Глава II. Казначейство, тюрьма и курия
Глава II. Казначейство, тюрьма и курия Во второй главе автор повествует дополнительном присоединении к форуму казначейства, тюрьмы и курии, и дает рекомендации относительно их постройки.
• Казначейство, тюрьму и курию надо присоединять к форуму, но так, чтобы их величина и соразмерность форуму соответствовали. Если курия будет квадратной, то высота должна быть в полтора раза больше ширины. Если она будет продолговатой, то надо сложить ее длину с шириной и половину этой суммы дать на высоту до потолочных кессонов. • Кроме того, внутренние стены на половине их высоты надо опоясывать карнизами столярной или лепной работы. Если их не будет, то звуки голосов выступающих не будут внятны для слушателей.
Глава III. Театр, выбор места для него и его акустика Театр и аспекты его строительства. • Когда будет устроен форум, тогда надо выбрать место для театра, согласно указаниям, сделанным в первой книге. • Кроме того, надо остерегаться, чтобы театр был обращен на юг. • Что же касается фундаментов, то, если театр расположен на холме, их делать нетрудно; но если по необходимости приходится их выводить на равнине или на болотистом месте, то укрепление почвы и опорные сооружения надо делать таким же способом, какой указан в третьей книге. По фундаменту от подпор должны идти ступени из камня или из мрамора. • Акустика: древние архитекторы, строили ступени театров на основании исследования восходящего голоса и путем математической каноники и теории музыки старались, чтобы всякий звучащий со сцены голос доходил до ушей слушателей отчетливее и приятнее. Глава IV. Гармония Голос, модулируя в своих переходах, делается то высоким, то низким; модулирует же он двумя способами:
- оплошный голос не останавливается ни на ступенях, ни на каких-либо иных местах, и не имеет ощутимых границ. - при раздельном голосе — наоборот, так как когда он модулирует, он останавливается то на одной ступени звучания, то на другой.
Мелодических строев — три: 1. Гармонический строй — искусственный, напев его отличается особенно строгой и благородной торжественностью. 2. Хроматический отличается более нежной прелестью. 3. Диатонический более легок, имея натуральное расположение интервалов.
Глава V. Расположение голосников в театре • Итак, основываясь на данных теории, нужно делать медные сосуды в соответствии с размерами театра. Ставят же их опрокинутыми, а со стороны, обращенной к сцене, под них подкладывают клинья, высотой не меньше чем в полтора фута. Против каждой такой ниши в проступях нижних ступеней оставляют отверстия длиной в два фута и вышиной в пол фута. • Голос, произносящийся со сцены, распространяясь кругами и ударяясь о полости отдельных сосудов, достигнет большей звучности и будет вызывать должное ответное созвучие. Глава VI. План театра • План самого театра делается так: наметив основной центр, надо начертить линию окружности, равной периметру будущей нижней площади, и вписать в эту окружность четыре равносторонних треугольника, касающихся через равные промежутки крайней ее линии. Сторона одного из этих треугольников, находящаяся ближе всего к сцене, определит границу ее передней стороны. Затем надо провести через центр параллельную этой черте линию, которая отграничит помост просцениума от пространства орхестры. • Длина сцены должна быть вдвое больше диаметра орхестры. • Архитектор обязан принять во внимание, что следует видоизменять в соответствии с природным местоположением или с величиною сооружения
Глава VII. Греческие театры Автор повествует о том, как строили греческие театры, какие технические приемы применяли греки при постройке. Посредством плана с тремя центрами у греков получается более обширная орхестра и более глубокая сцена при меньшей ширине помоста.
Глава VIII. Акустика театра • Важно выбрать правильное место для исполнения, чтобы «голос мягко льнул бы и не доносился до ушей нечленораздельно». • Вывод: лучший звук - собирающий - это такой, где голос, поддерживаемый с самого низу, поднимается, постепенно усиливаясь, и достигает ушей в звучно и внятно слышимых словах. Глава IX. Портики и аллеи Автор повествует о необходимости постройки портиков: их размеры, предназначения, и о правильном содержании аллей.
• Портики надо делать сзади сцены для того, чтобы люди могли укрыться от непогоды и чтобы было место для подготовки театрального реквизита. • Портики следует делать двойными и обносить их снаружи дорийскими колоннами. • Пространство под открытым небом в середине между портиками следует украшать зеленью. • Чтобы аллеи были всегда сухими и не грязными, надо копать их как можно глубже, а по бокам делать выложенные камнем стоки.
Глава X. Бани В это главе автор повествует о строительстве бань: отмечает правильное место, внутреннее устройство, и технические аспекты.
• Прежде всего следует выбрать как можно более теплое место для строительства бани. • Надо последить, чтобы мужская и женская горячие бани были смежными и помещались в одной и той же части здания, потому что тогда можно сделать так, что и в котельной подпольная печь будет у них общей. Сверху подпольной печи помещают три медных котла — один для горячей, другой для теплой, третий для холодной воды. • Потолочные своды лучше всего делать каменными. • Величина бань должна соответствовать числу посетителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|