Оценка потребителя и потребительского спроса экстремальные туры на Камчатку и анализ туррынка экстремального туризма в России.
В настоящее время туризм представляет собой отрасль, занимающую 10,4% от общего мирового ВВП. В области задействованы колоссальные массы работников, основные средства и привлечены крупные капиталы.[21] Основные туристские потоки сосредоточены внутри европейских стран, Америки и стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона. В последние годы активно развивается азиатский рынок туристских услуг, в частности Китай, который по оценкам экспертов будет играть заметную роль в развитии международных туристских потоков. Россия является страной с характерным высоким уровнем туристско-рекреационного потенциала. Однако формирование турпотоков в различных регионах происходит неравномерно. Подавляющим большинством потребителей туристских услуг является регионы с наиболее высоким уровнем городского населения. Большая часть поездок с целью туризма приходится на Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы.[22] В целях выделения целевых рынков, для которых характерны специфические параметры спроса, платежеспособности, интересов туристов целесообразно провести анализ по целевым группам туристов. Выделяются следующие группы туристов: • Туристы стран СНГ; • Туристы из дальнего зарубежья; • Туристы субъектов Российской Федерации (в том числе туристы из Санкт-Петербурга); • Туристы камчатского края. Туристы из стран СНГ. Положительными факторами посещения туристами стран СНГ Камчатки являются развитые экономические, социо- культурные связи, отсутствие языковых границ и визового режима между странами. Однако сдерживающим факторов все же является платежеспособность граждан союза. Данный сегмент можно рассматривать как перспективный ввиду активной маркетинговой политики региона и обеспечение значительной информационной доступностью субъекта.
Туристы из дальнего зарубежья. Камчатка является достаточно популярным направлением у зарубежных граждан. Лидерами иностранного туристского потока в Камчатский край являются граждане Японии, США и Германии. Категорию туристов из дальнего зарубежья в принципе можно считать одной из самых перспективных. Однако и здесь присутствуют сдерживающие факторы. Основным является несоответствие требований к качеству предоставляемых услуг, что требует развития туристской инфраструктуры и подготовки высококвалифицированных кадров. К тому же для увеличения международного турпотока необходимо повысить узнаваемость бренда Камчатки и определенных турпродуктов за рубежом. Туристы субъектов Российской Федерации. Поток наших со отечественных туристов направлен в основном на две цели: • Граждане, приезжающие на Камчатку с целью туризма; • Граждане, приезжающие с целью деловой поездки или посетить родственников. Большую часть турпотока составляют туристы из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, центральных регионов России, Дальнего Востока, Урала и Сибири. В последнее время наблюдается увеличение спроса на местных турпродукт со стороны российских туристов. Близость Сибири и Дальнего Востока напрямую влияет на объем и спрос на туристские услуги в Камчатском крае. Данное расположение может выступать в качестве катализатора повышения конкурентоспособности местного турпродукта за счет реализации совместных проектов по улучшению транспортного сообщения между регионами и развитии туризма. Перспективными направлениями среди российских туристов может стать экологический, спортивный и экстремальный туризм.
В целях выявления платежеспособностей туристов из Санкт-Петербурга, нами был произведен опрос респондентов. Всего в опросе приняло участие 20 человек. Подавляющее большинство из опрошенных оказалась аудитория молодых людей от 21 до 35 лет.
По стоимости тура были получены следующие данные исследования: 4 человека готовы заплатить за экстремальный тур на Камчатку до 40000 рублей, 9 до 70000 рублей, 4 до 100000 рублей, 3 до 200000 рублей. Из полученных данных можно сделать вывод, что разрабатываемый нами тур будет конкурентоспособным при цене, не превышающей 70000 рублей на человека. Туристы камчатского края. Камчатка обладает значительным потенциалом для развития локально ориентированного труизма. В первую очередь в реализации туров выходного дня, туров связанных с активной спортивной направленностью, этнографических туров, а также выездов в лес в рамках экологического туризма. Туры могут быть организованы в непосредственной близости от близлежащих населенных пунктов. Одним из приоритетных маркетинговых направлений являются экстремальные туры с непродолжительной программой. С точки зрения платежеспособности туристов, следует выделить граждан со средним доходом и выше среднего. Для развития Камчатки как туристского региона необходимо решить проблему чувствительности туристов к качеству предоставляемых услуг, и, соответственно, обеспечить уровень обслуживания не ниже среднего. Данный фактор накладывает определенное условие на ценообразование, и с точки зрения издержек и тем фактом, что услуги среднего качества не могут быть самыми дешевыми. Поскольку существующая инфраструктура кластеров не является уникальной и неповторимой, следовательно, и расходы туристов не должны превышать существенную долю их бюджета. И таким образом, потенциальными потребителями услуг кластеров должен быть с доходом не ниже среднего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|