Проведение пресс-конференции
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для любой пресс-конференции существуют определенные правила проведения. Вот некоторые из них: • Докладчик обычно зачитывает текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения такого мероприятия. • Репортеров приглашают задавать вопросы докладчику (рядом находятся один или два эксперта, которые могут понадобиться ему для ответа на специальные вопросы). • Вопросы задаются по очереди. • Профессиональные стандарты предполагают, что репортеры будут придерживаться объявленной темы. Если вы - ведущий пресс-конференции... 1. Не допускайте преувеличений и всегда называйте вещи своими именами. 2. Проявляйте уважение к своим конкурентам, политическим противникам, недоброжелателям. 3. Не стремитесь убедить других в том, что успех - ваше личное достижение, помните о своей команде и всех тех, кто работал на успех. 4. Избегайте вступать в споры, а также давать односложные ответы типа "ДА", "НЕТ". 5. Не касайтесь тем, освещение которых в прессе для вас нежелательно. 6. Не проявляйте пристрастия или неприязни к кому-либо из ваших гостей.
Что делать с неприятными "вводными"? - Замедляйте темп задаваемых вопросов, давая более обстоятельные ответы на некоторые из них. - Откажитесь от втягивания вас в споры или дебаты. - Не вздумайте бросить в сторону какую-нибудь негативную реплику. Она обязательно кем-то будет использована. - Постарайтесь ограничить встречу тридцатью минутами. - Начинайте вовремя (+5-10 минут в рамках назначенного времени). Вовремя заканчивайте. -После окончания пресс-конференции немедленно удаляйтесь. Не бродите поблизости, ибо, пока вас видно и слышно, пресс-конференция все еще продолжается.
- Не соглашайтесь на дополнительную встречу с кем-либо из репортеров, объясните это тем, что неэтично, чтобы один из журналиг стов имел частную пресс-конференцию с выступающим.
§ 8. "ГВОЗДЕВОЙ" МАТЕРИАЛ Так же, как газетчики планируют в номер "гвоздевой" материал, организаторам пресс-конференции целесообразно иметь наготове несколько "гвоздевых" сообщений. На случай, если конференция вдруг начнет "увядать на корню". Однако сенсационные сообщения должны подаваться в гомеопатических дозах и использоваться в ситуации крайней необходимости, в противном случае можно увести коммуникацию в другую сторону от заданной темы. Кроме того, необходимо иметь в зале среди журналистов "своих людей", готовых в нужный момент задать "спасительный" вопрос. И, наконец, на всякий случай можно заготовить какие-то трюки для "спасения" реноме пресс-конференции. Рассказывают, что помощники Р. Рейгана придумали специальный трюк, чтобы предотвратить нежелательные вопросы журналистов при посадке президента в вертолет на лужайке у Белого дома. Едва кто-то из них обращался к Рейгану с нежелательным вопросом, как запускались на полную мощность двигатели вертолета. И журналистам оставались лишь улыбка и прощальный взмах руки президента... Понятно, что ведущий пресс-конференцию должен уметь проявлять находчивость и в "острой" ситуации не набрасываться на журналистов за якобы некорректные вопросы, а, любезно извинившись, начать вдруг чинить микрофон или что-то в этом роде. Итоги конференции обычно подводятся после появления публикаций. Если вы хотите увидеть себя и своих помощников в лучшем свете, позаботьтесь о том, чтобы на пресс-конференции был свой профессиональный фотограф, к тому же некоторые участники могут попросить вас снабдить их фотографиями об этом событии. Если демонстрируется товар, то около него должен находиться коммуникативно грамотный, обаятельный специалист, отвечающий на вопросы и помогающий фотографировать этот товар в наиболее выгодном ракурсе. Если работники телевидения и фотографы газет захотят сделать эксклюзивные кадры, позаботьтесь о приглашении на съемки нужных вам людей, продумайте место съемок, обеспечьте необходимые подписи к каждой фотографии.
Завершая пресс-конференцию, сделайте все, чтобы журналисты стали вашими союзниками, а не противниками. Хорошо закрепляет отношения угощение напитками и легкими закусками. Для этой цели в специальном помещении организуются столы с шампанским, коктейлями и т. п. Гости подходят к столам, набирают закуски на свои тарелки (холодные закуски, бутерброды, кондитерские изделия, фрукты) и отходят от столов, чтобы дать возможность подойти к ним другим гостям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|