Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы (технологии) обучения




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной, воспитательной и социальной работе

______________________С.И. Коптева

«____»_____________________ 2010 г.

Регистрационный № УД-__________/р.

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ

Учебная программа для специальностей:

1- 03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык»

1- 03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»

1- 03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в

образовательных учреждениях»

 

Факультет социально-педагогических технологий

 

Кафедра социальной педагогики

 

Курс 3

 

Семестр 5

 

Лекции 40 часов +8 часов УСР

 

Семинарские занятия 20 часов + 4часа УСР Экзамен 5 семестр

 

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине 72 часа

 

Всего часов Форма получения

по дисциплине 140 высшего образования

очная (дневная)

Составили В.В. Мартынова, заведующий кафедрой социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; С.А.Сарычева, преподаватель кафедры социальной педагогики

2010 г.

Учебная программа составлена на основе_______________________________

(название типовой __________________________________________________________________учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры

Протокол №__

от ___________ 2010 г.

 

Заведующий кафедрой

____________ В.В.Мартынова

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета социально-педагогических технологий

 

Протокол №__

от ____________ 2010 г.

 

Председатель

____________ А.В. Касович

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по учебной дисциплине «Социально-педагогические и психологические службы» разработана для специальностей:

1-03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык»

1-03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»

1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в

образовательных учреждениях»

Актуальность изучения учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы»

Главной целью социальной политики в Республике Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. Деятельность государства по защите наиболее уязвимых граждан общества предусматривает функционирование и развитие оптимальной системы социально-педагогических и психологических служб, оказывающих услуги семье, детям, молодежи, ветеранам и пенсионерам, инвалидам, беженцам и другим нуждающимся гражданам.

В республике созданы и динамично развиваются:

- социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;

- территориальные центры социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

- центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предназначенные для комплексной реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество;

- а также другие учреждения, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку помощь.

Государство последовательно осуществляет политику, направленную на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сиротской категории. Активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требующие оказания своевременной социально-педагогической, психологической, правовой помощи в воспитании детей.

Все выше перечисленное повлекло объективную необходимость изучения вопросов деятельности социально-педагогических и психологических служб в профессиональной подготовке студентов социально-педагогических специальностей.

Цели и задачи учебной дисциплины

Освоение студентами основ организации, направлений и содержания деятельности современных социально-педагогических и психологических служб в Республике Беларусь, овладение умениями ориентироваться в системе их функционирования и осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с позитивными направлениями их развития является целью учебной дисциплины «Современные социально-педагогические и психологические службы».

Основные задачи учебной дисциплины:

· сформировать у студентов знания о современной системе функционирования и структуре социально-педагогических и психологических служб;

· сформировать у студентов знания, умения и навыки в реализации основных направлений деятельности социально-педагогических и психологических служб по социально-педагогической помощи и поддержки человека;

· cформировать у студентов готовность к профессиональной деятельности по оказанию социально-педагогической и психологической помощи нуждающимся гражданам;

· сформировать у студентов умения и первоначальные навыки решения современных социальных вопросов посредством работы различных социально-педагогических и психологических служб.

Требования к освоению учебной дисциплины

По итогам изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- основные направления государственной политики Республики Беларусь в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки человека;

- контингент лиц, обращающихся и получающих социальную помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах;

- основные направления деятельности социально-педагогических центров, детских социальных приютов, территориальных центров социального обслуживания населения;

- механизмы работы различных социально-педагогических и психологических служб.

уметь:

- взаимодействовать с конкретными службами по оказанию помощи лицам, в ней нуждающимся;

- осуществлять социально-педагогическую диагностику потребностей клиентов социально-педагогических и психологических служб в помощи и поддержке;

- разрабатывать пакет социальных услуг в соответствии с профилем деятельности социальной службы и потребностей ее клиентов.

Структура учебной программы

В учебной программе представлены пояснительная записка, примерный тематический план учебной дисциплины, содержание учебного материала по дисциплине, основная и дополнительная литература, вопросы по содержанию учебной дисциплины.

Методы (технологии) обучения

Социально-педагогические компетенции формируются в образовательном процессе вуза посредством технологий, способствующих повышению познавательной активности студентов, вовлечению их в поиск и управление знаниями, приобретению опыта решения разнообразных задач.

Основными методами (технологиями) обучения являются:

– проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы);

– научно-исследовательский характер технологии обучения;

– интерактивные и личностно ориентированные коммуникативные технологии (дискуссия, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол, сочинение-эссе и др.);

– игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...