Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7: А нтикризисный PR в политике и общественном секторе




1. Проблемы и кризисы общественного сектора.

2. Политический капитал и политическое банкротство.

 

Кризис идеологии. Если в бизнесе кризис относительно легко обнаружить с помощью анализа чисто экономических показателей, то в политике используются несколько иные критерии. Недаром считается, что человек, который научился управлять реально существующим общественным объединением, сможет работать на управленческих должностях где угодно. Особенность общественного сектора — то, что большинство участников деятельности объединения работают на основе «системы нематериального стимулирования», проще говоря — не получая за свою работу денег. В то же время членам объединения даются определенные поручения, подчас весьма серьезные, и те выполняют их; в ряде общественных организаций действует даже жесткая внутренняя дисциплина.

Идеологический кризис способствует размыванию имиджа объединения, порождает постоянный отток сторонников, уменьшает политический капитал и влияние в обществе.

Основные варианты здесь могут быть следующими:

1. У вашего объединения не было идеологии изначально.

2. Оказалось, что имеющаяся у вашего объединения идеология — и не идеология вовсе.

3. Идеология объединения дискредитировала себя.

4. Идеи объединения начали вступать в противоречие с законодательством.

5. Выяснилось, что существует еще несколько объединений с такой же идеологией.

6. Ваше объединение потеряло единственных людей, которые действительно понимали его идеологию и могли управлять ее развитием.

7. Разработанная идеология непонятна для большинства обывателей.

8. Идеология утратила свою актуальность.

Кризис деятельности

Нередко какое-то объединение удается неплохо «раскрутить» в самом начале, в итоге чего обеспечивается резкий приток желающих вступить в него. Но достаточно часто общественный сектор подстерегает проблема, именуемая «кризисом деятельности». В общем случае кризис деятельности — это явление, при котором объединение не может ничего сделать, либо не знает, что ему делать, либо делает то, что ему не нужно.

Кризис целей

«Кризис целей» наиболее близок к кризису идеологии, но проблемы, возникающие в этом случае, являются несколько более «приземленными». При возникновении кризиса целей объединение по каким-то причинам «не может» достигнуть своих уставных целей и задач. Особо выделим такие случаи:

· поставленные цели объективно недостижимы.

· поставленные цели не соответствуют возможностям объединения.

· целей нет. В данном случае под термином «цель» имеется в виду не идея, не декларация, а совершенно конкретный результат, которого планирует добиться объединение.

· у объединения уже было несколько реальных возможностей добиться своих целей, но оно их упустило и всем об этом известно.

· цели объединения достигнуты. На этом этапе могут обнаружиться ошибки, допущенные изначально, еще на стадии целеполагания.

Кадровый кризис

Если средний возраст членов вашего объединения — около восьмидесяти лет, а человек, которому слегка за шестьдесят, считается «молодежью», есть все основания говорить о кадровом кризисе. Он проявляется и в других случаях — когда вы должны выдвинуть кандидатов в депутаты по всем округам, а удается набрать людей лишь на треть, когда некому идти клеить листовки, поскольку все — люди «слишком заслуженные» и «в возрасте».

Важнейшие разновидности кадрового кризиса следующие:

· «Старение» организации следуют и другие виды кризисов, в первую очередь кризис деятельности.

· Нехватка людей.

· Отток людей.

· Слишком большой приток людей.

· Низкое качество кадров.

Финансовый кризис

Суть финансового кризиса наиболее проста и понятна — организации не хватает денег на самое необходимое или же их попросту нет. Рассмотрим основные проявления такого кризиса:

· Объединение не может позволить себе содержать аппарат на штатной основе.

· У объединения нет офиса.

· Не хватает финансирования на проведение избирательной кампании.

· Члены объединения не платят взносы.

· Не поступает спонсорская помощь.

· Нет постоянных источников дохода.

Политическое банкротство. Какие бы наукообразные определения для этого термина не разрабатывались, суть понятия остается неизменной. Политическое банкротство — это полная утрата возможностей, предоставляемых политическим капиталом.

В тот момент, когда вы не можете решить ни одного вопроса, члены объединения перестают работать бесплатно, а отсутствие финансов становится для вас трагедией, можно считать вас политическим банкротом. Политический банкрот — это объединение или деятель вообще без благоприятного имиджа; он лишается характеристики «серьезности», перестает вы­зывать доверие, а «кредитоваться» ему уже не у кого. Вскоре он лишается и самого «права на имидж»; любая информация, касающаяся его, для общественного мнения уже неинтересна.

Политическое банкротство может постигнуть кого угодно. После него объединение остается только закрыть, а вам лично сменить род деятельности. Все составляющие политического капитала имеют в этот момент нулевое или отрицательное значение; объединение не имеет идейных сторонников, зато существует куча влиятельных противников. А кто знает, как изменятся внешние условия завтра? Бизнесмены точно так же не уверены в том, что их может ожидать. Но поскольку основной капитал общественного объединения — это его имидж, можно посоветовать лишь одно: от политического банкротства вас способно спасти лишь профессиональное антикризисное PR-обслуживание.

Реанимация «политических трупов».  «Политическим трупом» в наше время стать не так уж сложно. Таковым можно считать объект, растративший свой политический капитал и потерявший «право на имидж». Главная отличительная черта трупа — то, что ему уже все безразлично; в данном случае это касается не его самого, а принадлежащего ему имиджа. О политическом трупе можно говорить и писать все что угодно, но это никоим образом не повредит его имиджу и не улучшит его, ибо любая информация о нем не представляет для обывателя интереса. Он не воспринимается ни как равноправный участник общественной жизни, ни как претендент хотя бы на что-нибудь. Обычная корректировка имиджа здесь не помогает, поскольку корректировать уже нечего.

С понятием «политического трупа» тесно связано другое явление — «политический зомбизм». Такое явление вызвано тем, что сам общественный деятель так и не может осознать, что перестал быть значимой фигурой и утратил «право на имидж». В итоге политическую арену засоряют всевозможные «вечные кандидаты», выдвигающиеся на каждых выборах, но стабильно проигрывающие их, «лидеры» общественных объединений, которые уже давно распались, но продолжают существовать в воспаленном воображении своих руководителей, «правозащитники», посвятившие свою жизнь безуспешной и незримой «борьбе с произволом власти».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...