Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика 1. Тест – опросник Айзенка.

1. Холерики – 55%

2. Сангвиники – 40%

3. Меланхолики – 3%

4. Флегматики – 2%

 


 

Ряд 1. Экстраверты – 95%

Ряд 2. Интроверты – 5%

 

Вывод: в исследуемой группе студентов – будущих педагогов – подавляющее большинство обладает холерико-сангвинистическим типом темперамента, то есть им присущи 95% являются экстравертами.

Исходя из полученных результатов данной методики можно сказать, что по первоначальным личностным характеристикам большинство испытуемых темперамент позволяет легко налаживать межличностные контакты, быть энергичными и общительными людьми, что необходимо в работе учителя.

Методика 2. Оценка уровня общительности учителя.

По результатам исследования было выявлено, что все участники исследования являются коммуникабельными людьми, в частности:

1. 50% - высокий уровень общительности (порой, быть может, даже сверх меры).

2. 35% - нормальный уровень коммуникабельности.

3. 15% - уровень общительности немного ниже нормы, но близок к ней.

 

 

Вывод: результаты всех участников исследования отвечают ранее перечисленным требованиям, т.е. все испытуемые имеют хороший уровень общительности, являются коммуникабельными людьми. Следовательно, будущие педагоги смогут наладить контакт с учащимися и граммотно выстроить межличностные отношения не только с учениками, но и с их родителями и своими коллегами.

Методика 3. Оценка способности педагога к эмпатии.

По общему количеству баллов исследуемая группа имеет высокий уровень эмпатийности, т.е. испытуемые чувствительно относятся к проблемам окружающих, эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык.

Следует заметить, что в данной группе 85 % испытуемых, по результатам исследования имеют высокий и очень высокий уровень эмпатии, что встречается достаточно редко, и всего 15% имеют нормальный уровень эмпатии, который в принципе присущий подавляющему большинству люде.

 

Общий график уровня эмпатии у испытуемых

1 – 85 % - высокий и очень высокий уровень эмпатии

2 – 15% - нормальный уровень эмпатии

 


График соотношений видов эмпатий

1 – эмпатия к родителям

2 – эмпатия к старикам

3 – эмпатия к детям

4 – эмпатия к животным

5 – эмпатия незнакомым людям

 

Вывод: данная группа испытуемых по всем видам эмпатии имеет средние показатели, близкие к высоким. Это не плохой результат для будущих педагогов.

 


Литература

 

1. Горянин В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-й центр «Академия», 2002.-416с.

2. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – 2-е изд. – Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-576с.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.

6. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд. перераб. и допол. – М.: Издат. Московского психологического социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320

7. Абульхова К.А., Лаптев Л.Г. и др. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 320 с.

8. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349с.

9. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

 10. Ковалёв А.Г. Психология личности, изд. 3, переработ. И доп. М., «Просвещение», 1969. – 391 с.

11. Андреева Г.М. Социальная психология. М., «Просвещение», 1988 – 542 с.

12. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1980, с.164-204.

13. Петровский А.В О некоторых феноменах межличностных взаимоотношений в коллективе. – «Вопросы психологии», 1976, №5 – 324 с.

14. Левина М. М. Технология профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студентов. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

15. Зязюн И.А. и др. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1989. – 302с.

16. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Просвещение, 1983. – 294 с.

17. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская наука, 1998. – 319 с.

18. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. Изд. цент ВЛАДОС, 1998. – 496 с.

19. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.

20. Щебетенко А.И. Роль психодинамической общительности в формировании готовности к педагогической деятельности // Проблема общения в процессе обучения и воспитания студентов в педвузе. Уфа, 1983. – 286 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...