Вопрос. Обслуживание рабочих мест.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обслуживание рабочих мест имеет своей целью их обеспечение средствами и предметами труда,необходимыми для осуществления производства. Эффективность труда вспомогательных рабочих во многом зависит от того, какая система обслуживания основных рабочих принято на предприятии. Система обслуживания – это комплекс, регламентированных по объему периодичности и срокам мер,определяющих сферу деятельности отдельных групп вспомогательных рабочих по обеспечению рабочих мест основных рабочих,материалами, инструментами,документацией и разными услугами,необходимыми для бесперебойной работы. Различают следующие функции обслуживания рабочих мест: 1)производственно подготовительная,то есть комплектование предметов труда,выдача производственного задания и технической документации 2)инструментальная, то есть обеспечение инструментом и приспособлениями, заточка и ремонт инструмента. 3)наладочная, то есть наладка,переналадка и подналадка оборудования и технологической оснастки. 4)контрольная, то есть контроль качества продукции, предупреждение брака и ремонт контрольно-измерительного инструмента. 5)транспортно-складская,то есть приемка, учет,хранение и выдача материалов,деталей,инструмента,доставка к рабочим местам предметов и средств труда,вывоз с рабочего места готовой продукции и отходов производства. 6)ремонтная, то есть профилактическое обслуживание оборудования,изготовление или восстановление,не получаемых от поставщиков запасных частей и содержание ремонтно-механических участков. 7)энергетическая, то есть обеспечение рабочих мест всеми видами энергии 8)ремонтно-строительная, то есть текущий ремонт производственных помещений, ремонт дорог и подъездных путей на территории предприятия
9)хозяйственно-бытовая, то есть систематическая уборка производственных помещений и территорий В зависимости от степени централизации на предприятиях применяют 3 вида обслуживания рабочих мест: 1)централизованное обслуживание – предполагает сосредоточение функций обслуживания в руках одного центра в рамках цеха, производства или отдела. Оно позволяет более рационально использовать работников,механизировать их труд и сокращать сроки обслуживания. Например, все транспортные работы выполняются транспортным цехом,ремонтные работы – ремонтно-механическим участком под руководством отдела главного механика и отдела главного энергетика и тд. 2)децентрализованное обслуживание предуссматрвает,что функции обслуживания выполняются основными рабочими или вспомогательным персоналом,находящимся в данном подразделении. Достоинства такого обслуживания более высокая оперативность решения задач обслуживания рабочих мест. Недостаток – это часто низкий уровень механизации труда и нерациональное использование На выбор системы обслуживания влияют тип производства, производственная структура предприятия,сложность выпускаемой продукции и планировка производственных площадей. Однако, ко всем систем предъявляются общие требования, соблюдение которых способствует оптимальному решению зада по обслуживанию рабочих мест: 1)планово-предупредительный и профилактический характер обслуживания. Означает согласование системы обслуживания с оперативно календарным планированием основного производства и предварительную доставку всего необходимого для функционирования рабочего места. 2)гибкость обслуживания, то есть возможность оперативной перестройки системы,в связи с возможными отклонениями от нормального хода процесса обслуживания.
3)комплексность обслуживания, со есть согласование между собой всех функций обслуживания,выполняемых разными службами предприятия в течение одного промежутка времени и на одних объектах. 4)высокое качество и экономичность обслуживания. Обеспечивается соответствующей квалификацией вспомогательных рабочих, при оптимальной их численности и обеспечении всем необходимым для выполнения своих функций. Конкретное обслуживание рабочего места может осуществляться в одной из трех форм: 1)стандартное или регламентированное обслуживание. Позволяет увязать работу вспомогательного персонала с графиком работы основного производства и сводит к минимуму простои основных рабочих и оборудование. Такая взаимосвязь обеспечивается разработкой графиков,согласно которым функции обслуживания осуществляются в обязательном порядке,в установленные сроки. Достоинством стандартного обслуживания считается обеспеченность полной загрузки вспомогательных рабочих,сокращение времени на обслуживание и высокое качество работ. Такая система целесообразна в условиях массового производства 2)планово-предупредительное обслуживание применятся в серийном производстве,где существует большая вероятность отклонений от нормального течения производственного процесса. Эта форма носит предупредительный характер, что выражается в предварительном рабочей документации,инструментов,заготовок, проведение ремонтов и других работ. В результате обеспечивается четкая работа обслуживающего персонала. 3)дежурное обслуживание используется в единичном и мелкосерийном производстве. Характеризуется отсутствием заранее разработанных графиков. Осуществляется по вызовам основных рабочих по мере необходимости. Поэтому требует оперативной связи рабочих мест со вспомогательными службами или диспетчером. Таким образом, проектирование системы обслуживания осуществляется в несколько этапов: 1)выявляются состав и объем работ по видам обслуживания для каждого рабочего места основных рабочих 2)формируются группы вспомогательных рабочих по функциям обслуживания на основе нормативов 3)определяются форма обслуживания,зоны обслуживания и связи между основными и вспомогательными рабочими.
4)разрабатывается регламент обслуживания,составляются графики и маршруты перемещения вспомогательных рабочих
Задача Рассчитать норму много станочного обслуживания, если машинно-автоматическое время на одном станке 29 минут, время занятости рабочего на одном станке 5,2 минуты, а коэффициент использования рабочего времени 0,9. К3=Тзо+Тзвс / Тсм Тзо – занятость рабочего одной работы в течение смены Тзвс – занятость рабочего выполнением вспомогательной работы в течение смены Тсм – продолжительность смены. Коэффициент занятости не должен быть единицы 1+ 29*0,9/5,2 = 6 Определить норму многостаночного обслуживания для станков дублеров,если машинно-автоматическое время на одном станке 30 минут, а время занятости 6 минут. Какое число станков может обслуживать рабочий если время занятости сократится на 1 минуту. Сколько рабочих многостаночников потребуется в каждом случае для обслуживания 90 станков дублеров. 1)30/5+1=6 2)6-1= 3)1+ 30*6/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|