Тема: 1000 магических растений и грибов.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Давайте же уже начнем,- улыбка Помоны была очень доброй и приветливой.- Наша тема: 1000 магических растений и грибов. Профессор прошлась между рядами к своему месту и продолжила: - «1000 магических растений и грибов» — справочник, написанный известным травологом и бывшим директором Хогвартса Филлидой Спорой. Рекомендован как пособие для предмета Травология в школе Хогвартс. Также учебник используется на уроках по Зельеварению. - Запишите названия некоторых растений: Абиссинская смоковница - Сейчас можете отложить перья в сторону и просто послушать меня. Некоторые интересные факты: Бадьян — сильнодействующая трава с лечебными и укрепляющими свойствами, её можно употреблять в сыром виде для исцеления неглубоких ран. - На этой ноте мы и закончим. Не забывайте про дз. Сделайте Бубонтюбер из пластилина (глины и тд)
Урок. Теоретический.
Тема: Волшебные растения Помона отвлеклась от своего занятия и развернулась лицом к детям. - Сегодня у нас много работы, поэтому делаем все быстро. Сначала ответим на вопросы. Не забывайте поднимать руку. 1. Кем написан справочник «1000 магических растений и грибов»? 2. Расскажите, что вы знаете о Бадьяне? - Умницы. Теперь тема урока: Волшебные растения. Мандрагора Ядовитая тентакула Омела Бадьян Дьявольские силки Гремучая ива Жабросли Бубонтюбер Асфодель Аконит Волшебная рябина Цапень Мимбулусмимблетония - Но сейчас поподробнее вы узнаете о Асфодели и Омеле,- профессор подошла ближе к ученикам. - Оме́ла, или дубо́выея́годы, или пти́чий клей (0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA"лат. Víscum) — 0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F"вечнозелёное кустарниковое 0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5"растение, 0%A0%D0%BE%D0%B4"род полупаразитных 0%9A%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA"кустарников 0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5"семейства HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5"Санталовые.0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82"Паразитирует на очень многих древесных растениях: 0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C"тополях, 0%9A%D0%BB%D1%91%D0%BD"клёнах, 0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0"соснах, 0%98%D0%B2%D0%B0"ивах, 0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0"берёзах, 0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F"лжеакациях и на разнообразных плодовых деревьях. Поселяется на верхушке дерева или на его ветвях и разрастается зелёным, в большинстве случаев густым 0%9A%D1%83%D1%81%D1%82"кустом. - Имеет кормовое значение для птиц. Из плодов можно варить клей.Ветви длиной 15—80 см. 0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82"Листья супротивные или мутовчатые, принимают участие в 0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7"фотосинтезе, у некоторых видов — минимально. Воду и минеральные вещества омела потребляет из растения-хозяина. Виды омел различаются предпочитаемыми видами растения-хозяина. Большинство способны расти на нескольких различных видах растения-хозяина. 0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA"Цветки диаметром 1—3 мм, малозаметные, зеленовато-желтые. 0%9F%D0%BB%D0%BE%D0%B4"Плод — ложная 0%AF%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0"ягода, белая, желтая, оранжевая или красная, в клейкой мякоти которой находится одно или несколько семян.
- В распространении омелы принимают участие 0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B"птицы, преимущественно 0%94%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8B"дрозды. Поедая её ягоды, они пачкают клейкой ягодной массой свой 0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%B2"клюв, и затем, перелетая с дерева на 0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE"дерево и, очищая 0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%B2"клюв о ветви, пачкают ветви этим клейким 0%92%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE"веществом, так называемым 0%92%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BD&action=edit&redlink=1"висцином, в котором находятся 0%97%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%88_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)"зародыши омелы, а также выбрасывают их с испражнениями. Висцин на ветвях подсыхает, приклеивая к ней 0%97%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%88_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)"зародыш, который через некоторое время начинает прорастать. - Сначала вытягивается его подсемянодольное колено, которое загибается к ветви и прикладывается кончиком корня к её поверхности; в это время кончик корня расширяется в кружок, при помощи которого молодое растеньице прикрепляется к дереву. После этого из центра кружка отходит небольшой стержневидный отросток, который прободает кору ветви и через её камбий дорастает до древесины. Этот отросток служит главной или первичной присоской; при помощи его омела вытягивает из растения воду и минеральные вещества. Как только присоска дорастает до древесины, её верхушечный рост прекращается, но по мере нарастания древесины она продолжает вытягиваться в длину при помощи вставочного роста, сосредоточенного в том участке присоски, который находится в камбии ветви. 0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0"Древесина ветви обрастает присоску, так что в результате она оказывается внедрённой в древесину. Тогда по числу слоёв, пронизанных присоской, можно судить о её возрасте. - От основания главной присоски во все стороны по коре ветви отходят корнеобразные тяжи зелёного цвета и без чехлика на кончике — так называемые ризоиды. От них в радиальном направлении отходят в древесину стержневидные отростки — вторичные присоски. Последние растут и окружаются древесиной подобно главной присоске. Они появляются на конце ризоид по одному ежегодно. Образовав одну присоску, ризоид растёт дальше и образует новую присоску и т. д. На ризоидах иногда возникают придаточные почки, которые, разрастаясь, дают начало новым воздушным побегам омелы. Эти 0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)"побеги, прободая кору ветви, выходят наружу. Обросшая омеловые присоски древесина образует на ветви специфический 0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B"нарост, пронизанный множеством каналов и отверстий от тяжей 0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82"паразита
- Следующее растение – Асфодель. Асфоделус, асфодель или асфоделюс (0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA"лат. Asphodelus) — название рода растений из подсемейства Асфоделовые (Asphodelaceae). Виды этого рода, числом около 20, дико растущие в присредиземных странах, почти все 0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8"многолетники, красивые травянистые растения без 0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0"луковицы, с толстыми корневищами, усаженными продолговатыми «шишками»; линейные или желобчатые листья все прикорневые; простой или ветвистый безлистный стебель несет на конце довольно крупные цветы, белые, реже жёлтые, иногда с пурпуровыми полосами, собранные в кисти или колос. Каждый цветок, подобно другим лилейным, состоит из глубоко-6-раздельного 0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA"околоцветника (лепестков 0%92%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA"венчика), шести тычинок, окружающих трёхгнездную 0%97%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C"завязь расширенными основаниями своих нитей (отличительный признак рода Асфоделус от близкого к нему рода Антерикум). Плод — почти шаровидная морщинистая 0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0"коробочка, трескающаяся на три створки. - Во 0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F"Франции из этих клубней добывают 0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82"спирт; так, в 0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA"Лангедоке винокуренные заводы получают после брожения и перегонки 8 весовых единиц 86-градусного спирта из 100 единиц сока, выжатого из клубней белого асфоделя, растущего там в обилии. Асфодельный спирт чист, без примеси сивушного масла и сохраняет свойственный 0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F"растению аромат. В 0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F"Испании и 0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F"Греции оба названные вида занимают иногда большие пространства на влажных лугах, кажущихся во время цветения как бы покрытыми снегом; клубни употребляются в пищу.
-Мы успели все пройти, замечательно. Запишите дз: Нарисовать Асфодель. Урок. Практический. Помона взмахнула волшебной палочкой, и маленькие Елочки появились напротив каждого ученика. - Сегодня у нас практика,- радостно воскликнула она.- Сначала я вам выдам маленький объем информации, потом мы перейдем к самому интересному. - Всем известна традиция украшать елку различными игрушками в канун Рождества и Нового года. Но откуда появился данный ритуал?- Начала свой рассказ Помона. -Родиной традиции рождественской елки по праву считается Германия. Эта традиция появилась в Германии еще во времена язычества. Именно в это время ель была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом. Для обряда выбиралась самая большая ель в лесу, недалеко от поселения и украшалась яблоками, яйцами и орехами, которые несли свой особый смысл. Яблоки символизировали плодородие, яйца — зарождение новой жизни, орехи — непостижимость божественного промысла. - А теперь самое интересное,- губы Помоны растянулись в широкой улыбке.- На против каждого стоит маленькая Ель, Ваша задача украсить ее. Жду качественное РП(минимум 8 предложений). - Ваше дз: Описать практику в стиле рп. (минимум 8 предложений) Урок. Информационный. Тема: Гремучая ива - Сегодня прекрасный день, - заметила профессор, обращаясь к ребятам.- Если будет время, то нужно будет обязательно прогуляться,- немного мечтательно произнесла Помона.
- Начнем нашу лекцию. Тема: Гремучая ива. Гремучая ива (встречается также перевод «Дракучая ива») — дерево, посаженное в 1971 году на территории Хогвартса. Начинает избивать ветвями любой предмет или живое существо, которое имело неосторожность попасть в «зону поражения». Гремучую иву посадили специально для того, чтобы она охраняла вход в подземный лаз, ведущий в Визжащую хижину. Именно в хижине каждое полнолуние отсиживался Римус Люпин, и Ива была призвана не пустить к оборотню его потенциальных жертв. - Вот такой у нас маленький урок. И как всегда, запишите дз: напишите краткий конспект урока.
Урок. Теоретический. Помона забежала в Теплицу. - Какой дождь,- недовольно заметила она.- Надеюсь, вы не очень сильно промокли. Сегодня мы отвечаем на вопросы. Не забывайте поднимать руку. • Кто такой Лекарь. Напишите все, что Вам о нем известно. • Применение Воробьиного щавеля. • Как можно «выключить» Гремучую Иву? • Назовите признаки отравления Воробьиным щавелем. - Какие вы молодцы,- похвалила профессор детей.- Сегодня у вас творческое домашнее задание. Вы должны сделать фотографию с елочной игрушкой. Урок. Практический. -Сегодня у нас немного опасный, но очень интересный практический урок,- произнесла Помона, поглядывая на странный шкаф.- В этом шкафу Дьявольские силки. По очереди вы будете подходить ко мне, я открою шкаф, а ваша задача обезвредить это растение. Желаю удачи. Жду РП(минимум 10 предложений) до конца урока. - Вы большие молодцы. Замечательно со всем справились. Домашнее задание: Нарисовать Дьявольские силки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|