Стратегии рационалистического (информационного) типа (USP – unique selling proposition)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Вопросы для сдачи экзамена по «стратегическом менеджменту».
Стратегия – это длительный полный план, обеспечивающий воплощение миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и главные пути их заслуги так, что организация получает единое направление действий.
Историки бизнеса обычно выделяют четыре этапа в развитии стратегического менеджмента: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование и, наконец, стратегический менеджмент. 1. Бюджетирование. В эпоху формирования гигантских корпораций до второй мировой войны специальных служб планирования в компаниях не создавалось. Высшие руководители корпораций регулярно составляли планы развития своего бизнеса, однако формальное планирование ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет – бюджетов по статьям расходов на разные цели. Особенностью бюджетно-финансовых методов является их краткосрочный характер и внутренняя направленность, т.е. организация в этом случае рассматривается как закрытая система.
2. Долгосрочное планирование. В 1950-х – начале 1960-х годов характерными условиями работы компаний являлись высокие темпы роста товарных рынков и относительно высокая предсказуемость тенденций развития национального хозяйства. Эти факторы создали условия для развития долгосрочного планирования. Основу метода составляют прогнозы работы фирмы на несколько лет вперед. При этом долгосрочное планирование основывалось на экстраполяции сложившихся в прошлом тенденций развития фирмы. Главная задача менеджеров состояла в выявлении финансовых проблем, создающих препятствие росту фирмы. Этот подход, более известный у нас как метод «планирования от достигнутого», широко использовался в условиях централизованного управления советской экономикой. 3. Стратегическое планирование. В конце 1960-х годов по мере нарастания кризисных явлений и усиления международной конкуренции прогнозы на основе экстраполяции стали расходиться с реальными цифрами. Для преодоления наметившихся недостатков стала развиваться концепция стратегического планирования. В ее основе лежит анализ как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил и поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики организации. Таким образом цель стратегического планирования заключается в улучшении реакции предприятия на динамику рынка и поведение конкурентов. 4. Стратегический менеджмент. К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней среды, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.
В отличие от стратегического планирования стратегический менеджмент является действенно ориентированной системой, которая включает в рассмотрение процесса реализации стратегии, а также оценку и контроль. Стратегическое управление означает, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным, то есть необходимо воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто реагировать на них. В настоящее время выделяются два направления развития стратегического менеджмента. Первое «регулярное стратегическое управление» – состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии. По существу суть этого направления – управление стратегическими возможностями организации. Это направление получило наибольшее распространение в силу того, что более глубоко и полно разработано. Второе направление развития стратегического управления называют «стратегическим управлением в реальном масштабе времени» и связывают с решением неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в тех отраслях, где изменения во внешнем окружении настолько непредсказуемы, что требуют немедленной адекватной реакции и организации просто не остается времени на пересмотр своей стратегии. Организация вынуждена одновременно параллельно заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач. Эта система стратегического управления находится в стадии становления.
зависимости от временной ориентации планирования Акофф выделяет четыре типа планирования: 1. Реактивное планирование (возврат к прошлому) – базируется на анализе предшествующего опыта и опирается на старые организационные формы и сложившиеся традиции. Такое планирование осуществляется снизу-вверх. Сначала выясняются нужды подразделений и разрабатываются планы для них. Эти планы передаются по цепочке иерархии вверх для уточнения, корректировки и подготовки сводного проекта. 2. Инактивное планирование (инертность). Основной целью является выживание и стабильность производства. Оно ориентировано на настоящее и не способствует экономическому росту и развитию организации. При принятии решений господствуют бюрократизм и волокита. Большую часть времени в планировании занимают собирание фактов и их первичная обработка.
3. Преактивное планирование (упреждение) ориентировано на будущие изменения. Оно опирается на все достижения науки и техники, широко применяет эксперимент и прогнозирование, но не учитывает накопленный опыт. Планирование осуществляется сверху –вниз; топ-менеджеры формулируют цели и стратегии, а затем определяют цели низших уровней и программы действий. 4. Интерактивное планирование заключается в проектировании желаемого будущего и поиска путей его построения. Целью такого планирования является максимизация своей способности обучаться, адаптироваться и развиваться. Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно: • распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);
13. Стратегическое видение - видение будущего направления развития организации и ее делового курса; важное понятие, определяющее, что организация стремится сделать и какой стать. [1] 14. Стратегическое видение и формулировка миссии всегда значительно персонифицированы. Общие формулировки, применимые к любой компании или отрасли экономики, не имеют управленческой ценности. [2] 15. Умение объяснить стратегическое видение, выразить его словами в виде формулировки миссии и распространить его среди руководителей более низкого уровня и рядовых работников почти так же важно, как стратегическая прочность организационной концепции бизнеса и долгосрочного направления развития. Видение и миссия должны быть сформулированы такими словами, которые вдохновляли бы работников на оказание помощи в их реализации и служили бы мощным инструментом мотивации. [3]
16. Не обладающие стратегическим видением компании не знают, какую рыночную позицию они должны стремиться для себя отвоевать. [4] 17. Процесс установления целей преобразует стратегическое видение и курс развития в результаты, к которым необходимо стремиться, и ориентиры на пути развития. [5] 18. В разделе 1.4 рассмотрены принципы формирования стратегического видения перспектив предприятия (фирмы) и постановки стратегической цели для достижения успеха на выбранном рынке. Качественно проведенная бизнес-диагностика, особенно в части исследования конкурентной среды фирмы и влияния макромас-штабных социально-экономических факторов, дает надежный материал для их формулировки. [6] 19. Понятия, связанные с корпоративными намерениями и стратегическим видением, обсуждены в гл. [7] 20. Выделяют три важных шага, необходимые для формирования стратегического видения руководством: формулирование миссии, определение целей и ознакомление руководства и персонала с этими целями. [8] 21. Какую стратегию осуществляет фирма в настоящее время (включая стратегическое видение или миссию, стратегии бизнес-единиц), какие преследуются долгосрочные цели, как оцениваются перспективы расширения бизнеса, какие группы стейкхолдеров оцениваются как важные для реализации стратегии. [9] 22. Какую стратегию осуществляет фирма в настоящее время (включая стратегическое видение или миссию, стратегии бизнес-единиц), какие преследуются долгосрочные цели, как оцениваются перспективы расширения бизнеса, какие группы стейкхолдеров оцениваются как важные для реализации стратегии. [10] 23. Лидер обладает широтой взгляда, у него развитая интуиция, стратегическое видение, чувство нового. Он способен рисковать и решать проблемы. [11] 24. Хотя мы попеременно используем оба термина, следует различать понятия стратегическое видение и миссия бизнеса, или формулировка миссии. Понятие миссии больше связано с настоящим временем (чем мы занимаемся.
Стратегический процесс - вся совокупность действий в реализации долгострочного управления компанией, предприятием. Понятие "стратегический процесс" имеет довольно расплывчатое содержание. Так как в определенном смысле все является процессом, и ничего не является процессом. http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81
Стратегии рационалистического (информационного) типа (USP – unique selling proposition) Призваны убеждать потребителя, аргументировать и наглядно демонстрировать выгоды товара Стратегии рационалистического типа: · Родовая стратегия · Стратегия преимущества · Уникальное торговое предложение · Стратегии позиционирования (в узком смысле)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|