1. Операционные системы Windows XP, Windows 7.
2. Пакет Microsoft Office 2010, 2013 (включая MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint).
Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчета.
Организации, учреждения и предприятия, а также учебно-научные подразделения Университета должны обеспечить рабочее место студента компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения целей практики.
Оценка сформированности компетенций во время прохождения преддипломной практики на основе оценки выполнения квалификационных заданий для направления подготовки бакалавриата «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации»)
Виды профессиональной деятельности
| Профессиональные задачи
| Профессиональные компетенции
| Задания на практику
| Результаты оценивания
|
неуд
| уд
| хор
| отл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организационно-управленческая деятельность:
| 1. участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
2. участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
3. планирование деятельности организации и подразделений;
4. формирование организационной и управленческой структуры организаций;
5. организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
6. разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
7. контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
8. мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
9. участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);
| ПК-1 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| 1.1.1. Определить ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций.
1.1.2. Сформулировать задания исполнителям для реализации рекомендаций, сделанных по результатам исследования.
| | | | |
ПК-2 - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
| 1.2.1. Провести анализ существующих конфликтных ситуаций на предприятии
1.2.2. Выявить основные метода разрешения конфликтных ситуаций
1.2.3. Проанализировать эффективность применяемых методов и способов разрешения конфликтных ситуаций
| | | | |
ПК-3 -владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
| 1.3.1. Использовать инструменты стратегического анализа для разработки и осуществления стратегии организации
1.3.2. Проанализировать стратегии, используемые предприятием
1.3.3. Провести SWOT-анализ и предложить возможные стратегии развития предприятия
| | | | |
ПК-4 - умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
| 1.4.1. Оценить активы предприятия
1.4.2. Использовать инструменты финансового менеджмента для оценки финансового состояния предприятия и перспектив развития
| | | | |
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| 1.5.1. Провести анализ функциональных стратегий предприятия
1.5.2. Выявить взаимосвязи между функциональными стратегиями и их согласованность
| | | | |
ПК-6 – способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
| 1.6.1. Выявить необходимые организационные изменения при внедрении инноваций, проекта
1.6.2. Создать программу мероприятий по внедрению организационных изменений
| | | | |
ПК-7 - владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
| 1.7.1. Провести анализ существующих бизнес-планов предприятия.
1.7.2. Оценить деятельность исполнителей по реализации бизнес-планов
1.7.3. Выявить необходимость координации деятельности исполнителей, предложить необходимые мероприятия
| | | | |
ПК-8 - владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
| 1.8.1. Использовать современные средства и применяемые в ННГУ правила документального оформления управленческих решений в ходе подготовки ВКР
| | | | |
Информационно-аналитическая деятельность
| 1. сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
2. построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
3. создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
4. разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
5. разработка системы внутреннего документооборота организации;
6. оценка эффективности проектов;
7. подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
8.оценка эффективности управленческих решений
| ПК-9 -способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
| 1.9.1. Выявить все составляющие внешней среды предприятия
1.9.2. Провести диагностику состояния внешней среды исследуемого предприятия
1.9.3. Выявить основных потребителей товаров и услуг предприятия, дать их основные характеристики
1.9.4. Провести анализ конкурентов предприятия
1.9.5. Проанализировать динамику спроса на товары и услуги предприятия
| | | | |
ПК-10 - владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
| 1.10.1. Использовать различные методы анализа информации в соответствии с особенностями объекта исследования
| | | | |
ПК-11 - владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
| 1.11.1. Провести анализ внутреннего документооборота и информационного обеспечения организации
1.11.2 Использовать данные внутреннего документооборота для анализа в соответствии с целями ВКР
| | | | |
ПК-12 - умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
| 1.12.1. Определить источники нахождения необходимой информации при выборе объекта исследования ВКР
1.12.2. Установить контакт и поддерживать связь с организацией в период подготовки ВКР
| | | | |
ПК-13 - умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
| 1.13.1. Проанализировать бизнес-процессы на предприятии.
1.13.2. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование бизнес-процессов объекта исследования
| | | | |
ПК-14 - умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
| 1.14.1. Провести анализ данных финансовой отчетности
1.14.2. Разработать мероприятия по оптимизации затрат предприятия
| | | | |
ПК-15 - умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
| 1.15.1. Выявить основные рыночные и специфические риски
1.15.2. Прогнозировать возникновение нежелательных последствий инвестиционных решений
1.15.3. Разработать для предприятия комплекс мероприятий по устранению рисков
| | | | |
ПК-16 -владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
| 1.16.1. Обобщить все выявленные в ходе подготовки ВКР недостатки в деятельности предприятия
1.16.2. Предложить решения в виде инвестиционных проектов
| | | | |
- оценка «отлично» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру оформленный в соответствии с требованиями отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от кафедры.
- оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия – базы практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от института;
- оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчетных документов по практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;
- оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.
Оценка за практику выставляется в соответствии со степенью сформированности у студента компетенций. (см. таблицу 19)
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практики, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке.
Приложение 1.