Приоритетные принципы самоуправления
Стр 1 из 2Следующая ⇒ При организации школьного самоуправления мы опираемся на следующие приоритетные принципы: - принцип гуманизма. Органы ученического самоуправления строят свою работу на основе уважения человеческого достоинства и интересов личности. - принцип демократичности. Деятельность органов ученического самоуправления основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, коллегиальности, гласности, постоянном учете общественного мнения. - принцип законности. Необходимость неукоснительного следования органов самоуправления положениям Конституции РФ и другим государственным правовым актам, уставу учебного заведения и ее локальным нормативным документам. - принцип равноправия. Все участники ученического самоуправления должны иметь равные права субъектов учебной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе или ассоциации; - принцип выборности. Органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов. - принцип обновляемости и преемственности. Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления и их руководителей, определенного в нормативных документах учебного заведения. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составом того или иного органа самоуправления. - принцип открытости и гласности. Вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива (ассоциации) и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации. - принцип целесообразности. Деятельность органа самоуправления должна быть направлена на реализацию потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов.
- принцип объединения. Орган ученического самоуправления – это добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества учебной жизни. Объединение дает право принимать участие в управлении учебной жизнью города и использовать возможности органа для самореализации и развития. - принцип функционального самоопределения. В деятельности органа ученического самоуправления могут принимать участие не только его постоянные члены. Участники деятельности органа ученического самоуправления добровольно определяют степень своего участия. - принцип системного взаимодействия. Структуры ученического самоуправления, независимо от их уровня системной организации, наиболее эффективно функционируют при максимальной консолидации и взаимодействии. - принцип представительства. Избранные в руководящие органы ученического самоуправления члены органа, выполняя свои функции, действуют от имени, по поручению и в интересах, учащихся. - принцип самоуправления. Орган ученического самоуправления самостоятельно определяет порядок своего функционирования, за исключением ключевых вопросов жизнедеятельности учащихся, решение по которым принимается совместно с администрацией учебных заведений, а также органами муниципальной власти. Ценности: · Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. · Откровенность и гласность – работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. · Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. · Целесообразность – деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. · Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
· Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Права: o Проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы. o Высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы. o Проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах. o Представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений. o На открытую и своевременную оценку своих знаний и умений по каждому предмету. o Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы. o Создавать и участвовать в работе трудовых объединений. o Вносить предложения по улучшению работы школы. o Представлять ученический коллектив в общественных организациях. o Обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.
Ритуалы и традиции: o Прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным. o Заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе. o Достойно, культурно вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи. o Проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе. o Не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей. o Заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды. o Заботиться о своем здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести здоровый образ жизни.
Перечисленные принципы, ценности, права и ритуалы составляют основу корпоративного кодекса ОУСУ в БОУСОШ №3, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: Признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция всех участников образовательного процесса, ориентация на интересы обучающихся, уважение их прав и свобод.
Ученическое самоуправление – это право, которым обладают в нашей школе ученики, право на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|