Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель ученического самоуправления БОУ СОШ № 3




 

Описание модели дается по соответствующим блокам:

Позиционный блок (общая схема органов самоуправления).

Структура ученического самоуправления БОУ СОШ №3 - органическая часть общей организационной структуры управления и самоуправления воспитательной системы школы. Поэтому целесообразно представить органы ученического самоуправления во взаимосвязях трех уровней:

воспитательной системы школы - организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы;

органов самоуправления школы - место ученического самоуправления в структуре органов самоуправления школы;

самоуправления первичного коллектива учащихся - структура органов самоуправления класса.

Взаимосвязи структурных единиц представляемой модели определяются местом в иерархии схемы и связями между ними.

Модель управления и соответственно модель ученического самоуправления выстроена на основе целей и задач воспитательной системы школы и анализа опыта ее развития.

Организационный блок.

В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются три основных уровня ученического самоуправления:

Общешкольный уровень:

Общешкольная конференция - высший законодательный орган - состоит из учащихся 5-11 классов, представителей от педагогического коллектива и родительских комитетов. Созывается по мере необходимости 2 раза в год.

Совет старшеклассников - исполнительный орган самоуправления - состоит из представителей классных коллективов 9-11 классов (по 1 человеку), избранных на классных собраниях коллективами классов. Совет старшеклассников действует и имеет полномочия в рамках "Положения о Совете старшеклассников".

Совет Лидеров - состоит из представителей классных коллективов 5 - 8 классов (по 1 человеку), избранных на классных собраниях коллективами классов. Совет действует и имеет полномочия в рамках "Положения о Совете Лидеров".

Совет Друзей младших - состоит из представителей классных коллективов 5 - 11 классов, избранных на классных собраниях коллективами классов. Совет действует и имеет полномочия в рамках "Положения о Совете Друзей младших".

Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела:

· разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела;

· разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий

 

Уровень коллектива класса:

Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть

Структура классного самоуправления включает исполнительные органы: совет класса, секторы.

Совет класса - участвует в планировании воспитательной работы класса; организует деятельность по различным направлениям; рассматривает предложения жителей города; отчитывается за проведенную работу перед классным собранием; поощряет за активную деятельность.

Секторы осуществляют планирование работы по своему направлению, обеспечивают реализацию плана работы, ведут учет проделанной работы.

Они формируются для организации познавательной, трудовой, культурно-массовой, социальной, спортивной работы:

"Учебный" - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.

"Информационный" - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, готовит информацию для размещения на школьном сайте; помогает в художественном оформлении праздников.

"Культурный" - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев.

"Спортивный" - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.

"Правопорядок" - следит за выполнением поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, следит за выполнением правил школьной жизни.

"Труд" - организует дежурство по классу; работу на закрепленной территории школы, шефскую помощь.

В каждом классном коллективе в систему органов самоуправления входят и уполномоченные органов самоуправления. Это командиры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления.

Командир класса, как высшее должностное лицо в классе-отряде отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Советов, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Советов.

Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела:

· разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела;

· разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий.

 

Индивидуальный уровень:

Каждый ученик является участником ученического самоуправления. На уровне класса - в качестве ответственного или члена одного из секторов. На уровне школы - в качестве представителя члена одного из Советов.

Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки ученика и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом.

Завершающим систему и важным ее компонентом является поручение. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.

Нормативно-правовой блок.

· Полномочия органов самоуправления определены следующими локальными актами:

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Конституция РФ;

· Закон "Об образовании";

· Устав БОУ СОШ №3;

· Положение об ученическом самоуправлении БОУ СОШ №3;

· Положение о Совете старшеклассников;

· Положение о Совете Лидеров;

· Положение о Совете Друзей младших;

Содержательный блок.

Рассмотрим основное содержание деятельности каждого структурного компонента.

Общешкольная конференция Утверждает основные направления деятельности Учреждения; Заслушивает ежегодные отчеты администрации школы о результатах деятельности Учреждения; Создает постоянные или временные комиссии, советы по различным направлениям работы Учреждения.
Общее собрание учащихся класса Обсуждает и принимает решения по вопросам организации жизнедеятельности классного ученического коллектива; Избирает актив класса; Заслушивает отчеты секторов о результатах деятельности.
Актив класса Участвует в планировании воспитательной работы класса-отряда; Организует деятельность по различным направлениям; Рассматривает предложения учащихся (членов) класса-отряда; Предоставляет отчеты за проведенную работу перед общим собранием;
Президент Организует работу по выполнению решений Советов ученического самоуправления; координирует их работу; участвует в планировании воспитательной работы школы; организует взаимодействие с внешкольными организациями детской и молодежной направленности; представляет отчет о своей деятельности и деятельности Советов, проводит заседания Совета старшеклассников и руководит его работой.
Совет старшеклассников Развивает систему самоуправления, помогает в создании нормативной базы деятельности самоуправления разного уровня; Определяет направления и содержание деятельности Советов; Организует занятия по освоению лидерских навыков, технологий коллективно-творческой деятельности; Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности, создает условия для их реализации; Планирует, проводит, и анализирует ключевые школьные дела; Глава Совета старшеклассников ведет работу по координации работы детской организации «Беспокойные сердца». Осуществляет постоянную связь с классами для выяснения актуальных для них проблем и потребностей.
Совет Лидеров Защищает права и интересы классов; Участвует в организации школьных дел; Доводит принятое решение до коллектива; Глава Совета Лидеров ведет работу по координации работы детской организации «Каравелла»; Подводит итоги проделанной работы классов.
Совет Друзей младших Разрабатывает программы шефской помощи учащимся начальной школы: Проводит и анализирует досуговую программу. Его цель - контроль работы «вожатых», активности младшей школы и ее участия в массовых мероприятиях. Кроме того, глава Совета Друзей младших ведет работу по координации работы детской организации «ЮНГИ».
Сектор образования Организует и проводит интеллектуальные марафоны, викторины, дискуссии; контролирует успеваемость и посещаемость учащихся; изучает рейтинг успеваемости по классам; контролирует соблюдение правил поведения учащихся.
Пресс - центр Собирает и передает информацию всем субъектам образовательного процесса; организует оформительскую деятельность; проводит социологические опросы, анализирует их результаты; готовит материалы на сайт; организует фото- и видеосъемки.
Сектор здравоохранения и спорта Проводит работу по профилактике вредных привычек и пропагандирует здоровый образ жизни; контролирует соблюдение санитарного состояния школы; организует и проводит спортивные мероприятия.
Сектор культуры и досуга организует и проводит творческие дела, школьные мероприятия; создает творческий банк данных; разрабатывает сценарии и проводит мероприятия; консультирует по созданию коллективных и индивидуальных проектов.
Совет дела (временная творческая группа) Создается по мере необходимости. Организует, проводит и анализирует мероприятия.

 

В работе каждого совета дела присутствуют основные звенья самоуправления:

ü коллективное целеполагание

ü коллективное планирование

ü подготовка и осуществление задуманного дела

ü коллективный анализ и оценка выполненного дела

ü постановка новых перспектив.

Технологический блок

Ученическое самоуправление – это право, которым обладают в нашей школе ученики, право на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы Методы
Заседание Советов Творческие сборы Презентация классов Мастер - классы Творческие отчеты Групповая работа Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Аукцион идей Игра (Организационно-деятельностная, деловая) Поручение Общественное мнение

 

Управленческий блок.

Взаимодействие органов ученического самоуправления с другими органами управления школой - педагогическими и родительскими – в позиционном блоке отражено в схеме "Организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы", в нормативном виде - в представляемых локальных актах.

Результаты функционирования представленной модели.

К результатам функционирования модели ученического самоуправления в БОУ СОШ №3 можно отнести следующее:

1. включение учащихся в управление школой;

2. разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

3. созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;

4. созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

5. личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

6. повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...