Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистические посредники их классификация и функции




Посредниками в операциях физического распределения являются различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упаковке готовой продукции, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистические операции, относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми посредниками.

Среди посредников в дистрибуции, выполняющих поддерживающие функции, можно назвать предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т. п.), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т. п.), страховые компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и т. д.

Посредники в системе логистического товародвижения выполняют ряд очень важных функций:

- исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

- стимулирование сбыта - создание и распространение информационных коммуникаций о товаре;

- установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

- приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка);

- проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения;

- организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;

- финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности по доставке товара до потребителей;

- форсированное создание разветвленной сети торгово-посреднических фирм, активно участвующих в развитии товарных рынков, оказывающих информационно-рекламные, транспортно-экспедиторские, внешнеэкономичес-

кие, производственные и другие инфраструктурные услуги товаропроизводителям и другим оптовым покупателям товаров производственного и личного потребления.

Классификация торговых посредников представлена в табл. 1.

Таблица 1 – Классификация торговых посредников

Признаки классификации и классификационные элементы
Отношение к праву собственности на товар Экономическая обособленность от производственных фирм-изготовителей и потребителей
Посредники-представители производственных предприятий Независимые посредники
1. Посредники, приобретающие полное право собственности на товар - Дистрибьюторы Дилеры
2. Посредники, приобретающие частичное право собственности на товар Сбытовые филиалы производственных предприятий Комиссионные фирмы (комиссионеры); Агентские фирмы (агенты)
3. Посредники, не приобретающие право собственности на товар Брокерские представительства Брокерские фирмы (конторы) или просто брокеры

 

Дистрибьюторы - это независимые оптовые посредники, которые приобретают товары за свой счет и получают право собственности. Содержание их деятельности определяется тем, располагают ли они складскими площадями. Следовательно, они делятся на две категории:

1. Дистрибьюторов, которые не имеют склада (не арендуют), - оптовых маклеров, специализирующихся на транзитных поставках. Они характеризуются узким профилем деятельности, работают с крупногабаритными грузами, весьма трудоемкими.

2. Дистрибьюторов, имеющих склад, - дистрибьюторов регулярного типа. Как и оптовые маклеры, они покупают товар за свой счет, принимая на себя риск, вызванный его обесцениванием, порчей, моральным старением, но в отличие от оптовых маклеров хранят товары, избавляя тем самым своих поставщиков и покупателей от необходимости содержания складских запасов.

Тема 7. Логистика запасов

План:

1. Место и роль запасов в логистической системе.

2.Виды запасов.

3.Мотивация и причины создания запасов.

4.Система оптимального управления запасами.

5.АВС-анализ и XYZ –анализ и их использование при определении логистической стратегии управления запасами.

 

Список литературы:[1,2(115-121), 4(30-33), 10]

Мини – лексикон: запасы, виды запасов, система оптимального управления запасами, АВС – анализ, XYZ –анализ.

 

Содержание лекции

Запасы

Запасы товарно-материальных ресурсов - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс про­изводственного или личного потребления.

 

Виды запасов

Различают запасы производственные (запасы в орга­низациях-производителях) и товарные (запасы готовой продукции на складе предприятия-изготовителя, запасы в каналах сферы обращения, запасы в пути, запасы на предприятиях торговли).

Запасы в каналах сферы обра­щения - это товары на пути следования от производите­ля к потребителю и хранящиеся на складах готовой про­дукции предприятий-изготовителей, на складах предпри­ятий оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, на складах заготовительных организаций, а также товары, размещенные в транспортных емкостях (товары в пути).

Переходящие запасы представляют собой остатки ма­териальных ресурсов на конец отчетного периода (обыч­но года). Их назначение - обеспечение производства или торговли на период до очередной поставки ресурсов в плановом периоде.

Подготовительные запасы создаются в связи с необходимостью предварительной подготовки материального ресурса к потреблению (оформление при­емки или отпуска, погрузки и разгрузки, комплектование, предварительный раскрой, сортировка и т. д.).

Производственные запасы представлены суммой за­пасов подготовительных, страховых и текущих. Они предназначены для потребления в производственном процессе и находятся на предприятиях-потребителях всех отраслей материального производства.

Основную часть производственных запасов представляют текущие запасы. Их основное назначение - обеспе­чение производственного процесса между двумя очеред­ными поступлениями материальных ресурсов на пред­приятие-потребитель. Их размер регламентируется и контролируется. Текущий запас дополняется страховым запасом, который формируется с целью непрерывного снабжения производства в случаях непредвиденных об­стоятельств: отклонений в периодичности поставок и в размерах поставок; недовыполнения производственной программы поставщиком ресурсов; перевыполнения про­граммы производства предприятием-потребителем; возможных задержек транспортных средств в пути при доставке от поставщиков и т. д. Размер страховых запасов также регламентируется.

Специальную функцию выполняют сезонные запасы. Они образуются при сезонном харак­тере производства или сезонном режиме потребления, а также при сезонном способе транспортировки (районы Крайнего Севера). Их назначение - обеспечение нор­мальной работы предприятий и бесперебойности произ­водственного потребления на время сезонных осложне­ний с поставками ресурсов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...