Тема 6. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Принципы организации информационно-рекламных кампаний по поиску кандидатов. Основные методы исследования семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи. Мотивация создания замещающей семьи. Подготовка заключения о возможности создания замещающей семьи. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи. Стандарты положения детей в замещающих семьях: удовлетворение потребностей; здоровье; обучение; воспитание; идентичность. Критерии и показатели, отражающие состояние положения детей в замещающих семьях. Мониторинг положения детей в замещающих семьях: понятие, задачи и принципы проведения. Этапы проведения мониторинга: сбор и обработка информации о воспитании детей и жизнедеятельности замещающих семей; анализ состояния воспитания, ухода и соблюдения законных прав и интересов детей в замещающих семьях; заключение по результатам анализа; разработка программы социально-педагогического сопровождения замещающей семьи. Тема 7. Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения Цель, основные задачи и направления деятельности ТЦСОН, категории обслуживаемых лиц. Структура территориальных центров социального обслуживания населения. Социальные пункты. Основные направления деятельности отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Оказание помощи гражданам в отделении срочного социального обслуживания. Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации: подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободившимся из мест лишения свободы и др. Работа «кризисной комнаты».
Тема 8. Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Алгоритм работы социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета №18. Комплексная оценка положения детей в семье. Выявление и подготовка информации для признания детей находящимися в социально опасном положении. Подготовка и реализация планов помощи несовершеннолетним, признанным находящимся в социально опасном положении. Подготовка ходатайств в КДН о необходимости признания детей нуждающимися в государственной защите. Подготовка проектов планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Межведомственное взаимодействие социально-педагогических и психологических служб в реализации планов защиты прав и законных интересов детей. Взыскание средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, как мера повышения ответственности родителей за воспитание детей. Ресоциализация лиц, обязанных возмещать расходы по содержание детей. Тема 9. Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов. Оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям территориальными центрами социального обслуживания населения: «социальное такси», хозрасчетные бригады, служба сиделок, отделения дневного и круглосуточного пребывания. Социальная помощь на дому. Социальная работа с гражданами пожилого возраста в малонаселенных деревнях. Система социального обслуживания в стационарных учреждениях: дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа, специальные дома-интернаты, специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов.
Тема 10. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов Определение понятия «инвалид». Государственная политика в области социальной защиты и поддержки инвалидов. Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов. Создание безбарьерной среды для жизнедеятельности. Реабилитации инвалидов в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН. Оказание реабилитационных услуг инвалидам в стационарных учреждениях. Общественные объединения инвалидов. Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам. Тема 11. Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Цели, задачи и основные направления деятельности ЦКРОИР. Контингент детей. Формы и методы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки детям с особенностями психофизического развития, детям инвалидам и членам их семей. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения. Тема 12. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан Социально-педагогическая и психологическая помощь детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом. Защита прав, физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом. Социализация и адаптация беженцев в Беларуси. Социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Социальная защита и реабилитация жертв торговли людьми. Национальный механизм борьбы с торговлей людьми. Тема 13. Организация работы социально-педагогических и психологических служб с обращениями граждан
Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан». Виды обращений граждан. Организация личного приема граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. Принцип «одного окна» в работе с гражданами. Тема 14. Деятельность негосударственных и добровольческих служб, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку Основные виды негосударственных служб по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Круг вопросов и специфика их деятельности. Виды помощи, предоставляемой негосударственными и добровольческими службами. Социальное служение Белорусской Православной Церкви. Понятия «волонтер», «волонтерская деятельность». Организация волонтерского движения. Специфика волонтерской деятельности с различными категориями людей. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Основная литература 1. О социальном обслуживании: Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. N 395-З: принят Палатой представителей 19 апреля 2000 г.: одобр. Советом Респ. 12 мая 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. – 2/ 170. 2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с. 3. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 5 мая 2007 г. №30 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – 8/ 16452. 4. Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 18 мар. 2004 г., № 14: с изм. и доп. от 31 авг. 2009 // Сац.-пед. работа. – 2009 г., №12. – С. 3-8. 5. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 27 апр. 2006 г., № 42 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 76. – 8/ 14406. 6. Примерное положение о территориальном центре социального обслуживания населения: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 17 сентября 2007 г., № 114 // Copyright © [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь – 2009.
7. Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.12.2000 N 58 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000 г. – 8/4637. 8. Мартынова, В.В. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи: учеб.-метод. пособие / В.В. Мартынова, Н.С. Поспелова, В.А. Маглыш [и др.]. – Минск: ОДО «Тонпик», 2004. – 240с. 9. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / А.С. Никончук [и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32. 10. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений; сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – Минск: УП «Изд. Беларусь», 2004. – 244 с. Дополнительная литература 1. О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам социальной защиты инвалидов: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2009 г. № 48-З: принят Палатой представителей 24 июня 2009 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 2009 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2009. – № 173. – 2/ 1600. 2. Косточкина, О.В. Основы социального управления общественным объединением волонтеров / О.В. Косточкина // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2004. – №4. – С. 53 – 69. 3. Мартынова, В.В. Мониторинг положения детей в замещающих семьях / В.В.Мартынова, В.А.Маглыш. – Минск: Пачатковая школа, 2008. – 152 с. 4. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году: национальный доклад / Национальная комиссия по правам ребенка, М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2008. – 108с. 5. Смагина, Л.И. Беженцы и мы: пособие для педагогов / Л.И. Смагина, В.Р. Саматыня, А.В. Селиванов. – Минск: Асобны Дах, 2003. – 60 с. 6. Социально-психологическая работа с ЛЖВ в территориальном центре социального обслуживания населения: организация, содержание, мониторинг: метод. пособие / О.В.Бланк [и др.]; под ред. Ж.И. Мицкевич. – Минск: «АЛЬТИОРА – ЖИВЫЕ КРАСКИ», 2009. – 80 с. 7. Холстова, Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие: 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 340 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|