Обеспечение сохранности документов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.Хранение архивных документов – обеспечение рационального размещения и сохранности документов. 2.Государственное хранение архивных документов – постоянное хранение архивных документов, осуществляемое архивами, рукописными отделами библиотек и музеев. 3.Ведомственное хранение архивных документов – хранение архивных документов в ведомственных архивах, осуществляемое государственными и муниципальными организациями в течение периода, установленного нормативными документами. 4.Депозитарное хранение документов – хранение вархиве, музее, библиотеке архивных документов Архивного фонда Российской Федерации на условиях, определяемых договором между собственником документов и соответствующим архивом, музеем, библиотекой, с сохранением за собственником права собственности на архивные документы. 5.Постоянное хранение документов – бессрочное хранение документов в архивном учреждении, государственном музее, библиотеке. 6.Документ постоянного хранения – документ, которому в соответствии с нормативными документами и иными правовыми актами установлено бессрочное хранение. 7.Документ временного хранения – документ с установленным сроком хранения, по истечении которого он подлежит уничтожению. 8.Ограничительный срок секретного хранения архивных документов – срок засекречивания сведений, установленный законодательными актами, в течение которого запрещается свободный доступ к документам государственной части Архивного фонда Российской Федерации, содержащим охраняемую законом тайну. 9.Учёт архивных документов – установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах.
10. Централизованный государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации – система учета документов Архивного фонда Российской Федерации в масштабе области, края, республики, государства в целом, основанная на сосредоточении в органах управления архивным делом сведений о количестве, составе архивных фондов и количестве единиц хранения. 11. Единица хранения архивных документов – учетная и классифицированная единица, представляющая собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющая самостоятельное значение. 12. Единица учета архивных документов – единица измерения количества документов в архиве. 13. Учетные документы архива – комплекс документов установленной формы, фиксирующих поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета. 14. Внутренняя опись документов дела – учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.
Глоссарий[1] Автоматизированная система обучения - программный пакет, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника, лабораторного практикума и эксперта усвоенной информации. Видеоконференция - визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, с применением средств телекоммуникаций. Виртуальная аудитория - группа территориально распределенных учащихся и преподавателей, объединяющихся при помощи телекоммуникаций и компьютерных сетевых технологий в целях совместного осуществления учебного процесса. Деловая игра - один из методов активного обучения. Деловая игра - имитационный процесс, т. е. процесс выработки и принятия решений для определенной ситуации в условиях поэтапного уточнения факторов, анализа информации. Деловые игры условно разделяют на три категории: производственные, исследовательские, обучающие.
Дистанционное обучение — технология обучения, при которой учащиеся взаимодействуют с технологической обучающей системой или с преподавателем с помощью средств телекоммуникаций. Единая образовательная информационная среда -программно- телекоммуникационная среда, обеспечивающая ведение учебного процесса для территориально распределенных учащихся с применением территориально распределенных образовательных ресурсов в компьютерных сетях с использованием единых технологических средств. Игра деловая - форма деятельности людей, имитирующая те или иные ситуации, одно из средств активизации учебного процесса. Индивидуализация обучения - организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учеников, уровень развития, их способность к учению. Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Инновация - есть нововведение, т. е. целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Информационно-образовательная среда дистанционного обучения - совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения. Кейс-технология - одна из технологий заочной формы образования, основанная на комплектовании наборов («кейсов») учебно-методических материалов и рассылке их учащимся для самостоятельного изучения и тестирования с получением консультаций у преподавателей-консультантов. Компетенция - круг полномочий конкретного государственного органа; круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом. Концепция непрерывного образования - современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте (П. Ленгранд, 1965). В предложенной трактовке воплощена гуманистическая идея, ставящая в центр всех образовательных начал человека, которому следует создать условия для полного развития его способностей на протяжении всей жизни.
Метод обучения - способ обучающей работы преподавателя и организации учебно-познавательной деятельности обучаемых по решению различных дидактических задач, направленный на овладение изучаемым материалом. Методика - совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету. Новация - новшество в организации образовательного процесса с точки зрения используемых новых для педагога учебного заведения (района, страны) образовательных технологий. Открытое образование - современная доктрина о путях расширения доступности образования. Основная идея доктрины - уравнять в правах фактическую и формальную квалификацию человека. Люди, имеющие большой профессиональный опыт, нуждаются в официальном признании уровня имеющихся у них знаний и умений; в этих целях создается система учреждений, поступление в которые не требует предъявления документа об образовании. Принципы обучения - исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность преподавателя и характер познавательной деятельности учащегося. Принципы открытого образования - возможности, обеспечивающие бескоакурсное поступление, свободу в выборе места, темпов и траектории обучения, образование на протяжении всей жизни, доставку знаний обучаемому, развитие творческого потенциала личности. Программные средства учебного назначении - программное обеспечение, предназначенное преимущественно для обучения, тестирования или консультирования учащихся, Репозиторий - совокупность данных, снабженная средствами их хранения, описания, поиска и обновления.
Рефлексия (лат. «reflexio» - обращение назад) - осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации на основе жизненного опыта; размышление, самонаблюдение, самопознание; обращенность познания человека на самого себя; склонность к самоанализу. Ролевые игры - тренинговые занятия, в ходе которых имитируются и разрешаются проблемные ситуации, типичные для реального процесса жизнедеятельности людей как носителей определенных социальных функций. Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующий на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым. Средства обучения - все объекты и процессы, которые служат источником учебной информации и инструментами для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся. ТВ-технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующихся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов. Тест - стандартизированное задание, по которому проводят испытания, применяемое педагогами и психологами для определения уровня развития, способностей, волевых качеств и других сторон личности. Технические средства обучения - комплекс разнообразных светотехнических и звуковых пособий и аппаратуры, используемых в учебном процессе. Различают следующие виды технических средств: светотехнические или экранные, звукотехнические и средства программированного обучения. Технология - совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых осуществляется производительный процесс. Важнейший компонент технологии -последовательность направленных на создании заданного объекта действий (технологических операций), каждое из которых основано на каких-либо естественных процессах (физических, химических, биологических и др.) и человеческой деятельности; в сфере образовательных технологий - процесс достижения определенных результатов по применению исходного состояния субъекта/объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности совокупности методов, средств, способов. Технология обучения - совокупность способов организации учебного труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий.
Управление знаниями (англ. «knowledge management») - формальный процесс, который состоит в оценке организационных процедур, людей и технологий и создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами с целью предоставления нужной информации нужным людям в нужное время, что приводит к повышению продуктивности. Учебно-методический комплекс (УМК) - совокупность технических, программных и методических средств обеспечения самостоятельной учебной работы учащихся, направленной на получение и практическое применение актуальных научно-технических и технологических знаний в режиме удаленного компьютерного доступа к распределенным информационным, программным, техническим и интеллектуальным ресурсам учебных заведений. Чат (англ. «chat») - канал обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени. Электронная доска - компьютерная среда, оперирующая с графическими образами и текстами, позволяющая нескольким пользователям сети оперировать с одним и тем же образом одновременно. Электронная почта - способ применения сетевых технологий дли адресного обмена сообщениями. Электронный учебник - компьютерная система, содержащая определенным образом подготовленную и структурированную учебную информацию и систему упражнений для ее осмысления и закрепления, сценарии учебной работы и реализующие их программы, предназначенные для самостоятельного изучения учебного материала с помощью компьютера. [1] Куклин В.А. (составитель) Инновационные технологии в образовании. Ульяновск, УлГТУ, С. 18-21.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|