Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: 1000 магических растений и грибов.




- Давайте же уже начнем,- улыбка Помоны была очень доброй и приветливой.- Наша тема: 1000 магических растений и грибов.

Профессор прошлась между рядами к своему месту и продолжила:

- «1000 магических растений и грибов» — справочник, написанный известным травологом и бывшим директором Хогвартса Филлидой Спорой. Рекомендован как пособие для предмета Травология в школе Хогвартс. Также учебник используется на уроках по Зельеварению.

- Запишите названия некоторых растений:

Абиссинская смоковница
Бубонтюбер
Дьявольские силки
Прыгающая поганка
Ядовитая тентакула
Мандрагора
Аконит (Клобук монаха или Волчья отрава)
Бадьян
Моли
Волшебная рябина
Алихоция

- Сейчас можете отложить перья в сторону и просто послушать меня. Некоторые интересные факты:

Бадьян — сильнодействующая трава с лечебными и укрепляющими свойствами, её можно употреблять в сыром виде для исцеления неглубоких ран.
Слизь флоббер-червя — является популярным загустителем для зелий.
Аконит называют также клобуком монаха или волчьей отравой.
Моли — сильнодействующее растение, которое можно есть для нейтрализации магических воздействий. Это растение с черным стеблем и белыми цветками.
Плач мандрагоры губителен для всякого, кто его услышит, но отвар мандрагоры возвращает околдованному или обращенному магу прежний вид,
Волшебная рябина защитит любого, кто коснется её коры от нападения Темных существ.
Ни в коем случае не ешьте листья Алихоции, (также известного как Гиеновое дерево). Они способны вызвать неконтролируемые приступы истерии.

- На этой ноте мы и закончим. Не забывайте про дз. Сделайте Бубонтюбер из пластилина (глины и тд)

 

Урок. Теоретический.

Тема: Волшебные растения

Помона отвлеклась от своего занятия и развернулась лицом к детям.

- Сегодня у нас много работы, поэтому делаем все быстро. Сначала ответим на вопросы. Не забывайте поднимать руку.

1. Кем написан справочник «1000 магических растений и грибов»?

2. Расскажите, что вы знаете о Бадьяне?

- Умницы. Теперь тема урока: Волшебные растения.
Вот список некоторых волшебных растений:

Мандрагора

Ядовитая тентакула

Омела

Бадьян

Дьявольские силки

Гремучая ива

Жабросли

Бубонтюбер

Асфодель

Аконит

Волшебная рябина

Цапень

Мимбулусмимблетония

- Но сейчас поподробнее вы узнаете о Асфодели и Омеле,- профессор подошла ближе к ученикам.

- Оме́ла, или дубо́выея́годы, или пти́чий клей (0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA"лат. Víscum) — 0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F"вечнозелёное кустарниковое 0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5"растение, 0%A0%D0%BE%D0%B4"род полупаразитных 0%9A%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA"кустарников 0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5"семейства HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5"Санталовые.0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82"Паразитирует на очень многих древесных растениях: 0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C"тополях, 0%9A%D0%BB%D1%91%D0%BD"клёнах, 0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0"соснах, 0%98%D0%B2%D0%B0"ивах, 0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0"берёзах, 0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F"лжеакациях и на разнообразных плодовых деревьях. Поселяется на верхушке дерева или на его ветвях и разрастается зелёным, в большинстве случаев густым 0%9A%D1%83%D1%81%D1%82"кустом.

- Имеет кормовое значение для птиц. Из плодов можно варить клей.Ветви длиной 15—80 см. 0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82"Листья супротивные или мутовчатые, принимают участие в 0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7"фотосинтезе, у некоторых видов — минимально. Воду и минеральные вещества омела потребляет из растения-хозяина. Виды омел различаются предпочитаемыми видами растения-хозяина. Большинство способны расти на нескольких различных видах растения-хозяина. 0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA"Цветки диаметром 1—3 мм, малозаметные, зеленовато-желтые. 0%9F%D0%BB%D0%BE%D0%B4"Плод — ложная 0%AF%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0"ягода, белая, желтая, оранжевая или красная, в клейкой мякоти которой находится одно или несколько семян.

- В распространении омелы принимают участие 0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B"птицы, преимущественно 0%94%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8B"дрозды. Поедая её ягоды, они пачкают клейкой ягодной массой свой 0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%B2"клюв, и затем, перелетая с дерева на 0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE"дерево и, очищая 0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%B2"клюв о ветви, пачкают ветви этим клейким 0%92%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE"веществом, так называемым 0%92%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BD&action=edit&redlink=1"висцином, в котором находятся 0%97%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%88_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)"зародыши омелы, а также выбрасывают их с испражнениями. Висцин на ветвях подсыхает, приклеивая к ней 0%97%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%88_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)"зародыш, который через некоторое время начинает прорастать.

- Сначала вытягивается его подсемянодольное колено, которое загибается к ветви и прикладывается кончиком корня к её поверхности; в это время кончик корня расширяется в кружок, при помощи которого молодое растеньице прикрепляется к дереву. После этого из центра кружка отходит небольшой стержневидный отросток, который прободает кору ветви и через её камбий дорастает до древесины. Этот отросток служит главной или первичной присоской; при помощи его омела вытягивает из растения воду и минеральные вещества. Как только присоска дорастает до древесины, её верхушечный рост прекращается, но по мере нарастания древесины она продолжает вытягиваться в длину при помощи вставочного роста, сосредоточенного в том участке присоски, который находится в камбии ветви. 0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0"Древесина ветви обрастает присоску, так что в результате она оказывается внедрённой в древесину. Тогда по числу слоёв, пронизанных присоской, можно судить о её возрасте.

- От основания главной присоски во все стороны по коре ветви отходят корнеобразные тяжи зелёного цвета и без чехлика на кончике — так называемые ризоиды. От них в радиальном направлении отходят в древесину стержневидные отростки — вторичные присоски. Последние растут и окружаются древесиной подобно главной присоске. Они появляются на конце ризоид по одному ежегодно. Образовав одну присоску, ризоид растёт дальше и образует новую присоску и т. д. На ризоидах иногда возникают придаточные почки, которые, разрастаясь, дают начало новым воздушным побегам омелы. Эти 0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)"побеги, прободая кору ветви, выходят наружу. Обросшая омеловые присоски древесина образует на ветви специфический 0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B"нарост, пронизанный множеством каналов и отверстий от тяжей 0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82"паразита

- Следующее растение – Асфодель. Асфоделус, асфодель или асфоделюс (0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA"лат. Asphodelus) — название рода растений из подсемейства Асфоделовые (Asphodelaceae). Виды этого рода, числом около 20, дико растущие в присредиземных странах, почти все 0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8"многолетники, красивые травянистые растения без 0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0"луковицы, с толстыми корневищами, усаженными продолговатыми «шишками»; линейные или желобчатые листья все прикорневые; простой или ветвистый безлистный стебель несет на конце довольно крупные цветы, белые, реже жёлтые, иногда с пурпуровыми полосами, собранные в кисти или колос. Каждый цветок, подобно другим лилейным, состоит из глубоко-6-раздельного 0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA"околоцветника (лепестков 0%92%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA"венчика), шести тычинок, окружающих трёхгнездную 0%97%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C"завязь расширенными основаниями своих нитей (отличительный признак рода Асфоделус от близкого к нему рода Антерикум). Плод — почти шаровидная морщинистая 0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0"коробочка, трескающаяся на три створки.

- Во 0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F"Франции из этих клубней добывают 0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82"спирт; так, в 0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA"Лангедоке винокуренные заводы получают после брожения и перегонки 8 весовых единиц 86-градусного спирта из 100 единиц сока, выжатого из клубней белого асфоделя, растущего там в обилии. Асфодельный спирт чист, без примеси сивушного масла и сохраняет свойственный 0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F"растению аромат. В 0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F"Испании и 0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F"Греции оба названные вида занимают иногда большие пространства на влажных лугах, кажущихся во время цветения как бы покрытыми снегом; клубни употребляются в пищу.

-Мы успели все пройти, замечательно. Запишите дз: Нарисовать Асфодель.

Урок. Практический.

Помона взмахнула волшебной палочкой, и маленькие Елочки появились напротив каждого ученика.

- Сегодня у нас практика,- радостно воскликнула она.- Сначала я вам выдам маленький объем информации, потом мы перейдем к самому интересному.

- Всем известна традиция украшать елку различными игрушками в канун Рождества и Нового года. Но откуда появился данный ритуал?- Начала свой рассказ Помона. -Родиной традиции рождественской елки по праву считается Германия. Эта традиция появилась в Германии еще во времена язычества. Именно в это время ель была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом. Для обряда выбиралась самая большая ель в лесу, недалеко от поселения и украшалась яблоками, яйцами и орехами, которые несли свой особый смысл. Яблоки символизировали плодородие, яйца — зарождение новой жизни, орехи — непостижимость божественного промысла.


- В конце XIX века ель стали заменять на искусственную, иголки которой делали из крашеных перьев. В этот же период обряд наряжать ель получил популярность в России, англосаксонском мире и многих других странах.
- Изначально рождественскую елку украшали различными сладостями: сухофруктами, орехами, ягодами, фруктами имбирными человечками, шашками. Такие вкусные украшения символизировали изобилие и процветание. Гирлянды, или «огоньки фей» на рождественской елке являются древнейшим символом добрых духов, или просто добрых волшебных существ – эльфов и фей. Верхушку дерева венчала Вифлеемская звезда. Постепенно съедобные игрушки заменили на искусственные, и традиция приобрела скорее эстетический, нежели сакральный характер.

- А теперь самое интересное,- губы Помоны растянулись в широкой улыбке.- На против каждого стоит маленькая Ель, Ваша задача украсить ее. Жду качественное РП(минимум 8 предложений).

- Ваше дз: Описать практику в стиле рп. (минимум 8 предложений)

Урок. Информационный.

Тема: Гремучая ива

- Сегодня прекрасный день, - заметила профессор, обращаясь к ребятам.- Если будет время, то нужно будет обязательно прогуляться,- немного мечтательно произнесла Помона.

- Начнем нашу лекцию. Тема: Гремучая ива. Гремучая ива (встречается также перевод «Дракучая ива») — дерево, посаженное в 1971 году на территории Хогвартса. Начинает избивать ветвями любой предмет или живое существо, которое имело неосторожность попасть в «зону поражения». Гремучую иву посадили специально для того, чтобы она охраняла вход в подземный лаз, ведущий в Визжащую хижину. Именно в хижине каждое полнолуние отсиживался Римус Люпин, и Ива была призвана не пустить к оборотню его потенциальных жертв.
-Дерево можно «выключить»,- загадочно отметила Помона.- Нужно нажать на специальный сучок. Мадам Помфри останавливала дерево каждый раз, когда сопровождала Люпина к месту его ежемесячного карантина во время его учёбы в школе. Позже дерево отключал Питер Петтигрю, превратившись в крысу, когда все четыре «мародёра» собирались в Визжащей хижине для своих проделок. Я тоже знаю, как утихомирить дерево, когда по настоятельному,- хитро улыбнулась профессор.

- Вот такой у нас маленький урок. И как всегда, запишите дз: напишите краткий конспект урока.

 

Урок. Теоретический.

Помона забежала в Теплицу.

- Какой дождь,- недовольно заметила она.- Надеюсь, вы не очень сильно промокли. Сегодня мы отвечаем на вопросы. Не забывайте поднимать руку.

• Кто такой Лекарь. Напишите все, что Вам о нем известно.

• Применение Воробьиного щавеля.

• Как можно «выключить» Гремучую Иву?

• Назовите признаки отравления Воробьиным щавелем.

- Какие вы молодцы,- похвалила профессор детей.- Сегодня у вас творческое домашнее задание. Вы должны сделать фотографию с елочной игрушкой.

Урок. Практический.

-Сегодня у нас немного опасный, но очень интересный практический урок,- произнесла Помона, поглядывая на странный шкаф.- В этом шкафу Дьявольские силки. По очереди вы будете подходить ко мне, я открою шкаф, а ваша задача обезвредить это растение. Желаю удачи. Жду РП(минимум 10 предложений) до конца урока.

- Вы большие молодцы. Замечательно со всем справились. Домашнее задание: Нарисовать Дьявольские силки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...