Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Проректор института

«……» __________________

 

О. М. Палкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Экономическая теория

 

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Заочная

 

Пермь 2011


 

Составитель: к. э. н., доцент О. М. Палкина

Палкина, О. М.

Экономическая теория: рабочая программа дисциплины / О. М. Палкина; НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2011. – 39 с.

 

Рабочая программа дисциплины «Экономическая теория» подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами».

Учебная дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения.

 

 

Рекомендовано решением научно-методического совета

НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»

 

 

© Палкина О. М., 2011

© НОУ ВПО «Западно-Уральский

институт экономики и права», 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.
1. Цели и задачи освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 4.3. Содержание курса  
5. Образовательные технологии  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1. Методические указания студентам 6.2. Примерная тематика курсовых работ 6.3. Практические задания для самостоятельной подготовки 6.4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 6.5. Вопросы для подготовки к экзамену  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и Интернет-ресурсы)  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 


Цели и задачи освоения дисциплины

Цели преподавания дисциплины:

- дать студентам фундаментальные знания о том, как функционирует экономика, каковы принципы современной экономической науки, важнейшие проблемы макро- и микроэкономики;

- помочь сформировать экономическое мировоззрение будущего специалиста;

- дать целостные представления об экономической сфере общества; определить роль и место материального производства, основой которого выступают экономические отношения;

- познакомить студентов с основополагающими категориями и закономерностями развития экономики в исторической ретроспективе.

 

Задачи изучения дисциплины:

- дать студентам знания и навыки в области овладения основами экономической теории, необходимыми и достаточными для дальнейшего изучения специальных теоретических и прикладных дисциплин;

- научить использовать понятийный инструментарий для самостоятельного анализа конкретных микро- и макроэкономических процессов, явлений и проблем;

- научить анализировать экономические закономерности с помощью математических моделей и методов;

- привить навыки количественного анализа взаимосвязей макроэкономических показателей.

 

 

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

 

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

 

информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

 

предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Экономическая теория» входит в вариативную часть профессионального цикла и является обязательной для изучения. Рабочая программа дисциплины подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами». Учебный курс экономической теории занимает в подготовке специалиста по менеджменту одно из главных мест.

Дисциплина «Экономическая теория» относится к блоку профессиональных дисциплин, и поэтому ответственна за формирование мировоззрения и мышления будущих бакалавров. Экономическая теория непосредственно взаимодействует с такими гуманитарными дисциплинами как история, социология, философия и создает основу для восприятия таких профессиональных предметов как менеджмент, отраслевые и специальные экономические дисциплины.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в результате освоения «Экономической теории» должен обладать следующими компетенциями:

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

 

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

 

информационно-аналитическая деятельность:

 

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

 

предпринимательская деятельность:

 

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

В результате освоения дисциплины «Экономическая теория» студент должен

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

- главные экономические функции, которые должно в современных условиях выполнять государство,

- основные принципы, которыми должны руководствоваться субъекты рыночной экономики в своей практической деятельности;

 

владеть:

- методологическими подходами к решению различных теоретических и практических проблем,

- методами, применяемыми в экономических исследованиях, инструментарием экономического анализа;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

 

уметь:

- использовать знания, полученные при изучении курса экономической теории, в будущей практической деятельности,

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- прогнозировать последствия экономической политики, проводимой правительством, а также возможные направления развития различных экономических процессов,

- разбираться в экономических программах, выдвигаемых претендентами в выборные органы федерального и регионального уровней.

 

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен (ФГОС ВПО):

 

знать:

 

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные нормативные правовые документы;

- основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

 

уметь:

 

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

 

владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...