Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 2. 4. На рубеже веков. 2. 2. 5. Графика. 3. Заключение. 4. Литература




2. 2. 4. На рубеже веков

После небольшого перерыва, в конце 1990-х годов в творчестве художника начинается новый подъём. Алексей Александрович вновь в творческом поиске. Часть картин этого периода - «Копны в тумане» (1998), «Старая школа» (1998), «Ёлочки» (2003), «Старая усадьба. Сосновец» (2001) - выполнена в традиционной для художника манере письма. Но есть и новые находки – в качестве материала для работ Алексей Александрович применил обычные восковые мелки, и появились замечательные этюды: «За деревней» (2000) и «Задворки. Негановское» (2001).  

В этот период у художника сложился совершенно новый стиль изображения действительности. Делается упор на прорисовку мелких деталей, выделение переднего и заднего плана композиции. Картины «Лесная дорога» (2000), «В лесу» (2001), «Берёзовая роща» (2000), «На току» (2001), «Лоси» (2007) – новое слово в творчестве художника. Интерес с исторической точки зрения вызывает картина «Церковь Воскресения в Белом» (2009). Она написана с дореволюционной фотографии, когда церковь ещё не была разрушена. Получилась своего рода реконструкция. Две картины художника посвящены церкви Жён-Мироносиц, расположенной в селе Дмитриевское. По-новому выглядит и храмовый комплекс в Давыдовском. К сожалению, на сегодня это последняя живописная картина Алексея Александровича.

 

2. 2. 5. Графика

«Графика - есть та сфера искусства,

 которая допускает и даже

 требует наибольшую сдержанность…»

                                             А. Н. Бенуа

 

Графика как вид искусства возникает в XV веке. Основной несущий материал графики – бумага - предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретает линия, пятно, при этом монохромное изображение на контрастном белом фоне формирует особую эстетическую систему, что позволяет характеризовать графику как искусство «белого и чёрного». По способу исполнения и возможности воспроизведения графического произведения различают две разновидности графики: рисунок и печатная графика (гравюра) [7, 8]. Использование всего двух цветов позволяют графике выразить даже то, что не воспринимается зрением, что недоступно живописи. Графика может показать блеск молнии и сиянье звёзд на небе, чудеса сказки и мечту человека. Главное средство выражения в графике - рисунок.

Алексей Александрович – мастер графического рисунка. Графика сопровождает все вехи творчества художника. Этому виду искусства посвящено более 50 работ. Иногда это небольшие наброски: «Сосенка у школы»(2003), «У бобра»(2003), «Тишка в лесу» (2000) и другие. Рисуя небольшие зарисовки, Алексей Александрович как будто пытается уловить определённый момент времени, чтобы увековечить его на бумаге.

Прекрасны графические портреты близких - «Вика»(1998), «Баба Шура»(1984) и, конечно же, «Жена Татьяна» (1980). В графической манере выполнены три автопортрета художника (1984, 2000, 2001). Интересен рисунок «Кукобой» (2000), на котором изображен храм Спаса Нерукотворного Образа, построенного в псевдорусском стиле.   

Неизгладимое впечатление производит графическая работа пером «Зимняя ночь» (1980). Фантастический вид придает рисунку яркий свет фонаря, изображенный концентрическими кругами. Дворняга, поднявшая голову вверх, крупные хлопья снега, свет из окон домов дополняют мистическое впечатление. Данная работа могла бы послужить иллюстрацией к ранним произведениям Н. В. Гоголя. Алексей Александрович рассказывал об этом рисунке, что, однажды, увидев падающий снег в ярком свете фонаря поздним вечером, ему непреодолимо захотелось запечатлеть неповторимый вид на бумаге.

Изящны графические работы «Река Иней» (2001) и «Мостик через Иней» (2000), написанные с большой любовью к неброской красоте русской природы. Насколько тонки и точны линии, прорисованы мельчайшие детали, что никого не оставляют равнодушными.  

Последние работы - «Ёлочка», «Дождь. Одиночество», «Ночь» написаны в 2010 году. Хочется верить, что Алексей Александрович подарит нам новые незабываемые картины нашей малой родины.

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творчество Чернова Алексея Александровича является культурным наследием не только нашего Пошехонского района, но и всей русской живописи. Достойный преемник передвижников, продолжатель реалистической традиции русской школы живописи, Алексей Александрович вносит большой вклад в сохранение и развитие нашей культуры. Его картины отвечают каноническим требованиям к произведениям искусства – несут людям Красоту, Добро и Истину.

В 2014 году Алексею Александровичу исполняется 65 лет. Хочется ему пожелать новых творческих поисков и открытий, новых работ, несущих радость людям.

Своё исследование я закончу словами великого композитора Людвига ван Бетховена: « Подлинный художник лишён тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство безгранично. Истинный художник, любящий больше всего искусство, никогда не удовлетворён собою и старается идти всё дальше».

4. ЛИТЕРАТУРА

1. Газета «Северянка» №54 от 15 июля 1999 года.

2. Газета «Сельская новь» № 64 от 12 августа 2000 года.

3. Газета «Сельская новь» №62 от 11 августа 2010 года.

4. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Интербук, 2001.

5. Колесов Михаил Сергеевич. Каталог выставки произведений. - Кострома, 1975.

6. Кравченко А. И. Культурология. Словарь. – М.: Академический проект, 2000.

7. Левин С. Д. Беседы с юным художником. – М.: Советский художник, 1988.

8. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. – М.: Пассим, 1995.

9. Рапацкая Л. А. Русская художественная культура. – М.: Владос, 2007.

10. Рябцев Ю. С. История русской культуры XVIII-XIX вв. – М.: Владос, 2001.

11. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...