2. Меры по финансовому оздоровление в КО (40-ФЗ) посмотреть закон еще
2. Меры по финансовому оздоровление в КО (40-ФЗ) посмотреть закон еще Наиболее часто применяются следующие меры финансового оздоровления: • оказание учредителями (участниками) кредитной организации или иными лицами финансовой помощи банку; • изменение структуры активов и структуры пассивов; • изменение организационной структуры. В случае финансовой помощи особая роль отводится руководителю. Только от его умения договариваться зависит, стоит ли банку рассчитывать на благосклонность со стороны его фактических владельцев. Собственники бизнеса могут сделать дополнительные взносы в уставный капитал кредитной организации либо поручиться за нее при получении кредита. Кроме того, они вправе разместить на депозите в проблемном банке денежные средства, что по своей сути является прямым кредитованием. Руководство банка может пойти и на переговоры с третьими лицами (не обязательно с клиентами). Разумеется, рассчитывать на бескорыстие незаинтересованных компаний нельзя. Поэтому кредитная организация обычно обещает своим потенциальным благодетелям, что в будущем они смогут получить льготные условия обслуживания. Например, Председатель правления одного регионального банка обратился к своему клиенту, нефтеперерабатывающему заводу, с деловым предложением. Компанию попросили в течение трех месяцев не требовать с банка арендную плату за занимаемое им здание, которое принадлежало заводу. Взамен обещали заключить очень выгодный кредитный договор. За время отсрочки банк рассчитывал справиться с возникшими трудностями. На переговорах с кредиторами проблемные банки вправе попросить предоставления отсрочки и (или) рассрочки платежа. Если в качестве кредиторов выступают клиенты банка, им следует всесторонне проанализировать ситуацию, ведь зачастую от их решения может зависеть судьба кредитной организации. При изменении структуры активов и пассивов сокращаются расходы кредитной организации, в том числе на обслуживание долга и на управление. Продаются активы, не приносящие дохода, а также активы, отказ от которых не помешает выполнению банковских операций. Кроме того, снижается размер и (или) удельный вес текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов. В ситуации изменения организационной структуры меняется состав и численность сотрудников кредитной организации, модифицируется внутренняя структура банка, сокращаются и ликвидируются обособленные и иные структурные подразделения компании. Особо необходимо отметить, что клиенты банка должны регулярно проводить мониторинг сведений об обслуживающей их кредитной организации.
3. Внутрибанковские документы (положение о ревизоре) фотка в айпаде
Билет 16. 1. Резервируемые обязательства КО – закон 342 2. Порядок получения генеральной лицензии. Права, предоставленные обладателю ген. Лицензии - посмотреть инструкцию 109 3. Организация внутреннего контроля в КБ (242-п)
Билет 17. 1. Основание для отказа в гос. регистрации КО и выдаче лицензии на осуществление банковских операций (135-и) Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций допускается только по следующим основаниям: 1) несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации и его заместителей, квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ЦБР. Под несоответствием кандидатов, предлагаемых на указанные должности, этим квалификационным требованиям понимаются:
- отсутствие у них высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства таким отделом, подразделением (для кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, - отсутствие у них высшего профессионального образования); - наличие судимости за совершение преступлений; - совершение в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в ЦБР документов для государственной регистрации кредитной организации, административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; - наличие в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в ЦБР документов для государственной регистрации кредитной организации, фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации; - предъявление в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в ЦБР документов для государственной регистрации кредитной организации, к кредитной организации, в которой каждый из указанных кандидатов находился на должности руководителя кредитной организации, требования о замене его в качестве руководителя кредитной организации в порядке, предусмотренном Законом о ЦБР; - несоответствие деловой репутации указанных кандидатов требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ЦБР; - наличие иных оснований, установленных федеральными законами; 2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
3) несоответствие документов, поданных в ЦБР для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов ЦБР; 4) несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ЦБР, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики. Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций, непринятие ЦБР в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|