Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа самостоятельной познавательной




ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

№ п/п Раздел дисциплины Самостоятельная работа (часы и форма сам. работы)
1. Стилистика как раздел науки о языке  
2. Стилистические возможности единиц разных языковых уровней (реферативный обзор литературы, выполнение заданий к практическому занятию; подготовка к терминологическому диктанту)
3. Функциональные стили современного русского литературного языка (выполнение заданий к практическому занятию)
4. Официально-деловой стиль (выполнение заданий к практическому занятию; анализ текста)
5. Научный стиль (выполнение заданий к практическому занятию; редактирование текста; анализ текста)
6. Публицистический стиль (выполнение заданий к практическому занятию; анализ текста)
7. Разговорный стиль и разговорная речь (выполнение заданий к практическому занятию; работа с аудиозаписями)
8. Язык художественной литературы в системе стилей русского языка (выполнение заданий к практическому занятию; анализ текста)
9. Стилистическая норма   (выполнение заданий к практическому занятию; редактирование текста; подготовка к итоговому тестированию)

 

Самостоятельная работа студентов включает следующие формы и методы работы:

· работа с учебной литературой;

· работа с научной литературой;

· работа со словарями и справочной литературой;

· выполнение тренировочных заданий к практическим занятиям;

· выполнение профессиональных задач (работа с текстом (продуцирование, редактирование и анализ));

· подготовка к проверочным работам;

· подготовка реферата.


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Внедрение в учебный процесс модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов предполагает не только регулярную оценку знаний и умений студентов в течение всего периода изучения дисциплины, но и увеличение доли самостоятельной работы обучающихся.

Модульная система организации изучения дисциплины делает обязательным знакомство студентов в самом начале учебного курса с критериями оценки знаний, форм, методов, сроков и периодичности контроля знаний и выработки профессиональных компетенций.

Текущий контроль складывается из лекционного контроля, а также из результатов оценки подготовки и работы студентов на практических и лабораторных занятиях.

Промежуточный контроль осуществляется путем проведения проверочных работ по темам.

Результаты итогового контроля, проводимого по завершении учебного семестра, во многом определяются результатами текущего контроля качества знаний, по которым определяется рейтинг студентов по усвоению объёма учебной информации, а также развитию навыков и умений, выработки разного рода компетенций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (см. Приложение)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень используемых информационных продуктов

Adobe Photoshop CS2,

AST-test,

Consultant+,

Corel Draw 11 Graphics Suite,

Microsoft Office Visio 2003,

NetOP School,

Office_2003 RUS,

Opera, Unitest7,

Visual Studio 6;

Перечень рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

2. Стилистика и литературное редактирование /Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2005.

3. Солганик, Г.Я., Дроняева, Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2005.

4. Солганик, Г.Я. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2006.

Дополнительная литература:

1. Барышникова Е.Н. Речевая культура молодого специалиста: учебное пособие / Е.Н Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М., 2008.

2. Былкова С.В. Культура речи. Стилистика: учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. – М., 2007.

3. Купина Н.А. Основы стилистики и культуры речи: Практикум для студентов-филологов / Н.А. Купина, О.А. Михайлова. – М., 2004.

4. Розенталь, Д.Э. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Айрис-Пресс, 2006.

5. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. 5-е изд. – М., 2003.

 


Словари:

 

1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений для работников радио и телевидения. – М., 1993.

2. Александрова З.В. Словарь синонимов русского языка. – М., 1986.

3. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1976.

4. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. – М., 1994.

5. Берков В.П., Мокиенко В.М., Шулежкова С.Г. Большой словарь крылатых слов русского языка. – М., 2000.

6. Большой орфографический словарь русского языка / Под ред. С.Г. Бархударова, И.Ф. Протченко, Л.И. Скворцова. – М., 2001.

7. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. – Ростов. 1971.

8. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

9. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка: (Грамматические формы. Ударения). – М., 1999.

10. Лингвистический энциклопедический словарь /Гл. ред. В.Н. Яранцева. – М., 1990.

11. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1997.

12. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона. – СПб., 2000.

13. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.,1989.

14. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. – М., 1983.

15. Русский орфографический словарь РАН / Отв. ред. В.В. Лопатин. – М., 1999.

16. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учебное пособие. – М., 2006.

17. Словарь иностранных слов. – М.,1984.

18. Словарь синонимов. Справочное пособие / Под ред. А.П. Евгеньевой. – Л., 1975.

19. Словарь современного литературного языка: В 17 т. – М., 1950-1965.

20. Современный словарь иностранных слов. – М.,1993.

21. Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н., Тихонов С.А. Словарь-справочник по русскому языку: Правописание. Произношение. Ударение. Словообразование. Морфемика. Грамматика. Частота употребления слов. – М., 1996.

22. Фразеологический словарь русского литературного языка / Под ред. А.И. Молоткова. – М., 1986.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

- Мультимедиапроектор

- Ноутбук

- Магнитофоны «Philips»

- Материалы аудиофонда кафедры русского языка

 

 

 

Приложение


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Стилистика»

Курс 3 группа __ 1, 2 ____________ семестр 6 ___.

Преподаватель-лектор к.ф.н., ст. препод. Е.В. Ковалых ____.

Преподаватели, ведущие практические занятия к.ф.н., ст. препод. Е.В. Ковалых

Кафедра русского языка ­­­­­______.

Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке,

рассчитываемой по всем дисциплинам _1,5 кред.ед._______ ______.

Наименование дисциплины Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) Количество зачетных единиц / кредитов
Стилистика бакалавриат А 1,5 кред.ед.
Смежные дисциплины по учебному плану:
Риторика (культура речи), современный русский литературный язык
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема, задание или мероприятие текущего контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
  Посещение лекций Ауд.   7 (1×7)
  Посещение практических занятий Ауд.   4 (0,5×8)
  Выполнение заданий к практическим занятиям (№№1-8) Внеауд./ауд.   8 (1×8)
Тема 1. Стилистика как раздел науки о языке Терминологический диктант Ауд.    
Тема 4. Официально-деловой стиль Анализ текстов (3)   Разработка проектов     Внеауд./ауд.   Внеауд.   12 (3×4)       20 (5×4)    
Тема 5. Научный стиль
Тема 6. Публицистический стиль
Тема 8. Язык художественной литературы в системе стилей русского языка
Тема 9. Стилистическая норма. Тестирование Ауд.    
     
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Реферат   Внеауд.    
         
Итого максимум:    
                       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...