Методы (технологии) обучения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной, воспитательной и социальной работе ______________________С.И. Коптева «____»_____________________ 2010 г. Регистрационный № УД-__________/р.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ Учебная программа для специальностей: 1- 03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык» 1- 03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология» 1- 03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях»
Факультет социально-педагогических технологий
Кафедра социальной педагогики
Курс 3
Семестр 5
Лекции 40 часов +8 часов УСР
Семинарские занятия 20 часов + 4часа УСР Экзамен 5 семестр
Всего аудиторных часов по дисциплине 72 часа
Всего часов Форма получения по дисциплине 140 высшего образования очная (дневная) Составили В.В. Мартынова, заведующий кафедрой социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; С.А.Сарычева, преподаватель кафедры социальной педагогики 2010 г. Учебная программа составлена на основе_______________________________ (название типовой __________________________________________________________________учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры Протокол №__ от ___________ 2010 г.
Заведующий кафедрой ____________ В.В.Мартынова
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета социально-педагогических технологий
Протокол №__ от ____________ 2010 г.
Председатель ____________ А.В. Касович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по учебной дисциплине «Социально-педагогические и психологические службы» разработана для специальностей:
1-03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык» 1-03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология» 1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях» Актуальность изучения учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы» Главной целью социальной политики в Республике Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. Деятельность государства по защите наиболее уязвимых граждан общества предусматривает функционирование и развитие оптимальной системы социально-педагогических и психологических служб, оказывающих услуги семье, детям, молодежи, ветеранам и пенсионерам, инвалидам, беженцам и другим нуждающимся гражданам. В республике созданы и динамично развиваются: - социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации; - территориальные центры социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; - центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предназначенные для комплексной реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество; - а также другие учреждения, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку помощь. Государство последовательно осуществляет политику, направленную на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сиротской категории. Активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требующие оказания своевременной социально-педагогической, психологической, правовой помощи в воспитании детей.
Все выше перечисленное повлекло объективную необходимость изучения вопросов деятельности социально-педагогических и психологических служб в профессиональной подготовке студентов социально-педагогических специальностей. Цели и задачи учебной дисциплины Освоение студентами основ организации, направлений и содержания деятельности современных социально-педагогических и психологических служб в Республике Беларусь, овладение умениями ориентироваться в системе их функционирования и осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с позитивными направлениями их развития является целью учебной дисциплины «Современные социально-педагогические и психологические службы». Основные задачи учебной дисциплины: · сформировать у студентов знания о современной системе функционирования и структуре социально-педагогических и психологических служб; · сформировать у студентов знания, умения и навыки в реализации основных направлений деятельности социально-педагогических и психологических служб по социально-педагогической помощи и поддержки человека; · cформировать у студентов готовность к профессиональной деятельности по оказанию социально-педагогической и психологической помощи нуждающимся гражданам; · сформировать у студентов умения и первоначальные навыки решения современных социальных вопросов посредством работы различных социально-педагогических и психологических служб. Требования к освоению учебной дисциплины По итогам изучения учебной дисциплины студент должен знать: - основные направления государственной политики Республики Беларусь в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки человека; - контингент лиц, обращающихся и получающих социальную помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах; - основные направления деятельности социально-педагогических центров, детских социальных приютов, территориальных центров социального обслуживания населения;
- механизмы работы различных социально-педагогических и психологических служб. уметь: - взаимодействовать с конкретными службами по оказанию помощи лицам, в ней нуждающимся; - осуществлять социально-педагогическую диагностику потребностей клиентов социально-педагогических и психологических служб в помощи и поддержке; - разрабатывать пакет социальных услуг в соответствии с профилем деятельности социальной службы и потребностей ее клиентов. Структура учебной программы В учебной программе представлены пояснительная записка, примерный тематический план учебной дисциплины, содержание учебного материала по дисциплине, основная и дополнительная литература, вопросы по содержанию учебной дисциплины. Методы (технологии) обучения Социально-педагогические компетенции формируются в образовательном процессе вуза посредством технологий, способствующих повышению познавательной активности студентов, вовлечению их в поиск и управление знаниями, приобретению опыта решения разнообразных задач. Основными методами (технологиями) обучения являются: – проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); – научно-исследовательский характер технологии обучения; – интерактивные и личностно ориентированные коммуникативные технологии (дискуссия, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол, сочинение-эссе и др.); – игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|