Модель ученического самоуправления БОУ СОШ № 3
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Описание модели дается по соответствующим блокам: Позиционный блок (общая схема органов самоуправления). Структура ученического самоуправления БОУ СОШ №3 - органическая часть общей организационной структуры управления и самоуправления воспитательной системы школы. Поэтому целесообразно представить органы ученического самоуправления во взаимосвязях трех уровней: воспитательной системы школы - организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы; органов самоуправления школы - место ученического самоуправления в структуре органов самоуправления школы; самоуправления первичного коллектива учащихся - структура органов самоуправления класса. Взаимосвязи структурных единиц представляемой модели определяются местом в иерархии схемы и связями между ними. Модель управления и соответственно модель ученического самоуправления выстроена на основе целей и задач воспитательной системы школы и анализа опыта ее развития. Организационный блок. В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются три основных уровня ученического самоуправления: Общешкольный уровень: Общешкольная конференция - высший законодательный орган - состоит из учащихся 5-11 классов, представителей от педагогического коллектива и родительских комитетов. Созывается по мере необходимости 2 раза в год. Совет старшеклассников - исполнительный орган самоуправления - состоит из представителей классных коллективов 9-11 классов (по 1 человеку), избранных на классных собраниях коллективами классов. Совет старшеклассников действует и имеет полномочия в рамках "Положения о Совете старшеклассников".
Совет Лидеров - состоит из представителей классных коллективов 5 - 8 классов (по 1 человеку), избранных на классных собраниях коллективами классов. Совет действует и имеет полномочия в рамках "Положения о Совете Лидеров". Совет Друзей младших - состоит из представителей классных коллективов 5 - 11 классов, избранных на классных собраниях коллективами классов. Совет действует и имеет полномочия в рамках "Положения о Совете Друзей младших". Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела: · разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела; · разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий
Уровень коллектива класса: Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть Структура классного самоуправления включает исполнительные органы: совет класса, секторы. Совет класса - участвует в планировании воспитательной работы класса; организует деятельность по различным направлениям; рассматривает предложения жителей города; отчитывается за проведенную работу перед классным собранием; поощряет за активную деятельность. Секторы осуществляют планирование работы по своему направлению, обеспечивают реализацию плана работы, ведут учет проделанной работы. Они формируются для организации познавательной, трудовой, культурно-массовой, социальной, спортивной работы: "Учебный" - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад. "Информационный" - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, готовит информацию для размещения на школьном сайте; помогает в художественном оформлении праздников.
"Культурный" - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев. "Спортивный" - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов. "Правопорядок" - следит за выполнением поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, следит за выполнением правил школьной жизни. "Труд" - организует дежурство по классу; работу на закрепленной территории школы, шефскую помощь. В каждом классном коллективе в систему органов самоуправления входят и уполномоченные органов самоуправления. Это командиры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления. Командир класса, как высшее должностное лицо в классе-отряде отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Советов, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Советов. Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела: · разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела; · разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий.
Индивидуальный уровень: Каждый ученик является участником ученического самоуправления. На уровне класса - в качестве ответственного или члена одного из секторов. На уровне школы - в качестве представителя члена одного из Советов. Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки ученика и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом. Завершающим систему и важным ее компонентом является поручение. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. Нормативно-правовой блок. · Полномочия органов самоуправления определены следующими локальными актами: · Конвенция ООН о правах ребенка; · Конституция РФ; · Закон "Об образовании"; · Устав БОУ СОШ №3; · Положение об ученическом самоуправлении БОУ СОШ №3;
· Положение о Совете старшеклассников; · Положение о Совете Лидеров; · Положение о Совете Друзей младших; Содержательный блок. Рассмотрим основное содержание деятельности каждого структурного компонента.
В работе каждого совета дела присутствуют основные звенья самоуправления: ü коллективное целеполагание ü коллективное планирование ü подготовка и осуществление задуманного дела ü коллективный анализ и оценка выполненного дела ü постановка новых перспектив. Технологический блок Ученическое самоуправление – это право, которым обладают в нашей школе ученики, право на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34. В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Управленческий блок. Взаимодействие органов ученического самоуправления с другими органами управления школой - педагогическими и родительскими – в позиционном блоке отражено в схеме "Организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы", в нормативном виде - в представляемых локальных актах. Результаты функционирования представленной модели. К результатам функционирования модели ученического самоуправления в БОУ СОШ №3 можно отнести следующее: 1. включение учащихся в управление школой; 2. разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом; 3. созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся; 4. созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности; 5. личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации; 6. повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|