Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности реакций на публицистический текст.




Журналистская публикация рассказывает об отдельном случае,

непосредственно не касающемся читателя, зрителя или слушателя. А

вызывает она широкое обсуждение, часто – споры, нередко и определенные

поступки,т.к этот «отдельный случай» вовсе не

отдельный. Поскольку мир системен и каждая локальная ситуация входит в

более широкую, они многим объединены. Из этого «многого» журналист

выбирает для отражения более широкой ситуации только одно: назревшую в

ней проблему. Рассматривая через нее локальный жизненный материал, он

касается обшей для многих трудности, ставит общую творческую задачу.

Это и есть причина, делающая отдельную, более или менее локальную

ситуацию общезначимой, общеинтересной, волнующей многих, в предельном

случае – всех.

Характерная черта идеи журналистского произведения заключается в том,

что она выступает как указатель пути к решению проблемы, подсказывает

тот тип поведения или то отношение к действительности, благодаря

которым адресат информации может чувствовать себя в этой жизни

несколько уверенней.

Профессор Е. И. Пронин утверждает что журналистский текст несет

в себе особый вид информации – журналистскую информацию. Согласно его

исследованиям она характеризуется комплексом свойств, вызывающих

определенные типы реакции на публикации. Их зафиксировано три:

1) реакции вовлечения – действия (внешние или внутренние), в которых

обнаруживает себя отношение получателя информации к описываемым

реалиям;

2) реакции исполнения – действия, которые представляют собой

непосредственное осуществление рекомендаций или вариантов поведения,

предлагаемых журналистским текстом;

3) реакции социальной гарантии – действия (готовность к действиям), в

которых проявляется ответственность определенных социальных сил за

необходимые последствия публикации.

Специфика воздействия интернет-текста.

Интернет, как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка, принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка.

В последнее время функционирование русского языка в глобальной сети Интернет исследуется многими лингвистами. Изменение языковой личности происходит в совокупности с формированием виртуальной картины мира, в том числе и языковой, отражающей жизнь в пространстве Интернет с ее специфическими особенностями. Происходит изменение ценностей - компьютерное образование ценится больше языкового, поэтому считается особым шиком изъясняться упрощенным языком, противоречащим нормам обычного общения.

Все это существенно влияет на языковую ситуацию и требует серьезных лингвистических исследований. Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке - о стиле Интернет-общения, отличительными признаками которого являются письменное произношение, гиперинтертекстуальность и запечатленная разговорность. При этом качественно новым признаком стиля также является его спонтанность, несмотря на письменное воспроизведение. Новый мир и новый стиль жизни в мире Интернет потребовал новых языковых средств коммуникации либо трансформации старых:

сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику,

возрождение эпистолярного жанра в виде электронной переписки также имеет свою языковую специфику,

игровые условия виртуального пространства способствуют приближению коммуникации к игре, что на уровне языка проявляется в тяготении к манере устной разговорной речи на самом серьезном сайте.

С появлением Интернета существенно меняется судьба текста в обществе, так как в Интернет-сообществе человек-образ равен тексту, что особенно ярко проявляется в чатах, где реализуется базовое стремление человека к творческому самовыражению.

Благодаря Интернету интенсивно стала развиваться интертекстуальность текста. Изменение сознания личности в Интернете, формирование нового, сетевого образа жизни и мышления существенно влияет на языковую ситуацию.

Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке - о стиле Интернет-общения - который не только является специфической особенностью Интернет-сообщества, но и серьезно влияет на речевое поведение всего общества в целом.

Основным новшеством виртуальной реальности является изменение условий для взаимодействия людей, в том числе, и на языковом уровне.

Порожденное внешней реальностью, Интернет-пространство может существовать только при условии активной человеческой деятельности по его созданию и развитию. Оно само по себе является ничем иным, как реальным, живым, человеческим мышлением, воплощенным в виде текста в его новом обличье, совмещающем в себе не только словесное высказывание, но и цвет, звук, графику и анимацию.

Структура журналистского текста.

Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже пунктов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчает понимание, чем статья отличается от случайного куска текста.
• Заголовок.
Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают.
• Подзаголовки.
Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки, как правило, они обязательны в тексте, превышающем 3-4 тысячи знаков.
• Лидер-абзац.
Первый абзац текста. Обычно выделяется жирным шрифтом. По стилю лидер-абзацы бывают разными, но их общая задача – заинтересовать читателя и коротко рассказать, чему посвящен текст.
• Основная часть.
Собственно сам текст. Если статья не больше 1500-2000 знаков, то на разделы она не разбивается. Если больше – разбивается в обязательном порядке, так как читать *КИРПИЧ* крайне сложно.
• Дополнительные материалы.
Приложение к основному тексту. Выделяются графическими средствами. В каждой редакции эти дополнения называют по-своему. Самые распространенные названия – «врезка», «выноска», «плашка», «подверстка». Средний объем дополнений – от 300 до 1500 знаков. Обычно в этих приложениях публикуются комментарии экспертов, слова благодарности, ссылки на интернет-сайты или вспомогательная информация, не попавшая в основной текст. С одной стороны, если дополнения отсутствуют, то статья не теряет смысла. С другой стороны, с ними материал читать интереснее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...