Методика 1. Тест – опросник Айзенка.
1. Холерики – 55% 2. Сангвиники – 40% 3. Меланхолики – 3% 4. Флегматики – 2%
Ряд 1. Экстраверты – 95% Ряд 2. Интроверты – 5%
Вывод: в исследуемой группе студентов – будущих педагогов – подавляющее большинство обладает холерико-сангвинистическим типом темперамента, то есть им присущи 95% являются экстравертами. Исходя из полученных результатов данной методики можно сказать, что по первоначальным личностным характеристикам большинство испытуемых темперамент позволяет легко налаживать межличностные контакты, быть энергичными и общительными людьми, что необходимо в работе учителя. Методика 2. Оценка уровня общительности учителя. По результатам исследования было выявлено, что все участники исследования являются коммуникабельными людьми, в частности: 1. 50% - высокий уровень общительности (порой, быть может, даже сверх меры). 2. 35% - нормальный уровень коммуникабельности. 3. 15% - уровень общительности немного ниже нормы, но близок к ней.
Вывод: результаты всех участников исследования отвечают ранее перечисленным требованиям, т.е. все испытуемые имеют хороший уровень общительности, являются коммуникабельными людьми. Следовательно, будущие педагоги смогут наладить контакт с учащимися и граммотно выстроить межличностные отношения не только с учениками, но и с их родителями и своими коллегами. Методика 3. Оценка способности педагога к эмпатии. По общему количеству баллов исследуемая группа имеет высокий уровень эмпатийности, т.е. испытуемые чувствительно относятся к проблемам окружающих, эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык. Следует заметить, что в данной группе 85 % испытуемых, по результатам исследования имеют высокий и очень высокий уровень эмпатии, что встречается достаточно редко, и всего 15% имеют нормальный уровень эмпатии, который в принципе присущий подавляющему большинству люде.
Общий график уровня эмпатии у испытуемых 1 – 85 % - высокий и очень высокий уровень эмпатии 2 – 15% - нормальный уровень эмпатии
График соотношений видов эмпатий 1 – эмпатия к родителям 2 – эмпатия к старикам 3 – эмпатия к детям 4 – эмпатия к животным 5 – эмпатия незнакомым людям
Вывод: данная группа испытуемых по всем видам эмпатии имеет средние показатели, близкие к высоким. Это не плохой результат для будущих педагогов.
Литература
1. Горянин В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-й центр «Академия», 2002.-416с. 2. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – 2-е изд. – Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-576с. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с. 6. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд. перераб. и допол. – М.: Издат. Московского психологического социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 7. Абульхова К.А., Лаптев Л.Г. и др. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 320 с. 8. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349с. 9. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. 10. Ковалёв А.Г. Психология личности, изд. 3, переработ. И доп. М., «Просвещение», 1969. – 391 с. 11. Андреева Г.М. Социальная психология. М., «Просвещение», 1988 – 542 с. 12. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1980, с.164-204. 13. Петровский А.В О некоторых феноменах межличностных взаимоотношений в коллективе. – «Вопросы психологии», 1976, №5 – 324 с.
14. Левина М. М. Технология профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студентов. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. 15. Зязюн И.А. и др. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1989. – 302с. 16. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Просвещение, 1983. – 294 с. 17. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская наука, 1998. – 319 с. 18. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. Изд. цент ВЛАДОС, 1998. – 496 с. 19. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с. 20. Щебетенко А.И. Роль психодинамической общительности в формировании готовности к педагогической деятельности // Проблема общения в процессе обучения и воспитания студентов в педвузе. Уфа, 1983. – 286 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|