Глава 4. Штукатурка в сырых местах и украшение столовых
Глава 4. Штукатурка в сырых местах и украшение столовых Штукатурка в сырых местах: В комнатах, находящихся на уровне почвы, каждую часть стены примерно на три фута кверху от пола подмазывают и затирают раствором из толченого кирпича. Если же вся стена сплошь сырая, то надо, немного отступив от нее, выложить другую, тонкую, и между обеими провести ниже уровня комнаты канал с устьями наружу. Также при выведении стены доверху надо оставить отдушины. По устройстве всего этого стену обмазывают и затирают раствором с толченым кирпичом и затем отделывают штукатуркой.
Украшение столовых: Зимние столовые не украшать сложной монументальной живописью. Над цоколем, надо вделывать черные полированные панели со вставленными между ними клиньями, окрашенными желтой охрой или киноварью. Полы сначала копают ниже уровня столовой в глубину. Затем, утрамбовав почву, закладывают щебневый или черепичный пол. Затем наваленный туда и плотно убитый уголь заливают раствором из смеси хряща, извести и пепла.
Глава 5. Стенная живопись Древние изображали на стенах сначала мраморные плиты, а затем разные сочетания карнизов и желтых клиньев. Впоследствии стали изображать здания, колонны и фронтоны с их выступами. Открытые же помещения расписывали сценами в трагическом, комическом или сатирическом роде.
Глава 6. Мрамор Мрамор, обладающий природными блестками вроде крупинок соли, полезен для работ. Если не имеется залежей такого мрамора, то толкут и растирают его осколки, отщепы. Есть места, где можно добыть мраморную муку, которую не нужно толочь, сеять, т. к. она уже как будто истолчена и просеяна руками человека.
Глава 7. Естественные краски • Охра - встречается во многих местностях • Сангвина встречается часто, но лучшая в Понтийской Синопе, в Египте, в Испании, на Балеарских островах. • Паретоний • Месторождения зеленого мела тоже имеются разные, но лучше всего он в Смирне. • Аврипигмент добывается в Понте. • Сандарак —лучший его рудник в Понте
Глава 8 и 9. Киноварь и ртуть Когда киноварь выкапывают, то она представляет собой комья, а в жиле она похожа на железо. Набрав этих комьев, их бросают в мастерской в печь для просушки. Когда комья вынуты, то их сметают в сосуд с водой, где они соединяются и сливаются вместе. Ртуть применяется во многих случаях. Без нее нельзя позолотить ни серебра, ни меди. Когда комья киновари высохнут, их толкут в железных ступах и, путем повторных промывок и прокаливания, добиваются получения краски. Через удаление ртути, киноварь становится нежной и нестойкой. При отделке закрытых комнат, она не портится и сохраняет свой цвет, но в открытых она портится и чернеет. Чтобы сохранить цвет, нужно, после того как стена отделана и высохла, покрыть ее понтийским воском с добавкой небольшого количества деревянного масла.
Глава 10. Искусственные краски. Черная Способы получения черной краски: • Строят помещение, вроде лаконской бани, и тщательно отделывают гладкой мраморной штукатуркой. Перед ним делают печь, с выходами в эту баню. В печь кладут смолу, которая выделяет через выходы в лаконскую баню сажу, оседающую по стенам и по своду потолка. Собираемая там, она частью идет на изготовление чернил, остальное маляры смешивают с клеем и употребляют при стенных работах. • Жечь виноградные лозы или смолистые щепки; когда они обратятся в уголья, затушить их, а затем растереть в ступке вместе с клеем. Так получится черная краска. • Если высушить и выжечь в печи винный отсед, растереть его с клеем и покрыть этим составом стену, получится краска.
• Глава 11. Лазурь. Жженная охра • Лазурь. Растирают песок с селитряным цветом, посыпают опилками кипрской меди для получения теста, которое затем скатывают руками в катышки и лепят их для сушки; после того как они высохнут, их складывают в глиняный горшок, который ставят в печь; когда же медь и песок сплотятся, то они теряют свои качества и достигают лазоревого цвета. • Жженная охра. Ком охры разогревают на огне до накала и затем гасят в уксусе, после чего она становится пурпурового цвета.
Глава 12. Белила. Ярь-медянка (эрука). Сандарак • Белила и ярь-медянка. Складывают в глиняные бочки виноградные лозы и, залив их уксусом, покрывают кусками свинца, а затем плотно закупоривают бочки крышками. • Кладя таким же образом медные листы, делают ярь-медянку. • Сандарак. Если же эти белила пережечь в печи, то они, изменив свой цвет на огне, обращаются в сандарак. • Глава 13. Багрец Добывают из морской улитки, из которой делается пурпур.
Глава 14. Краски, заменяющие багрец, охру, горную зелень и индиго • Пурпуровые краски делают также, окрашивая мел корнем марены и гисгином. • Для воспроизведения охры, насыпают в сосуд с водой сушеных фиалок, варят их на огне, потом откидывают отвар на холстину и, отяшмая его руками, сливают воду, окрашенную фиалками, в ступу, куда накладывают мелу и, растирая его, получают краску цвета охры. • Подобным же образом обрабатывая чернику и смешивая ее с молоком, делают пурпур. • Горную зелень делают путем подкрашивания лазури травой, называемой лютиком, и, в итоге, получают ярко-зеленую краску. • При недостатке индиговой краски подкрашивают селинузский или перстневый мел синюхой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|