных исследований) 0-3
  Перспективность Определенность перспектив развития проекта, совершенствования характеристик устройства (механизма, технологии), расширение области его применения. 0-2
  Общее количество баллов 0-20

Кроме основных баллов, жюри экспертов может выставить дополнительные баллы за определенные виды проектов с учетом их особенностей.

Дополнительные баллы (по решению экспертов)

Классификация проекта Вид проекта Баллы
По продолжительности Среднесрочный Долгосрочный 1 2
По способу преобладающей деятельности Исследовательский Практико-ориентированный Описательный 3 2 1
По количеству участников Индивидуальный Групповой 1 2
Особое мнение эксперта - 1–3
Максимальное количество дополнительных баллов  

 

Приложение 2

Условия участия и порядок проведения соревнования

«Робо-сумо»

Общие правила соревнований робо-сумо.

Общие положения

Соревнования проводятся среди команд-авторов роботов. Соревнования проводятся по принципу борьбы сумо. Необходимо вытолкнуть соперника за пределы ринга в течение заданного времени. Если за заданное время ни один робот не покидает ринг, то победителем считается робот, находящийся ближе к центру ринга. Каждая команда в течение турнира встречается с разными командами. Бой между двумя роботами называется матч. Матч состоит из нескольких раундов.

Цель турнира - определить наиболее "сильного" робота с точки зрения конструкции и программного обеспечения.

Поле

Поле представляет собой круг диаметром 1100 мм. Цвет внутренней части поля белый. Граница поля представляет собой окружность черного цвета шириной 50 мм. Диаметр внутреннего круга составляет 1000 мм. Центр круга помечен красной точкой. Отметка центра круга используется, когда роботы остались на поле и определение победителя происходит по близости к центру поля. Стартовые позиции роботов имеют красный цвет и находятся симметрично центра поля на расстоянии 150 мм от центра и 300 мм друг от друга.

Рис. 2.1. Общий вид поля с размерами

Робот

Робот должен быть собран на базе LEGO наборов Mindstorms NXT и EV3. Разрешено использовать только LEGO детали. Робот должен отвечать следующим требованиям:

1) Размеры робота не должны превышать габариты 250х250х250 мм

2) Вес робота не должен превышать 1 кг

3) Робот должен содержать только 1 блок управления

4) Робот должен содержать не больше 1 датчика расстояния (инфракрасного или ультразвукового)

5) Робот должен содержать не больше 1 датчика цвета

6) Робот должен быть автономным: запрещено дистанционное управление роботом любым способом.

7) Запуск робота разрешен либо прямым запуском программы, нажатием кнопки на блоке управления, или при помощи датчика касания. После запуска основной программы запрещается дотрагиваться до робота.

8) В течение матча, между раундами, запрещено вносить изменения в конструкцию робота и в программу.

9) Запрещено использовать разные программы в пределах одного матча.

10) Запрещено производить существенные изменения робота после регистрации.

11) Программа должна иметь стартовую задержку 5 сек. При нарушении этого правила, раунд считается проигранным.

12) Операционная система блока управления должна быть LEGO(c) MINDSTORMS(c) EV3 или NXT, NXT 2.0 соответственно.

Команда

В соревнованиях принимают участие команды. Каждая команда может состоять не более, чем из 3 человек (включая тренера команды). Каждая команда может иметь только одного робота. Разные команды не могут использовать одного и того же робота. Один человек может состоять только в одной команде. Тренер не имеет права принимать непосредственное участие в матчах. Запускать робота может только участник команды. Во время матча только один участник команды может находиться возле ринга.

Команда имеет название, которое используется при регистрации, проведении турнира и награждении.

Проведение матчей

Матч состоит из 3 раундов. 1 раунд – пробный, 2 раунда – зачетных.

Цель каждого раунда - вытолкнуть соперника за пределы ринга за 60 секунд. Если ни одному роботу не удается за это время вытолкнуть соперника, то победителем считается робот, который находится ближе к центру ринга. За соблюдением правил и ходом матча следит судья. Судья принимает окончательное решение относительно победителя.

В начале каждого раунда роботы помещаются на стартовую позицию. Судья спрашивает о готовности. После команды "старт" операторы запускают программы роботов. С этого момента начинается 5 секундный отсчет пассивного режима робота. Если робот начинает двигаться в этот период, то раунд останавливается и засчитывается поражение команде, чей робот начал движение.

Если в течение раунда робот получил повреждение (отпали или заклинили детали), то судья останавливает раунд. При этом команде засчитывается 0 баллов в текущем раунде.

Судьи

Судья следит за матчами и соблюдением правил во время их проведения. Судья обеспечивает:

- измерение робота перед матчем (размер и вес)

- проверка робота на соответствие правил (см. пункт 3)

- проведение жеребьевки

- контроль турнирной таблицы, заполнение результатов и т.п. Все спорные моменты решает судья.

Приложение 3

«Скоростная сборка»

на основе конструктора Lego Education «Первые механизмы»

(воспитанники дошкольных образовательных организаций 5-10 лет)

Участникам соревнований предлагается собрать следующие модели по схемам сборки:

1. «Машина-кран»

2. «Самолет Кукурузник»

 

3. «Самосвал»

Модель определяется с помощью жеребьевки до начала соревнований в присутствии всех участников соревнований. Победители определяются по лучшему времени, затраченному на выполнение задания, но не более 10 минут, правильности сборки. Сборка устройства проводится индивидуально.

Окончанием сборки будет считаться поднятие вверх таблички участника.

Максимальное количество баллов – 10.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...