Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.




Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни) предыдущего Посланника. Посланник – это мужчина, который приходит с откровениями от Аллаха и новым шариатом, но с точно такой же акыдой (вероубеждениями), как у предыдущих посланников.

Айша, радыйаллаху анха, говорила, что одними из первых откровений Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, были правдивые сны, ясные как рассвет, которые повторялись в жизни один в один без каких-либо изменений.

Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, уже тогда понимал, что его народ ошибался, приобщая сотоварищей Аллаху, и потому очень часто уединялся в горах для поклонения одному Аллаху! Однажды в одно из частых уединений в горах (пещера Хира) к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, явился ангел Джибриил, алейхи уасалят уасалям, и сказал ему: «Читай». На что Пророк ответил: «Я не умею читать». Так продолжилось еще два раза, после чего Джибриил сказал: «Читай именем твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь – Самый Великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал…» (сура «аль-Аляк» (1-5)). Это были первые аяты Корана, ниспосланные Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, и переданные через ангела Джибриила, алейхи уасалят уасалям.

Ибн Кассир: «Эти аяты указывают на достоинство требования знаний в исламе».

Пророк был сильно напуган происшедшим, вернвушись домой он попросил жену завернуть его в одеяла и рассказал ей о случившемся. Умная жена Хадиджа стала успокаивать супруга: «Аллах не может погубить тебя – ведь ты помогаешь беднякам, кормишь голодных. Это хороший знак». Хадиджа решила обратиться за советом и поддержкой к двоюродному брату Варака ибн Науфалю ибн Асат ибн Абдульхузза, который придерживался в то время религии христиан и мел знания в Таурате. Выслушав историю происшедшего, он сказал: «Тот, кто приходил к Мухаммаду – он же являлся и к Мусе. Это был ангел Джибриил. Если бы я был молод, я бы непременно защищал и помогал тебе, когда твой народ пойдет против тебя, и будет изгонять тебя». Так Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, становится Пророком. Удивленный Мухаммад, будучи уважаемым человеком в своем народе, спросил Варака ибн Науфаля: «Разве такое возможно, чтобы бы мой народ был против меня и изгонял меня из моей родины?» На что Варака отвечал: «Каждый посланник, которому ниспосылалась истина от Господа, сталкивался с непониманием и враждебностью своего народа». Это говорит о том, что большая часть людей не приемлет истину, не хочет ее принимать и понимать, и что каждый посланник и пророк должен быть терпеливым и не только пророки, но и все мусульмане, которые несут истину!

Далее шейх ат-Тамими говорит, что с ниспосланием суры «Завернувшийся», Мухаммад становится Посланником Аллаха! В этом вопросе: «Что было ниспослано первым сура «Икра» - «Читай именем твоего Господа…» или аяты суры «Завернувшийся»?» некоторые ученые стали разногласить. Первые ссылаются на хадис от Айшы, радыйаллаху анха: «Первыми Пророку были ниспосланы слова Аллаха «Читай именем твоего Господа…»». Вторые ссылаются на хадис от Джабира ибн Абдилля: «Первой ниспосланной сурой была сура «Завернувшийся»». Бухари передает слова табиина Шейхаб аз-Зухри: «Слышал я от Абу Саляма ибн Абрахмана ибн Ауф, который слышал от Джабира ибн Абдилля,, что первыми нисполанными Мухаммаду словами Аллаха, были слова «Читай именем твоего Господа…». После этих слов Пророк долгое время (около 3-х лет как передает имам Ахмад в своей книге «Тарих» слова Шахби, этот же период называют имам Исхак, Бейхаки) ничего не получал от Аллаха (этот временной перерыв в сире называют фатратуль уахи). В течение долгого времени после ниспослания первых аятов Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ходил в пешеру Хира в надежде вновь увидеть или услышать уахи от Аллаха через Джибриила, алейхи уасалят уасалям. И вот однажды в Мекке, идя по дороге, Пророк услышал какой то голос с неба. Подняв глаза на небо, Пророк увидел того самого ангела, который приходил к нему в пещере Хира. Этот ангел занимал место от земли до неба, сидя на троне. После этого была ниспослана сура «Завернувшийся»». Т.е. мы понимаем, что никакого разногласия в этом вопросе нет. Некоторые ученые неправильно поняли слова Джабира ибн Абдилля, который назвал первой нисполанной сурой суру «Завернувшийся». Этот сахаба имел в виду - первой после большого перерыва в ниспосылании откровений!

Родина Пророка, салаллаху алейхи уасалям, великий город Мекка, о котором упоминает Аллах в Коране в сурах «Фатх» (24) и «аль-Имран» (96). Аллах называет этот город еще как Бака, что в переводе означает – место скопления большого количества людей. Мекка – самый любимый город Аллаха и самая лучшая земля на планете! Хадис от Абдуллах ибн Ахди ибн Амро аз-Зухри (имам Ахмад, Тирмизи): «Однажды я видел Пророка, стоящего на одном из холмов Мекки, который, обращаясь к Мекке, произнес такие слова: «Клянусь Аллахом! Ты Мекка – самая лучшее и любимое место Аллаха на земле! И если бы меня не вынудили покинуть тебя – я бы ни за что не оставил тебя!»».

Далее со слов шейха ат-Тамими мы понимаем, что Аллах послал к людям Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, с двумя важными вещами – с предостережением от многобожия и с призывом к единобожию. С этими вещами приходили все посланники Аллаха! На это указывает хадис от Абу Умама (Муслим): «Я слышал от Амра ибн Абас ас-Сулями такие слова: «Во времена джахилии я понимал, что люди были не на истине, были в заблуждении, не было религии. Было неправильным то, что люди поклонялись идолам. И вот однажды я услышал, что в Мекке появился человек, который говорил вслух о том, что я думал. Я сразу же сел на верблюда и отправился в Мекку. Я понимал, что народ будет против того, что говорил этот человек – наш Пророк. Приехав в Мекку, и разыскав Пророка, я задал ему такой вопрос: «Кто ты такой?» Он ответил мне: «Я Пророк!» Я спросил: «А что значит Пророк?» Он ответил: «Это значит, что меня послал к людям Аллах!» Я спросил: «А с чем тебя послал Аллах?» Он ответил: «Аллах послал меня с призывом поклоняться лишь Одному Аллаху, уничтожить всех идолов и поддерживать родственные связи!»». Это путь Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, - призывать к таухиду и предостерегать от ширка (многобожия)! И каждый, кто следует Пророку, салаллаху алейхи уасалям, должен начинать свои дела с этого и свой призыв с этого!

Доказательством на то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начинает свой призыв с призыва к таухиду и к оставлению идолов является сура «Завернувшийся» (Мудассир, 1-7): «О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего возвеличевай! Одежды свои очищай! Скверны сторонись! Не оказывай милости, стремясь к большему! Ради Господа твоего терпи!»

Ибн Джарир в тафсире аята «Одежды свои очищай»: «Это означает - очищай себя, свою душу, свое сердце, свое намерение от грехов, свои дела от показухи и ширка. А также – пусть твоя одежда будет халял, т.е. куплена на честные деньги или получена законным путем. И еще один смысл – очищать одежду водой (мушрики того времени никогда не мыли свои одежды водой)».

Слова «Скверны сторонись» - означают острегаться от идолов и тех, кто им поклоняется! Поэтому в призыве каждого му’мина должна быть высказана четкая позиция по отношению к ширку – ат-тамаюс уа тамаюс! Как приказывает Аллах Пророку, салаллаху алейхи уасалям: «Бойся Аллаха и не подчиняйся неверующим и лицемерам! (т.е. не будь с ними, не имей с ними никаких отнощений)». Муса, алейхи уасалят уасалям, обращаясь к брату Харуну с наставлением, говорит: «Оставайся с нашим народом, исправляй их и не последуй дорогой нечестивцев».

Следующие слова «Не оказывай милости, стремясь к большему» муфассиры (Ибн Аббас, Икрима, Муджахид, Фаус) дают несколько версий:

1.Не дари подарка с намерением получить больше этого подарка! Т.е. подарки должны быть ради Аллаха!

Как сказал Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Адобуль муфрат»): «Дарите подарки и будете любимы!»

2. Хасан аль Басри говорит: «Никогда не думай и не мечтай, что ты делаешь много перед Аллахом! Сколько бы ты не сделал дел – это все равно мало перед Аллахом!»».

3. Никогда не сдавайся! Сколько бы амалов ты не сделал – этого мало!

4. Не бери и не проси взамен своего пророчества у людей что-то из дуния! Не бери то, что у них есть в руках, за то, что ты их учишь и открываешь истину! Твое пророчество от Аллаха и твоя награда тоже от Него, и надейся только на Него! (ибн Джарир).

Как приводит Аллах в суре «Юнус» слова Нуха, алейхи уасалят уасалям: «А если вы не принимаете от меня мой призыв, то мне от вас ничего надо. Моя награда только от Аллаха!». Также в суре «Худ»: «О мой народ, я не прошу у вас за свой призыв какое-то имущество, золото или серебро. Моя награда у Аллаха!». Так говорит пророк Худ. Так говорит пророк Солих в суре «Шуара». То же самое говорят пророки Лут и Шухейб. Также говорит наш Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям!

Слова «Ради своего Господа терпи» ясно указывают нам о том, что призывающий должен обладать очень большим терпением в призыве. Ведь он делает это ради Аллаха!

 

Урок 35.

Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем 12 лет нахождения в Мекке Пророк, салаллаху алейхи уассалям, призывал только к таухиду. А на 13-ый год пророчества был вменен намаз как поклонение! С этого мы понимаем важность и сложность донесения таухида! А те, кто утверждают, что таухид можно объяснить за одну лекцию – глупцы, которые не поняли самого главного в религии!!!

Однажды Амр ибн Ас, радыйаллаху анху, придя в первый раз к Пророку, салаллаху алейхи уассалям, спросил его: «Кто ты такой?». Пророк, салаллаху алейхи уассалям, отвечал: «Я – Пророк!». «А кто такой пророк?» - спросил Амр ибн Ас. Пророк, салаллаху алейхи уассалям, ответил: «Тот, кто послан Аллахом с откровением». Амр ибн Ас спросил: «С чем ты послан?». Пророк, салаллаху алейхи уассалям, ответил: «Я послан с приказом поклоняться Одному Единому Аллаху и поддерживать родственные отношения. Чтобы очистились сердца людей от идолопоклонения».

13 лет с начала своей пророческой миссии Мухаммад, салаллаху алейхи уассалям, призывает людей оставить идолов и посвятить все виды поклонения только Одному Аллаху. И никакого джихада, только призыв Кораном и Сунной! Как говорит Аллах в суре «Фуркан» (52): «И совершай с ними великий джихад». Все ученые единодушны в том, что этот аят был ниспослан в Мекке и, что в Мекке не было вооруженного джихада! Отсюда мы понимаем, что великий джихад – это призыв к таухиду, единобожию без применения какой-либо силы, только Кораном и Сунной!

В течение 10-ти лет призыва ислам принимают многие известные сахабы, в числе которых 4-е праведных халифа – Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Два раза за это время некоторые сподвижники, уходя от преследования мекканских мушриков, совершают хиджру в Эфиопию.

После 8-и лет с начала пророческой миссии умирает дядя Пророка, салаллаху алейхи уассалям, Абутолиб. Как говорит ибн Фарис: «Когда умер дядя Пророка, салаллаху алейхи уассалям, Абутолиб – Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, исполнилось 48 или 49 лет». А через несколько дней умерла Хадиджа, радыйаллаху анха.

Среди ученых существует ихтиляф (разногласие) в том, когда случилось ночное вознесение (исро уаль миградж), т.е. сколько лет после начала пророческой миссии Пророк, салаллаху алейхи уасалям, призывал людей только к таухиду.

Шейх ат-Тамими в этой книге придерживается мнения ибн Асира (в книге «усуль гоба») и считает, что 10 лет Пророк, салаллаху алейхи уасалям, призывал людей только к таухиду, и на 10-ый год пророческой миссии случилось ночное вознесение, и был вменен намаз!

Другие ученые такие, как Мухаммад ибн Сахда в книге «ат-табакатуль кубра», имам Навави, Абу Мухаммад Али ибн Хазм (передает иджма ученых) считают, что ночное вознесение случилось за год до хиджры, т.е. в начале 13-го года. Т.е. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, 12 лет призывал только к таухиду и остерегал от ширка, без намаза, за который в первую очередь в Судный День будет спрошен человек. Этого же мнения придерживается имам Бухари, который приводит в своих сборниках хадис: «Пророк читал намаз в Мекке 6 или 8 месяцев».

«Исро уаль миградж»: исро - в буквальном переводе означает ходить ночью, миградж – средство возвышения (лестница). Т.е. Пророк совершил исро из Мекки в Иерусалим. А уже оттуда совершил миградж на небо. По теме ночного вознесения приходит очень много хадисов. По мнению имама Миззи в книге «тахзибуль камаль» самым лучшим, красивым и достоверным считается хадис (Бухари, Муслим) от (Анаса ибн Малика, Катада) от Малика ибн Со’со’а аль Ансари. Также можно добавить риваяты этого хадиса от Абу Зарра (Бухари), от Абу Хурейра (Бухари, Муслим), от Джабира (Муслим), от ибн Аббаса (Муслим).

Хадис «исро уаль миградж»: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, рассказывал: «В ту ночь, когда произошло исро уаль миградж, я находился в аль-Хараме, в Каабе. Я прилег – при этом я не спал и не был бодрым! Я услышал голос ангела, который сказал: «Вот он, между двумя!». Нас действительно было трое: я, Хамза и Джафар. После того, как меня выбрали, появился ангел Джибриил, алейхи уасалят уасалям. Потом мне сделал надрез от горла до живота и извлекли мое сердце ( такую процедуру над Пророком, салаллаху алейхи уасалям, ангелы уже проводили еще раньше в детском возрасте. В то время Пророк, салаллаху алейхи уасалям, находился на грудном вскармливании и дальнейшем временном попечении у Халимы Са’дия с согласия его матери Амины. Такое практиковалось во времена джахилии и ислам также допустил это ). Извлеченное сердце омыли водой зам-зам и положили в золотой таз, наполненный хикмой и иманом. Наполнив сердце мудростью и верой, его вернули на место ( Наше вероубеждение не позволяет нам разбираться, как может человек остаться на какое-то время без сердца – мы точно знаем, что Всемогущий Аллах может все! Как приходит в суре «Йа Син» (82): «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать «Будь!» - как это сбывается» ).

После этого для меня привели «даба» - верховое животное, которое было ниже коня и выше осла. Оно было белого цвета и длинным! Он был очень быстрым - его шаг достигал того места, до которого доходил взгляд. Мы сели на него с Джибриилем и тронулись в путь. По дороге мы увидели Мусу, алейхи уасалят уасалям. Он стоя читал намаз в своей могиле ( И это также не трудно для Аллаха ). Потом мы прибыли в Байтиль Мактис (Иерусалим). Там мы увидели много пророков. Мы зашли в мечеть - Масджидуль Акса и увидели Мусу, алейхи уасалят уасалям. Цвет его кожи между красным и белым. Крепкий, худой, высокий.. Его волосы аккуратно расчесаны. Также видели мы Ису, алейхи уасалят уасалям. Он – среднего роста. Цвет его кожи между красным и белым. Его лицо блестело, как будто он был в бане. Иса похож на сподвижника Урва ибн Масхуда Сакави. Там же мы видели Ибрагима, алейхи уасалят уасалям. Он стоял и читал намаз. Он очень похож на меня (Пророка). Ангел Джибриил, алейхи уасалят уасалям, похож на Дехья ибн Халифа аль-Кальби. Затем пришло время намаза, и я читал намаз во главе как имам, а все пророки читали намаз за мной. ( Отсюда мы берем далель на то, что Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, является имамом всех пророков ).

По окончании намаза Джибриил, алейхи уасалят уасалям, показал мне ангела-хранителя Ада и попросил приветствовать его. Я посмотрел на него, и он первый приветствовал меня, и я ответил ему приветствием. Потом мы вышли из мечети, и Джибриил дал мне выбрать из двух сосудов: в одном было вино (хамр), а в другом молоко. Я выбрал молоко, и Джибриил обрадовался: «Хвала Аллаху, Который наставлял тебя фитрой! Если бы ты выбрал вино – то твоя умма постоянно находилась бы в опасности. Но ты выбрал фитру! ( Отсюда мы понимаем, что фитра (разум) каждого человека не приемлет алкоголь, определяя его как грязь и выбирая чистое – молоко! )».

После этого мы начали миградж – подниматься на небо. Когда мы достигли первого неба – неба этого дуния, Джибриил потребовал у стражников первого неба открыть врата неба. Во ответ ангелы- стражники спросили: «Кто это?». Джибриил назвался. Тогда они спросили: «Кто с тобой?». Джибриил сказал: «Со мной Мухаммад». Тогда они спросили: «А он уже стал посланником?». Джибриил подтвердил им, что я посланник Аллаха! ( Отсюда мы видим, что Мухаммад уже был 12 лет Посланником Аллаха, а анелы находясь рядом, только в общем знают о миссии Мухаммада и не знают, началась его миссия или нет. Поэтому глупцы те, которые обращаются за помощью к ангелам, в то время, как они не знают даже то, что происходит на земле! ). Тогда они сказали: «Добро пожаловать!» и впустили нас на первое небо. Там мы увидели сидящего человека. Джибриил сказал: «Это твой отец Адам!». Я дал ему салам! И он ответил мне саламом! И добавил: «Добро пожаловать Посланнику праведному, доброму сыну!» и сделал для меня хорошое дуга!

Затем мы поднялись на второе небо. Ангелы-стражники второго неба задали такие же вопросы как ангелы на первом небе и Джибриил отетил им то же самое. Зайдя на второе небо, мы встретили двух пророков: Яхья и Иса, алейхи уасалят уасалям, которые являются сыновьями двух родных сестер. Джибриил представил их мне и попросил приветствать их, я дал им салям, они ответили мне салямом. Они сказали те же слова, что и Адам, алейхи уасалят уасалям, и делали хорошее дуга за меня!

Мы продолжили путь и достигли третьего неба. Там состоялся такой же разговор Джибрииля с ангелами-стражниками третьего неба. Нас впустили на третье небо и там мы встретили пророка Юсуфа, алейхи уасалят уасалям. Юсуфу ибн Якуб ибн Исхак ибн Ибрагим была дана половина красоты мира! ( Нет доказательства на то, что кому-то дана полная красота мира, поэтому самым красивым из сыновей Адама, алейхи уасалят уасалям, является Юсуф, алейхи уасалят уасалям. Но это не значит, что Юсуф лучше Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям. ). Джибриил представил Юсуфа и мы приветствовали друг друга. И Юсуф делал за меня хорошое дуга!

После этого мы достигли четвертого неба. Там мы встретили Идриса, алейхи уасалят уасалям.

На пятом небе мы встретили Харуна, брата Мусы алейхи уасалят уасалям.

На шестом находился Муса, алейхи уасалят уасалям. Мы приветствовали друг друга и он делал хорошее дуга за меня. А когда мы пошли дальше, то видели, как он заплакал. И мы узнали от него, что он плачет, обращаясь к Аллаху, от того, что из уммы такого молодого Пророка заходит в Рай больше людей, чем из его уммы.

Затем мы поднялись на седьмое небо и увидели там Ибрагима халиля, алейхи уасалят уасалям. Который сидел, опираясь на Байтуль Махмур, небесню мечеть, в которую ежедневно входят 70 тыс.ангелов и выйдя, никогда не возвращаются в нее. Джибриил указывая на Ибрагима, сказал мне: «Это твой отец!» ( Отсюда мы понимаем, что можно называть отцом своих дедов и прадедов ). Мы приветствовали друг друга салямом.

После этого я поднялся на «сидратиль мунтаха» - лотос крайнего предела ( упоминание об этом месте приходит в суре «Наджм» (13-19): «Он уже видел его другое нисхождение, у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища, тогда Лотос покрыло то, что покрыло (или золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха)». ).Фрукт этого великого дерева имеет вес около 250 литров. Листочек этого дерева – равен по размеру уху слона. Джибриил сказал мне, как называется это дерево. Я видел, как оно в один момент стало необычайно красивым. Там же Аллах разговаривал со мной и дал мне откровение.

После этого мы еще поднялись так высоко, что слышали «сарифуль аклам» - звуки пишуших карандашей ( Ибн Хаджар: «Это карандаши ангелов, которыми ангелы записывают уахи от Аллаха» ).

Потом я вошел в Рай! ( это далель на то, что Рай существует и находиться в таком высоком месте ). Там я увидел золотые жемчужные купола и землю как миск. И есть там 4-е реки. Две из них текут над Раем и еще две под Раем! Там же я видел Байтуль Махмур.

Во время разговора с Аллахом, мне было приказано - совершение моей умой 50-ти намазов в сутки. Когда я начал спускаться вниз, на 6-м небе я вновь встретил Мусу, алейхи уасалят уасалям. Узнав, что Аллах приказал моей умме совершение 50-ти намазов в сутки, он посоветовал вернуться и попросить облегчение от Аллаха, сказав при этом, что также хотел, чтобы его умма тоже совершала большое количество намазов, но не смог добиться от них этого и что моя умма точно не справиться с такими обязанностями. И так продолжалось до тех пор, пока количество намазов не сократилось до 5-ти. И даже тогда Муса, советовал вернуться к Аллаху, чтобы просить об еще большем сокращении намазов. Но я сказал, что стесняюсь просить у Аллаха об еще большем сокращении, и смирюсь на достигнутом. И тогда Аллах сказал, что закрепляет в качестве фарза совершение 5-ти намазов, но награда за них останется как за 50. Объясняя такое положение, Аллах говорит: «Тот, кто подумает о праведном поступке и не совершит его – ему записывается одна награда, тот, кто подумает и совершит – тому пишется 10 добрых дел. Если же кто думает о плохом поступке и не совершает его – ему ничего не пишется, тот же, кто думает и совершает плохой поступок – тому пишется только один грех!».

После этого мы отправились в обратный путь. Когда я вернулся в Каабу, я рассказал о своем путешествии курайшитам. Они попросили меня рассказать все в деталях, но я боялся, что не смогу вспомнить все в точности. И тогда Аллах открыл мне перед глазами все путешествие и я смог рассказать «исро уаль миградж» в деталях».

Ибн Кассир: «Исро уаль миградж Посланника Аллаха был совершен как душой, так и телом».

Абильхизл аль Ханафи: «Исро уаль миградж, ночное вознесение Пророка, салаллаху алейхи уассалям, – это ясное доказательство на то, что Аллах на небе!».

Также Аллах, говоря к Коране об исро уаль миградж, называет место отправки в исро уаль миградж – масджидуль харам! А это, как до нас дошло достоверно, мечеть с Каабой! На этом строят свою позицию часть ученых, считающих, что Пророк, салаллаху алейхи уассалям, имел ввиду, именно мекканскую мечеть с Каабой, когда говорил о преимуществе 1-го раката намаза в масджидуль харам в 100 тысяч раз над одним ракатом намаза в любой другой мечети. Другая часть ученых считает, что сюда заходят все мечети Мекки. Ибн Куддама и большинство ученых все-таки придерживаются первого мнения и приводят в качестве доказательства хадис в сборнике Муслима «Сахих» от Маймуны, радыйаллаху анха: «Я слышала от Пророка, салаллаху алейхи уассалям, как он говорил: «Намаз в моей мечети равняется тысячи намазам в любой другой мечети кроме Масджидуль Кааба»». А также в хадисе от Абу Хурейры (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уассалям, запретил выходить в путь с намерением посетить какую-либо мечеть, кроме трех – масджидуль харам, масджидуль хаза, масджидуль акса».

То, что приказ на совершение 5-ти кратного намаза был вменен на небе, без посредников, подчеркивает его высокую важность. И потому намаз является вторым столпом ислама после таухида! И где бы не был человек – он не должен оставлять намаз. Намаз является обязательным для любого положения человека, даже если он может только лежать!

Как говорит Аллах в Коране: «Намаз оберегает вас от мерзости и предосудительного». А также говорил Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уассалям, обращаясь к своим сахабам: «Будет ли грязной одежда человека и сам человек, если он будет пять раз в день купаться в реке, протекающей у его дома?». «Нет» - отвечали сподвижники. «Также и намаз, совершаемый пять раз в день, не оставит у человека грехов» -сказал Пророк, салаллаху алейхи уассалям.

Хадис от ибн Масхуда: «Однажды Абдулла ибн Масхуд спросил Пророка, салаллаху алейхи уассалям, о самых великих деяниях. И Пророк, салаллаху алейхи уассалям, отвечал: «Это вера в Аллаха и своевременно прочитанный намаз».

После этого Пророк, салаллаху алейхи уасалям, по мнению ат-Тамими около 3-х лет, а по мнению других ученых, чуть меньше года читал намаз в Мекке. После чего ему было приказано совершить хиджру!

.

Урок 36.

Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину.

Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хиджру на 5-м году пророчества в хабаша. На 12-ый год умирает дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Абу Толиб и вслед за ним спустя несколько месяцев умирает его жена Хадиджа. Это был очень тяжелый период для Пророка, салаллаху алейхи уасалям, который теряет защиту и поддержку самых близких ему людей. Однако он продолжает свой призыв! Он едет в соседний с Меккой город Тайфа с призывом к единобожию! В это время из Медины к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, два раза приезжает делегация из Медины (Аос и Хадраджи). Они дают Пророку, салаллаху алейхи уасалям, бай’а (клятву) в том, что если он приедет к ним, то они предоставят ему место, будут защищать его и всегда будут оставаться с ним.

К тому времени не принимающие призыв Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, старейшины племени кураиш решаются на убийство Пророка, салалаху алейхи уасалям. Но при этом они боялись мести со стороны бани Хашим, рода Пророка, салаллаху алейхи уасалям. И как рассказывает об этом в своей сире Ибн Исхак: «Шайтан в облике человека, путника из Наджда, приходит на очередное собрание курайшитов и дает совет как правильнее будет убить Мухаммада – если убийца будет не один, а представители всех родов племени курайш, тогда род Мухаммада не сможет развязать кровную вражду со всем племенем и ограничиться выкупом».

Курайшиты согласились на предложенный шайтаном план убийства Пророка, салаллаху алейхи уасалям. В это время Пророку, салаллаху алейхи уасалям, было приказано совершить хиджру в Медину. И единственным человеком, который совершил хиджру вместе с Пророком, салаллаху алейхи уасалям, был Абу Бакр Сиддик, радыйаллаху анху, второй человек в исламе после Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Тайно ночью, наняв за деньги надежного проводника, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и верный друг Абу Бакр, радыйаллаху анху, покинули Мекку, но не сразу направились в Медину, а сначала пошли в обратную сторону. Курайшиты поняв, что прозевали Пророка, салаллаху алейхи уасалям, объявили награду за живого или мертвого Мухаммада в 100 верблюдов. И была организована погоня за Пророком, салаллаху алейхи уасалям. И вот когда погоня почти настигла Пророка и Абу Бакра, они скрылись в пещере. Тогда преследователи подошли очень близко к пещере, и Абу Бакр стал переживать, говоря Пророку, салаллаху алейхи уасалям, что если они посмотрят себе под ноги, то увидят их ноги. Тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, успокоил своего друга словами, которые приходят в Коране суре «Тауба» (40): «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержку, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах – Могущественный, Мудрый».

Ибн Теймия: «В этом аяте помощь для каждого, кто сталкивается с трудностями на пути призыва к таухиду. Оказавшись один без поддержки в чужом селении призывающий не должен сломаться – ибо, поистине, если Аллах, Всемогущий, Дающий жизнь, Умершвляющий, Наделяющий уделом всегда рядом, кто еще нужен человеку? Если человек на Сунне – ему всегда достаточно Аллаха, помощь Аллаха всегда рядом».

И как только Пророк, салаллаху алейхи уасалям, произнес слова – «Аллах – с нами!» - Всемогущий Господь успокоил их сердца, вселил им уверенность и подкрепил воинами, которые охраняли их.

В это время все сподвижники с нетерпением ждали приезда Посланника, салаллаху алейхи уассалям, выходя каждый день на встречу и ожидая его до самого заката солнца. И первым приближающихся путников заметил один яхудей с крыши своего дома. И первым местом, где остановился Пророка, салаллаху алейхи уассалям, был пригород Медины – местечко Куба. Там и была отстроена мечеть Куба, за намаз в которой в наше время записывается награда как за Умру, если человек направиться в нее именно с таким намерением!

Хиджра в буквальном смысле означает – оставлять что-либо. А в шариатском значении – это переселение из страны ширка или куфра (даруль куфр) в страну ислама (даруль ислам)!

Имам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль Исмаили в своей книге «итикоду аиммати аль хадис» собрал акыду всех праведных мухаддисов, начиная с сахабов. Согласно акыде саляфов-мухаддисов даруль ислам – это страна, в которой слышно азан и камат, а совершаюшие намаз муслуьмане испытывают комфорт и спокойствие в повседневной жизни и во время совершения своих молитв.

В этом вопросе может быть задан вопрос: «Будет ли всякая страна, в которой звучит азан и камат, есть мечеть, совершается намаз – страной ислама? Ведь во многих странах мира (США, Европа) это есть».

На этот вопрос отвечает нам шейх Усеймин: «Страна ислама – это страна, в которой праведные дела и обряды ислама совершаются повсеместно и большинством населения. В стране куфр признаки ислама, как мечеть, имам, кадий – сосредоточены только в центральных районах. И большинство населения не придерживается ислама». Т.е. если в далеком уголке страны, в дальней деревне есть мечеть, имам, кадий и человек может исполнять там все необходимые обряды, не выезжая в центральные города, и во всех других районах и центральных частях страны все это есть, и большинство населения считает себя мусульманами – это и есть страна ислама!

Имам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль Исмаили: «Страна ислама – это страна, в которой большинство населения мусульмане. Те, кто считают такую страну даруль куфр – являются последователями муатазиллитов». Сегодняшние их последователи – это такфириты, которые собрали в себе акыду муатазиллитов, хариджитов, шиитов, всевозможных ахлю-бида. У них есть все кроме сунны!

Шейх ат-Тамими говорит, что хиджра – является фарзом для мусульманина. И она будет являться обязательной вплоть до Судного Дня! В доказательство шейх приводит суру «Ниса» (97-99): «Тем, кого упокоят ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они (т.е. ангелы с упреком) скажут: «В каком положении вы были?» Они скажут: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаhа обширной для того, чтобы вам переселиться в ней?» Убежищем для таких послужит геенна, и скверная эта участь!-, кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут придумать никакой хитрости и не находят прямого пути. Таким, может быть простит Аллаh, ведь Аллаh – Извиняющий, Прощающий!».

 

А также слова Его в суре «аль-Анкабут»(56): «О, рабы Мои, которые уверовали! Поистине обширна земля Моя и Мне поклоняйтесь!». Аль-Багави (один из толкователей Корана), да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Причиной ниспосылания этого второго аята стали те мусульмане, которые остались в Мекке и не переселились и к которым Аллаh обратился с именем «верующие», но при этом для них оставление хиджры является одним из больших грехов.

 

Что же касается сунны, то указанием на переселение являются слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует: «Переселение не прекратиться до тех пор, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится до тех пор, пока солнце не взойдет с запада». Этот хадис приводят Абу Дауд, Дарами, имам Ахмад от сподвижника Муавия ибн аби Суфьян, радыйаллаху анху.

 

В 8-ом году хиджры (на 21 году пророчества) после открытия Мекки (хадис Ибн Аббас (Бухари, Муслим)) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Нет хиджры после фатха (открытия Мекки), только намерение и джихад». Это означает, что Мекка стала даруль ислам, и хиджры мекканцам не требуется.

В том случае, когда власть в даруль ислам захватывают кяфиры – то государство становится даруль куфр. И от всех верующих становится обязательным совершение хиджры. Пример этому захват власти в Средней Азии коммунистами - Советский Союз, захват христианами Андолусии и евреями Иерусалима.

Мухаджиру не позволяется возвращаться на место, которое он оставил, т.е. откуда он совершил хиджру. Доказательство в хадисе от Аля ибн Хазрами (Бухари, Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, разрешил мухаджиру присутствовать на родине не более 3-х дней.

 

Урок 37.

Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху алейхи уасалям, были вменены остальные столпы ислама – закят (2 год хиджры), пост в месяц рамадан (2 год хиджры), хадж (9 год хиджры).

Азан для призыва к намазу был вменен в 1-ый год хиджры после постройки мечети в Медине. У сахабов возникли разногласия в том, как призывать людей на молитву. Одни предложили звонить в колокол – но это было отвергнуто, чтобы не быть похожими на христиан. Другие предложили дуть в рог – и это было неприемлемо, так делали яхуды. Отвергли огонь – так делали маджусы (оглнепоклонники). «И вот однажды сахаба по имени Абдуллах ибн Зайд ибн Абдураббихи (имам Ахмад, Абу Дауд) видит во сне, как он просит человека продать ему рог. На вопрос: «Что ты будешь делать с ним?». Он отвечает: «Буду звать на молитву им». Тогда этот человек предложил научить тому, как будет лучше звать на молитву. Сахаба согласился и человек научил его азану. Проснувшись, он все рассказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям. Посланник Аллаха сказал, что это хороший сон и поручил звать азан Билялу, радыйаллаху анху, потому что у него был один из сильных голосов. После того, как Биляль позвал азан, пришел Умар, радыйаллаху анху, и поклялся Аллахом, что тоже видел сон на азан».

Первый джихад состоялся в битве при Бадре.

Также Пророку, салаллаху алейхи уасалям, было вменено совершать одобряемое и оставлять порицаемое, а также другие виды поклонения.

В течение 10 лет Пророк, салаллаху алейхи уасалям, научил мусульман всему, чтобы приблизит их к Аллаху и может спасти их от Его наказания, начиная от столпов ислама и до самых небольших норм поведения: как очищаться после справления нужды и близости с женой; как спать; как вставать; как кушать; как пить; как ехать; как спускаться и подниматься; как совершать сапар; как молчать и говорить; как смешаться с людьми и как выделяться; как вести себя с богатством: как быть бедным; как быть здоровым; как вести себя при болезни; как поступать с покойником. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, рассказал о великих творениях Аллаха – таких как Трон Аллаха, об Аде и Рае, об ангелах, о джинах, о Судном Дне.

Все это он, салаллаху алейхи уасалям, объяснил так, как будто мы видим это своими глазами. Он описал Аллаха так, как будто мы видим Его.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, все рассказал о пророках и посланниках, и их народах. Как они совершали призыв и к чему пришли их народы.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, подробно описал дороги добра и зла, рассказал о смерти, о событиях в могиле – мучениях и наслаждениях.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, рассказал о пророчестве, о таухиде, о ширке, обо всех особенностях куфра и ширка, чтобы никто намеренно или по незнанию не попал в них.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, объяснил джихад – дороги побед и дороги фатха.

Он остерегал от дорог искушения от шайтана. Он научил - как их остерегаться.

Он раскрыл сущность души и ее страстей. И как с ними бороться.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, объяснил, как должны быть устроены отношения человека в браке, права мужа и жены.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, рассказал, как муслим должен относиться к Аллаху, пророку, салаллаху алейхи уасалям, к неверующим, как младший должен относиться к старшему, старший – к младшему, как отец - к сыну.

Нет ничего важного и необходимого, что бы Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не объяснил нам. Как говорит Аллах в суре «Анкабут» (51): «Неужели им недостаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину в этом милость и напоминание для верующих людей». Речь идет о Коране и Сунне. А также в суре «Нахль» (89): «… Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи (всего из жизни), как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». И еще в суре «Юнус» (57): «О люди! К вам от Вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих».

Имам Куртуби по поводу «исцеления для того, что в груди» объяснил, что речь идет об излечении от болезней сердца – сомнения, лицемерия, разногласия, несчастности, которые присутствуют в душе человека.

После того, как человек понимает, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, объяснил все и после этих аятов, каждый верующий должен знать, что все, что необходимо ему для поклонения Аллаху, весь ислам, вся религия есть и изложено в Коране и Сунне! И не надо искать что-то со стороны, придумывать, искать в предыдущих шариатах.

Ислам – наша религия и он не есть плод нашего разума и наших измышлений. Ислам пришел от Аллаха в виде Корана и Сунны. Нет пути к Аллаху, кроме как через Коран и Сунну!!!

Абу Зарр аль Гифари (имам Ахмад, аби Шейба): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не умер, пока не объяснил нам все, даже то, как и почему бьет крыльями птица в небе».

Аббас ибн Абдумуталлиб (дядя Пророка) (ибн Исад в книге «Табакат»): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не умер, пока не объяснил нам дорогу прекрасно, ясно, точно, не оставив никаких сомнений. Что есть халяль, что есть харам. И делал он никах и толяк, и объяснил делами, словами, приказами, запретами - что такое никах и толяк. И он воевал и примирялся».

Сальман аль Фарси (Муслим): «К этому сахабу однажду пришел яхудей и начал издеваться над ним: «Неужели ваш Пророк объяснил вам все на свете?» Тогда Сальман аль Фарси гордо подтвердил это и добавил, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, объяснил даже как справлять нужду, сказав: «Справлять нужду, находясь передом или задом к Каабе запрещено. При очищении запрещено использовать правую руку. И очищаться не менее 3-х раз и можно камнем, но нельзя костью и высохшим навозом»».

Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Муслим) слышал о Пророка, салаллаху алейхи уасалям: «Каждый пророк обязан объяснить своей умме все то, что приблизит их к Раю и все то, что приблизит их к Аду и отдалит от Рая».

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, свой долг перед уммой исполнил. За 10 лет он донес людям все, что приблизит их к Раю, и остерег от всего, что приблизит их к Аду и отдалит от Рая. И после этого человек должен бояться Аллаха и стесняться говорить в религии от себя.

Абдулла ибн Масхуд: «Пусть говорит тот, кто знает. А кто не знает, пусть молчит. Это тоже знание». Когда этого сахаба спросили: «Будет ли наследником жена мужа, который умер прежде, чем сблизиться с ней?» Абдулла ибн Масхуд месяц не отвечал на этот вопрос, потому что боялся говорить от себя.

Катада ибн Ду’ама однажды сросили о чем-то и он ответил, что не знает. Тогда его попросили сделать иджтихад и найти ответ из своего разума. На это ученый ответил, что 40 лет от себя в религии ничего не говорил.

Умар ибн Аби Зайд: «Я часто слышал от имама Ша’би ответ на вопрос «Аллах Алим!»».

Наша акыда – религия полная и совершенная и не требует добавлений и исправлений. И все, что надо, можно найти в Коране и Сунне.

После 10-ти лет хиджры, после своего первого и последнего хаджа в 10-м году хиджры, после месяца зуль-хиджа, мухаррам, сафар и рабиаль ауаль (в начале), после начавшейся в понедельник болезни Пророка, салаллаху алейхи уасалям, и длившейся до следующего понедельника, в доме у Айшы, радыйаллаху анха, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер, располагаясь головой на груди у Айшы, радыйаллаху анха. И до самой смерти Пророк, салаллаху алейхи уасалям, продолжал объяснять таухид – повторив трижды такие слова: «Да проклянет Аллах тех, кто сделали могилы своих пророков мечетями».

Шейх ат-Тамими: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер, но религия его осталась. И она будет до Судного Дня. Нет такого блага, которое бы он не объяснил, как нет зла, от которого бы он не предостерег. И то благо, которое он объяснил – это таухид и все, что любит Аллах и чем Он доволен; и то зло, от которого он предостерегал – это ширк и все, что Аллах ненавидит и отвергает».

Аллах направил Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, ко всему человечеству. Как приходит об этом в хадисе Джабира (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Каждый пророк посылался к своему народу. А меня Аллах послал ко всему человечеству»». Еще одно доказательство в хадисе: «Клянусь Аллахом, у Которого душа Мухаммада находится в руках, какой бы яхудей или христианин умрет, не уверовав в меня и в то, что мне ниспослано, он будет обитателем Ада».

Аллах приказал подчиняться Пророку Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, как людям, так и джинам. Сура «Аграф» (58): «О люди! Я Посланник Аллаха ко всем вам».

Поэтому описания Пророка, салаллаху алейхи уасалям, пришли в Таурате и в Инджиле, и они совпадают с тем, что есть в Коране.

Имам Бухари передает слова Ато ибн Са’иб: «Я видел Абдуллах ибн Амр ибн Ас и попросил его рассказать об описании Пророка, салаллаху алейхи уасалям, в Таурате. Он ответил: «Клянусь Аллахом! Описание Пророка, салаллаху алейхи уасалям, в Таурате такое же, как описание его в Коране»».

Слова Аллаха в Таурате (обращается к Мухаммаду): «О Пророк! Мы тебя воистину ниспослали свидетелем и вестником благого, предостерегающим увещевателем, защитником мусульман. Ты мой раб! Ты посланник! Я назвал тебя – уповающим на Меня! Ты не грубый, простой. Ты не тот, кто кричит на базарах. Когда ему причняют зло, он не отвечает тем же (х адис от Айшы, радый аллаху анха (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, никогда не мстил за себя»). Он прощает. Аллах не предаст его смерти, пока он не выпрямит эту кривую нацию – арабов, язычников, пока они не скажут «Ля илляха илляАллах». И Аллах по причине его откроет глаза слепым, уши глухим и оживит мертвые сердца!».

Урок 38.

Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего в суре «аль-Маида» (3): «Сегодня я сделал вашу религию совершенной для вас, и завершил для вас свою милость и удовлетворился для вас Исламом, как религией»».

Имам Бухари и другие: «Когда Умар, радыйаллаху анху, был в Медине, к нему подошел один яхудей и обратился к нему: «О Амир мухминин, у вас в Коране есть аяты, указывающие на совершенство и полноту вашей религии, которые если бы были ниспосланы нам – то мы сделали бы этот день праздником» и прочитал 3-ий аят суры «Маида». Умар, радыйаллаху анху, ответил ему: «Я знаю этот аят и знаю, где и когда он был ниспослан нашему Пророку, салаллаху алейхи усалям. Этот аят был ниспослан в 10-м году хиджры в пятницу в день Арафа после асра!»». Это говорит о том, что сахабы обратили внимание на этот важный аят и точно помнили, в какой час и в каком месте он был ниспослан. И день этот был поистине праздничным!

 

С первого взгляда, исходя из смысла данного аята, может показаться, что на этом ниспослание уахи было прекращено. Однако нет, и после этого аята было ниспослано еще много аятов. Какой аят был последним? На этот вопрос ибн Джарир Сабари приводит несколько мнений сахабов:

 

1. Ибн Аббас, радыйаллаху анху, считает, что последним ниспосланным аятом является 281-ый аят суры «Бакара»: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо».

 

2. Баро ибн Адиба (также в виде асара передает Бухари) считает последним аятом 176-ой аят суры «Ниса» о наследстве.

3. Убейб ибн Кааб считает, что последними были ниспосланы 128 аят суры «Тауба»: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он состадателен и милосерден к верующим».

Заркаши в своей книге «аль-Бурхан»: «Разногласие сахабов в вопросе последнего аята Корана, связано с тем, что каждый говорит то, что видел после последнего хаджа Пророка, салаллаху алейхи уасалям».

Ибн Джарир ас-Сабари передает в своем тафсире слова ибн Аббаса и Суртуби: «Слова Аллаха о том, что религия стала совершенной в момент ниспослания 3-го аята суры «Маида» означают то, что после этого аята не были ниспосланы аяты, несущие в себе хукм, определяющие халял или харам».

Имам Куртуби приводит джумхур ученых, которые считают, что ниспослание этого аята означает, что большинство аятов, касающихся фарза и несущих в себе приказы и правила, уже были ниспосланы (т.е. не все аяты, как считают ибн Аббас и Суртуби, а большинство). И действительно после 3-го аята суры «Маида» были ниспосланы аяты, запрещающие риба (процент), определяющие порядок наследства.

Имам Куртуби говорит, что с ниспосланием этого аята в день Арафа во время первого хаджа были закончены откровения, касающиеся основ религии – столпов ислама. Т.е. аят был ниспослан сразу после совершения последнего столпа ислама – хаджа. А те аяты, что были ниспосланы после, не касались столпов ислама.

Очень важно понимать, что недостатков в религии у тех сахабов, которые не дожили до ниспослания этого аята, не было. Они ушли из жизни, выполняя все приказы своего Господа на тот момент без каких-либо недостатков. Как не может считаться несовершенной жизнь человека в 60 лет, которому суждено прожить 100 лет. Или луна в середине месяца.

Этот аят подтверждает то, что религия не нуждается в дополнении или изменении. Поэтому Шахиби в своей книге «аль-итиком» передает с достоверным иснадом от ибн Маджисуна слова Малика: «Каждый нововведенец своим поступком считает этот аят ложью». Аллах в этом аяте дает понять, что религия не нуждается в дополнении, а нововведенцы – как бы говорят – нет, она нуждается в нашем нововведении.

В каком положении находятся нововведенцы, если даже яхудеи (в разговоре с Умаром) признавали этот аят и его великий смысл.

В этом же аяте Аллах говорит: «Я завершил для вас свою милость (ныгма)», т.е. оказана милость людям полностью без остатка.

Ибн Кайим в своей книге «иштимадуль исламия» делит милость Аллаха на два вида:

1. Ныгма мутлака – вечная, неограниченная милость. Это Ислам, Иман, Сунна! И именно это должен просить человек у своего Господа. Это милость остается у человека в этой жизни, в загробной жизни и в Судный День. Эту милость мы просим каждый раз у Аллаха, когда читаем в намазе суру «Фатиха» - когда мы просим «ихдинас сироталь мустакым» - прямой путь. Какой прямой путь? И мы уточняем «сироталь ляззина ангамта галейхим» - путь тех, кому Он даровал свою милость! О тех, кому дарована настоящая великая ныгма Аллаха рассказывается в суре «Ниса» (69): «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники». Всего 4-м категориям людей достается милость Аллаха: наби, сиддик, шухада и солих. И всех их объединяет одно качество – повиновение Аллаху и посланнику Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям.

Истинная совершенная милость Аллаха – это когда Аллах спасает человека от куфра и бида, и вводит его в ислам и наставляет его на Сунну! Как говорил Кайс ибн Амр аль-Муляи (Ибатта в книге «аль-ибана», аль-Лялякаи в книге «усуль аль итикода ахлюсунна уаль жамага»): «Аллах дал мне настоящую ныгма! Мой отец был кадарит, все дяди – рафизиты. Среди них Аллах наставлял меня на истинный путь, на Сунну. Это самая большая милость».

2.Ныгма мукайада – это временная ограниченная этой жизнью милость Аллаха. Сюда относится здоровье, богатство, дети. Человек оставляет эту милость в этой жизни. Он может лишиться ее даже при жизни. Хорошо объясняется положение человека после смерти, сделавшего выбор в пользу временной милости в хадисе Анаса ибн Малика (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В Судный день приведут человека, который будет одним из обитателей ада. Этот человек прожил в этом дуние самым счастливым человеком, не зная никакого горя ( как говорит шейх Фаузан – это человек, прожившую долгую жизнь больше среднего срока, имевший много богатств и детей, и не познавший никакого недостатка в этой дуния ). Но этот человек забыл о самом главном – о Судном Дне. И этого человека кидают ненадолго в Ад, и сразу же вытащив его оттуда, спросят: «О сын Адама, ты прожил долгую жизнь? Видел ли ты в своей жизни какое-нибудь добро? Ощутил ли какую-нибудь сладость?» И тогда этот человек, познавший ужас ада и забыв от ужаса о том хорошем, что было у него в жизни, скажет: «Нет!» (Вот так человек, забывший о Судном дне, оказывается в убытке – все хорошее в Судный день исчезает, забывается и аннулируется). И точно также приведут мухмина (верующего), который в своей жизни уверовал в Аллаха, творил благие дела и помнил о Судном Дне, несмотря на то, что жизнь его была полна горя и недостатков. Этого мухмина заведут ненадолго в Рай и, выведя его из него, спросят: «Ты прожил трудную жизнь – помнишь ли ты что-нибудь плохое в своей жизни?» И он, познав Рай, ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, ничего плохого в моей жизни не было»».

 

Поэтому человек должен стремится достичь настоящей милости Аллаха, которая не органичена этой жизнью и будет с ним и в могиле, и в Судный День. Это милость – Иман, Ислам и Сунна!

Далее в этом же аяте Аллах говорит: «… и удовлетворился (остался доволен) для вас Исламом как религией». Имам Куртуби объясняет эти слова Аллаха: «Аллах будет доволен вами, если вы будете придерживаться ислама, основанного на Коране и Сунне». Аллах не доволен теми, кто отказался от ислама (кяфиры, мушрики) и кто придерживается ислама, основанного на нововведениях, философии, страстях и собственных умозаключениях.

Ибн Кайим: «Каждый, который оставляет Сунну и говорит, что религия нуждается в бида, он этим самым утверждает, что религии нужен новый пророк».

Айша, радыйаллаху анха (Муслим): «Ложь говорит тот, кто скажет одну из этих трех вещей. Одна из них – то, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, что-то скрыл из уахи Аллаха». Таким грязным качеством отличаются рафидиты. Они говорят так! – когда Сам Аллах говорит об обратном в 3-м аяте суры «Маида».

Урок 39.

Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что приходит нам, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называл причиной своей предсмертной болезни – отравленное мясо, которым пыталась отравить его яхудейка во время битвы за Хайбар. Дословно он, салаллау алейхи уасалям, говорил, когда начал болеть: «Я нахожу в моей болезни следы того отравленного мяса». А как известно мнение ученых, что шахидами считаются как те, кто погиб на пути Аллаха прямо во время битв, так и те, которые умерли после, по причине ран, полученых в джихаде. Так, например, одни ученые считают количество шахидов в битве при Ухуде как 70 человек, другие 100. И те, и другие правы. Последние ученые к числу погибших во время битвы добавляют 30 сахабов, умерших спустя какое-то время от ран, полученных в этой битве.

 

Шейх ат-Тамими как доказательство на смерть Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, приводит слова Всевышнего: «Поистине, ты смертен, и они смертны. Потом, в День воскресенья, у Господа вашего вы будете пререкаться» /сура «аз-Зумар» (Толпы) 30-31 /.

 

Этот аят является опровержением тем, кто переходит границы в любви к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, устраивая маулюды и утверждая на них, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не умер и навещает их собрание.

 

Слова Аллаха «Поистине ты смертен и они смертны» в арабской грамматике приходят в прошедшем времени, т.е. в дословном переводе это звучит, как «Поистине ты умер, и они умерли». Именно эти слова Аллаха привел Абу Бакр, радыйаллаху анху, той группе сахабов во главе с Умаром, радыйаллаху анху, которая растерялась от тяжелой вести и сразу не смогла осознать смерть Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Всем предписана смерть, и никто ее не избежит, даже пророки – в этом истинный смысл данного аята.

 

Имам Куртуби приводит историю: «Однажды к Силля ибн Ушайму пришел один человек с вестью о смерти его родного брата. Силля ибн Ушайма, услышав такую печальную новость, которая должна была его, по меньшей мере, шокировать, продолжил кушать и предложил присоединиться к еде и пришедшего человека. Обескураженный вестник начал удивляться спокойствию Силля ибн Ушайма, видя это, он сказал ему, что ему и раньше об этом уже сказали. «Кто же мог опередить меня?» – не унимался человек. «Всевышний Господь поведал нам об этом в Коране» - ответил Силля и прочитал ему 30-31 аяты суры «Зумар»».

 

Также приходит в хадисе от А бу Хурейры (Бухари и другие): «Однажды Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в 10-м году хиджры после совершения молитвы Иша обратился к сподвижникам и сказал им такие слова (это доказательство на то, что говорить после совершение молитвы иша можно – если в этом есть польза для верующих): «Через 100 лет, начиная с этой ночи, никто из всех, ныне живущих на всей земле, в живых не останется (все, кто сейчас живой – все к тому времени умрут)»». Этими словами Пророк, салаллаху алейхи уасалям, подтвердил, что все смертны и даже он. Исходя из этого хадиса, ученые ахлю-хадис считают окончанием века сахабов 110-ый год хиджры.

 

Этот же хадис опровергает еще одно заблуждение суфистов, которые по сей день утверждают, что видят иногда пророка Хидра, алейхи уасалят уасалям, к которому за знаниями ездил Посланник Аллаха Муса, алейхи уасалят уасалям. Если он и был жив до того момента, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, произнес эти слова, то в течение следующих ста лет умер бы и он, как умер и сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям.

Имам Куртуби приводит несколько важнейших смыслов сказанных Всевышним слов в 30-м аяте суры «Зумар»:

1.Этими словами Аллах остерегает нас и напоминает нам о Судном Дне, о том, чтобы мы в суете этой жизни никогда не забывали о Судном Дне, который будет у всех, и готовились к нему;

2.Этими словами Аллах напоминает нам, чтобы мы совершали много праведный деяний, потому что смерть всегда рядом с нами;

3.Человек должен быть всегда готов к смерти, потому что она очень близка к человеку.

4.Аллах заранее дает знать сахабам, что Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, какой бы он великий человек не был – имам всех пророков, печать пророков – он умрет, как умирает каждый человек.

5.Аллах дает знать людям, что какие бы богатства, уважение и могущество не разделяли людей – все они равны перед смертью.

 

Очень ясное и понятное описание смерти приходит в хадисе от Абдуллаха ибн Масхуда (Бухари): «Однажды Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сидя среди сахабов нарисовал на песке квадрат, в середине квадрата поставил точку, вокруг точки нарисовал много стрел, нацеленных на эту точку, а за пределами квадрата нарисовал много таких же точек как в середине квадрата. После этого он начал объяснять нарисованное: «Точка в середине квадрата – это человек. Стрелы вокруг него – это аварис: несчастья, горе, болезни, которые становятся причиной смерти человека. Если человек спасается от одной стрелы, на него тут же нападает другая и так пока он не умрет. Квадрат – это ажал, смерть человека. Даже если он увернется от всех стрел, нападающих на него, смерть он пройти не сможет. А те точки за пределами квадрата – это мечты человека, его несбывшиеся надежды и планы»». И ни один человек не знает точно сбудутся ли его мечты и планы – и потому он должен жить полной жизнью и не забывать о праведных делах, которые пригодятся ему в могиле и в Судный День, которые (могила и Судный День) будут у него, вне всякого сомнения!

 

В 31-ом аяте суры «Зумар» Аллах говорит: «Потом в День Воскресения у Господа вашего вы будете считаться». Имам ибн Джарир ас-Сабари, объясняя эти слова Аллаха, говорит, что в Судный День люди будут считаться друг с другом: верующие с неверующими, правые с виноватыми, справедливые с несправедливыми.

 

Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Умейд (имам Ахмад, Абу Дауд и другие): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Обитатели Ада не войдут в Ад, пока не отомстят (разберутся) обитателям Рая, также как обитатели Рая не войдут в Рай, пока не отомстят обитателям Ада»».

 

Далее шейх ат-Тамими говорит, что после своей смерти люди будут воскрешены, на что указывают слова Всевышнего: « Из нее (земли) мы вас сотворили, и в нее вас вернем и из нее извлечем вас еще раз» /Таха, 55/ -, а также слова Его: « И Аллаh взрастил вас из земли подобно растениям, а потом Он вернет вас в нее и снова извлечет вас…»/Нух, 17-18 /.

 

Имам Катада и другие ученые говорили: «Кто хочет посмотреть, как Аллах будет заново оживлять человека после его смерти – пусть посмотрит на дерево: летом оно стоит красивое и зеленое, осенью оно начинает умирать, зимой оно умирает, а весной оно снова оживает».

Урок 40.

Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, чтобы воздал он тем, кто творил дурное соответственно с их деяниями, и воздал благое наилучшим воздаянием…»/сура «ан-Наджм» (Звезда) 31/.

Когда люди встанут из своих могил, начнется хисаб (спрос) за все дела. Как говорит Аллах в суре «Кахф» (49): «Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо».

 

Ахлю-сунна убеждены в том, что хисаб непременно состоится и будут установлены Весы и на них будут взвешены люди и их деяния. Как говорит Всевышний Аллах в суре «Анбийа» (47): «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!».

 

Аллах не инуждается в Весах, но как говорят имам Шаукани и другие: «Аллах, субхана уа тагааля, этими Весами показывает своим рабам совершенство своей справедливости! Чтобы рабы убедились, что с ними не поступят несправедливо».

Еще одним доказательством на то, что люди будут воскрешены, являются слова Аллах в суре «ар-Рум» (27): «Он – Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый».

 

За плохие дела люди будут наказаны, за праведные деяния – им воздасться благом. В суре «ан-Наджм» (31), которую шейх ат-Тамими приводит в качестве доказательства на воскрешение и спрос, первое предложение «Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле» начинается с «лиЛляхи», а в арабской грамматике существует правило «диар маджрур» - если это слово приходит в начале предложения, то это означает исключительность, т.е. «все, что на небесах и на земле, принадлежат только Единому Аллаху!». Далее в этом аяте говорится, что Аллах будет наказывать или награждать рабов своих в соответствии с их деяниями. И в этом нет разногласий среди большинства людей, нет разногласий между религиями.

 

Как приходит в хадисе: «Однажды Пророк, салаллаху алейхи уасалям, попросил своих сподвижников, которые были в Эфиопии (хабаша) рассказать о том, что они видели. И они начали свой рассказ: «Однажды когда мы были на рынке, мы видели как одного старца, несущего большой кувшин, сбил с ног молодой человек. Старик упал и выронил свой кувшин, и тот разбился. Вместо извинений, молодой человек начал смеяться над стариком. И тогда старик сказал такие слова: «Ну что же поделаешь, мы еще встретимся, когда Аллах поставит свой Трон и соберет всех людей, всех до единого от начала до конца». И тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дважды произнес: «Правду сказал, правду сказал!»»». Эфиопцы были тогда все христиане – и это доказывает, что христианская религия подтверждает наступление Судного Дня и следующего за ним спроса!

 

Шейх ат-Тамими говорит, что тот, кто считает слова о воскресении ложью, является неверным (т.е. неверующим, кяфиром), на что указывают слова Всевышнего: «Утверждали те, кто не веровал, что они никогда не будут воскрешены. Скажи: «Да клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, а потом вам будет сообщено о том, что вы совершили, и это для Аллаhа легко». /сура «ат-Тагабун» (Взаимное обманывание) 7/.

 

Отрицать Судный День – значит, не верить в шестой столп имана. Это недопустимо для верующего. Это делает раба неверующим.

 

Затем шейх ат-Тамими говорит, что Аллаh направил к людям всех посланников, как вестников благого (мубашшир) к верующим и предостерегающих увещателей (мунзир) к неверным, на что указывают слова Всевышнего: «…Аллаh послал посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было у людей оправданий против Аллаhа после посланников»/сура «ан-Ниса» (Женщины) 165 /.

 

Этот же аят указывает, на то, что Аллах не наказывает тех своих рабов, к которым не пришли посланники и, соответственно, не дошел довод. Прямым доказательством в этом вопросе является 15-ый аят суры «Исра»: «Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника». А также в суре «Мульк» (8-9): «Она готова разорваться от ярости. Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничег

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...