Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Проректор института «……» __________________
О. М. Палкина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Экономическая теория
Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная
Пермь 2011
Составитель: к. э. н., доцент О. М. Палкина Палкина, О. М. Экономическая теория: рабочая программа дисциплины / О. М. Палкина; НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2011. – 39 с.
Рабочая программа дисциплины «Экономическая теория» подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами». Учебная дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения.
Рекомендовано решением научно-методического совета НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»
© Палкина О. М., 2011 © НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права», 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи освоения дисциплины Цели преподавания дисциплины: - дать студентам фундаментальные знания о том, как функционирует экономика, каковы принципы современной экономической науки, важнейшие проблемы макро- и микроэкономики; - помочь сформировать экономическое мировоззрение будущего специалиста; - дать целостные представления об экономической сфере общества; определить роль и место материального производства, основой которого выступают экономические отношения; - познакомить студентов с основополагающими категориями и закономерностями развития экономики в исторической ретроспективе.
Задачи изучения дисциплины: - дать студентам знания и навыки в области овладения основами экономической теории, необходимыми и достаточными для дальнейшего изучения специальных теоретических и прикладных дисциплин; - научить использовать понятийный инструментарий для самостоятельного анализа конкретных микро- и макроэкономических процессов, явлений и проблем; - научить анализировать экономические закономерности с помощью математических моделей и методов; - привить навыки количественного анализа взаимосвязей макроэкономических показателей.
Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - планирование деятельности организации и подразделений; - формирование организационной и управленческой структуры организаций; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
информационно-аналитическая деятельность: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; - оценка эффективности управленческих решений;
предпринимательская деятельность: - разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; - организация предпринимательской деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Учебная дисциплина «Экономическая теория» входит в вариативную часть профессионального цикла и является обязательной для изучения. Рабочая программа дисциплины подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами». Учебный курс экономической теории занимает в подготовке специалиста по менеджменту одно из главных мест.
Дисциплина «Экономическая теория» относится к блоку профессиональных дисциплин, и поэтому ответственна за формирование мировоззрения и мышления будущих бакалавров. Экономическая теория непосредственно взаимодействует с такими гуманитарными дисциплинами как история, социология, философия и создает основу для восприятия таких профессиональных предметов как менеджмент, отраслевые и специальные экономические дисциплины.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Выпускник по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в результате освоения «Экономической теории» должен обладать следующими компетенциями: б) профессиональными (ПК): организационно-управленческая деятельность:
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
информационно-аналитическая деятельность:
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
предпринимательская деятельность:
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате освоения дисциплины «Экономическая теория» студент должен знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - главные экономические функции, которые должно в современных условиях выполнять государство, - основные принципы, которыми должны руководствоваться субъекты рыночной экономики в своей практической деятельности;
владеть: - методологическими подходами к решению различных теоретических и практических проблем, - методами, применяемыми в экономических исследованиях, инструментарием экономического анализа; - современной методикой построения эконометрических моделей; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
уметь: - использовать знания, полученные при изучении курса экономической теории, в будущей практической деятельности, - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - прогнозировать последствия экономической политики, проводимой правительством, а также возможные направления развития различных экономических процессов,
- разбираться в экономических программах, выдвигаемых претендентами в выборные органы федерального и регионального уровней.
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен (ФГОС ВПО):
знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы; - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);
владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
4. Структура и содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|