Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями

Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания.

Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в процессе работы не может получать какие-либо смещения относительно основания. Оборудование, механизмы, устройства и т.п., установленные в учебных и производственных помещениях, должны иметь необходимые, надежно закрепленные ограждения согласно специальным требованиям к каждому виду оборудования, механизма и т.д.

Пусковые педальные устройства должны снабжаться ограждениями, предупреждающими возможность случайного включения машины, механизма, установки и т.п. от падения предметов на педаль и неожиданного нажатия ее.

Оборудование и ограждение на нем следует окрашивать в светлые тона одного цвета. Места, подлежащие ограждению и внутренние поверхности ограждений необходимо окрашивать в красный цвет, резко выделяющийся при снятом ограждении.

Техническое состояние оборудования учебной мастерской, его соответствие требованиям безопасности проверяется мастером производственного обучения перед началом работы учащихся. Работа на неисправном оборудовании неисправными инструментами и приспособлениями, не отвечающими требованиям безопасности, а также со снятыми или не установленными в нормальное рабочее положение экранами (ограждениями) и предохраняющими устройствами запрещается.

Рабочие места учащихся в дополнение к основному технологическому оборудованию согласно изучаемой профессии и видам работ оснащаются также необходимыми тумбочками, шкафами, стеллажами и т.п.

Все принадлежности и приспособления, инструменты, материалы и готовые изделия размещаются только на отведенных для них местах. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами, заготовками, отходами производства и т.п.

Пол рабочего места должен быть чистым, ровным, нескользким.

Все учебно-производственное оборудование на рабочихместах учащихся работающее от электропривода, должно быть снабжено вводными аппаратами (выключателями) для включения этого оборудования в сеть и отключения от сети при возникновении аварийного состояния и при длительных перерывах в работе.

Электрическая аппаратура и токоведущие части учебного и учебно-производственного оборудования должны быть надежно изолированы и укрыты в корпусной части этого оборудования, в специальных закрытых со всех сторон шкафах, кожухах и т.п.

Металлические конструктивные части машин, прессов, станков и т.д., а также отдельно стоящие электрические устройства (шкафы, пульты управления и т.д.), которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции и замыкания на корпусе, должны быть заземлены.

Вводной выключатель установки не должен использоваться в качестве пускового, как не обеспечивающий нулевой защиты. Он должен устанавливаться в удобном и легкодоступном месте на высоте 600-1500 мм над уровнем пола или площадки обслуживания.

Рациональная планировка рабочего места с учетом выполняемой операции должна обеспечивать: размещение оборудования, инструментов и предметов труда в зонах досягаемости рук (ног) за счет оптимальных размеров пространства, необходимого для свободного движения рук (ног) при неподвижном и наклонном корпусе в положении работы "стоя" и "сидя", постоянные размещения инструмента, приспособлений, деталей; направление движений (справа размещается то, что берется правой рукой, слева то, что берется левой); расстояние (ближе размещается, что применяется чаще, дальше – то, что реже); оптимальную зону обзора при неподвижном корпусе, наклонах и поворотах корпуса, свободный подход к рабочему месту.

Создание необходимых удобств для обслуживания рабочих мест. Выполнение этих требований обеспечивает высокую продуктивность производственного обучения, экономию времени и сил, правильную рабочую позу, снижение физической и нервно-психической нагрузки учащихся, предупреждает производственное утомление и травматизм. В целях создания оптимальной рабочей позы "сидя" требуется строго соблюдать соответствие высоты стола и стула. В соответствии с ростом необходимо обеспечить дифференциацию по высоте.

Таблица 5.1 Правильное расстояние между рабочей поверхностью стола и сиденьем

Рост, см Дифференциация по высоте, мм
155 – 164 280 – 290
165 – 174 300
175 и выше 310

Для уменьшения напряжения мышц ног рекомендуется использовать подставку для ног с бортиком по переднему краю.

Передний край педали швейной машины должен находиться на высоте 220 мм от пола, а угол наклона должен составлять 200. расстояние от переднего края педали до заднего края сиденья стула (по горизонтали) не должно превышать 650 мм. С целью снижения утомления рекомендуется использовать регулируемый по высоте стул.

Для нормальной рабочей позы "стоя" высота рабочей поверхности стола должна быть в соответствии с ростом:

Таблица 5.2 Высота рабочей поверхности стола в соответствии с ростом

Рост, см Высота рабочей поверхности стола, мм
155 и ниже 1000
156 – 164 1050
165 и выше 1100

Для экономии движения и снижения мышечного напряжения детали кроя, полуфабрикаты и готовые изделия следует располагать в зонах оптимальной досягаемости.

На рабочем месте должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции и строго в определенном месте оптимальной зоны досягаемости.

Для предотвращения утомления органов зрения следует располагать детали в определенной зоне обзора.

Уровень освещенности рабочих мест.

Естественное или искусственное освещение помещений и рабочих мест, учащихся должно обеспечивать нормированные уровни освещенности в зависимости от условий зрительной работы. Общее плюс местное освещение должно обеспечивать четкую видимость поверхностей обрабатываемых деталей.

Осветительное оборудование в учебных помещениях и на рабочих местах учащихся размещается с учетом устранения блесткости и обеспечения оптимальных защитных углов. Применение открытых ламп запрещается. Напряжение питания основных электроустановок учебного заведения должно быть 380/220 В с глухозаземленной нетралью. При необходимости ввода в светильники напряжения, превышающего 220 В, должны быть выполнены специальные электротехнические требования, предъявляемые к таким установкам для обеспечения безопасности их обслуживания.

Светильники местного освещения (с любыми лампами) должны иметь отражатели из непросвечивающего материала с защитным углом не менее 300, а при расположении светильников не выше уровня глаз работающего – не менее 100. Сохранение нормального уровня освещенности должно поддерживаться систематической очисткой окон, световых фонарей и светильников от пыли и грязи.

Полы учебных помещений должны убираться ежедневно по окончании смены мокрым или другим способом, не допускающим запыления.

Учебные заведения должны иметь оборудованный медицинский пункт, оснащенный необходимыми средствами и материалами для оказания первой медицинской помощи учащимся.

Меры по предотвращению поражения электрическим током.

Действие электрического тока вызывает в организме человека ряд сложнейших рефлекторных изменений: потерю сознания, паралич дыхательных центров, необратимые явления в клетках нервной системы.

Кроме того, действие электрического тока независимо от его вида вызывает тепловой эффект ожога, степень тяжести, которых определяется величиной тока, проходящего через тело, а также времени воздействия. Действие электрического тока может вызвать физико-химические процессы (электролиз – разложение крови), биофизические (разрыв тканей).

Методы и средства защиты: заземление, зануление, отключение и др.

Выбор средств защиты зависит от:

1 режима электрической сети;

2 вида электрической сети;

3 условий эксплуатации.

Средства электробезопасности:

1 общетехнические;

2 специальные;

3 средства индивидуальной защиты.

Общетехнические средства защиты:

1 Рабочая изоляция

2 Для оценки изоляции используются следующие критерии:

- сопротивление фаз электропроводки без подключенной нагрузки R1>=0,05;

- сопротивления фаз электропроводки с подключенной нагрузкой R2>=0,08 Ом;

3 Двойная изоляция

4 Недоступность токоведущих частей (используются осадительные средства – кожух, корпус, Эл. Шкаф, использование блочных схем и т.д.);

5 Блокировки безопасности (механические, электрические);

6 Малое напряжение;

7 Для локальных светильников (36 В), для особоопасных помещений и вне помещений;

8 12 В используется во взрывоопасных помещениях;

9 Меры ориентации (использование маркировок отдельных частей электрического оборудования, надписи, предупредительные знаки, разноцветная изоляция, световая сигнализация).

Специальные средства защиты:

1 Заземление – это снижение напряжения между корпусом, оказавшимся под напряжением и землей, до безопасной величины. Заземление используется в 3 –х фазных, 3-х проводных сетях с изолированной нетралью.

2 Зануление – преднамеренное соединение на корпус в однофазное короткое замыкание за счет срабатывания токовой защиты, которая отключает систему питания и тем самым отключается поврежденное устройство.

3 Защитное отключение – это преднамеренное автоматическое отключение эл. установки от питающей сети в случае опасности поражения электрическим током.

Пожарная безопасность.

Федеральный закон о пожарной безопасности от 22.08.95 №151 – ФЗ.

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами и т.д.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Работники и учащиеся обязаны:

- соблюдать на производстве, требования пожарной безопасности, норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

- выполнять меры предосторожности при пользовании опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

- в случае пожара сообщить о нем по телефону 0.1 и принять меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Каждый учащийся при обнаружении пожара обязан:

- немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;

- в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие отвращению развития пожара и задымления помещений здания;

- прекратить всю работу в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате дипломного проектирования нами сделаны выводы, что техническое творчество должно стать неотъемлемой составляющей не только внеаудиторных занятий, но и учебного процесса, что позволит включить в творческий процесс всех учащихся, создавая тем самым объективную возможность широкой подготовки к творчеству будущих рабочих.

Типичными недостатками в развитии технического творчества молодых рабочих в профессионально-техническом колледже-являются: репродуктивный характер усваиваемых технических знаний, навыков и умений. Интеллектуальная обедненность трудовых процессов, узкая политехническая направленность преподавания предметов профтехцикла и производственного обучения, неразработанность методических средств по реализации технического творчества в учебном процессе, внеаудиторной работе, общественно полезном и производительном труде учащихся.

Цель дипломного проектирования достигнута путем решения следующих задач: разработки рабочей программы для театра моды - студии технического творчества, в которой приводится перечень практических работ, предлагается перспективно-тематический план, план-конспект урока с дидактическим обеспечением. Осуществлен выбор стилевого решения коллекции театра моды "Юный модельер". В качестве творческого источника используется русский народный костюм. На основе всех данных были выполнены графические эскизы коллекции. Рекомендуем данную рабочую программу для внедрения в учебный процесс в системе начального профессионального образования. При этом важно, чтобы каждый ученик, включаясь, в тот или иной вид деятельности, каждый раз открывал что-то новое для себя и тем самым как бы проходил через ступени "открытия", ведущие к новым знаниям, к развитию способностей, к формированию качеств личности.

Кроме того, в работе проанализирован выбор методов формообразования, принципы построения композиционных моделей с точки зрения элементов и средств композиции. Произведено непосредственное создание моделей коллекции на базе профессионально – технического колледжа г. Кемерово при творческом коллективе театра моды. Модели изготовлялись из льняных тканей, с использованием отделки: тесьмы, льняной сетки, применена техника мережки, что создает необычность моделям и новизну.

Предполагаем, что организация работы студии технического творчества в профессионально-технических училищах будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитии их способностей, расширении обучающих возможностей процесса-передачи знаний. Большинство видов творческой технической деятельности может быть использовано в учебной и внеаудиторной работе для углубления профессиональной подготовки, учащихся, расширения их политехнического кругозора, сокращения сроков адаптации к условиям производства, формирования творческого отношения к труду. Именно в творческой технической деятельности возможны учет индивидуальных интересов и склонностей учащихся и в то же время построение процесса обучения и воспитания в соответствии с общими задачами, стоящими перед профтехучилищами.

Мы считаем, что внеаудиторная творческая деятельность должна быть организована таким образом, чтобы технические знания, полученные при изучении специальных дисциплин и основы наук, находили осмысленное применение в процессе конструирования и изготовления различных изделий.

Следовательно, творческая деятельность выступает как важный педагогический фактор формирования и развития личности, как предпосылка всестороннего развития будущего рабочего.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аганисьян В.М., Золотухина Н.Ф. Формирование профессиональной направленности личности рабочего в процессе обучения в профессионально - техническом училище швейного профиля/ Методические рекомендации. М., 1988.- 90 с.

2. Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся. -М.: Высш. шк., 1989. - 71 с.

3. Алексеев В.Е. Педагогические проблемы развития технического творчества молодых. - Ташкент: Фан, 1988. - 151 с.

4. Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. - Тамбов, 1979. - 364 с.

5. Безрукова B.C. Педагогика:/ Учеб. для инж.-пед. спец. - Екатеринбург: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1993. - 320 с.

6. Бессонов В.В. Книга для руководителей кружков. - М.: Просвещение, 1993. - 191 с.:

7. Брускин К.А. Опыт воспитательной работы в средних профессионально - технических училищах. - М.: Высш. шк., 1989. - 95 с.

8. Бычко И.В., Жариков Е.С. Интуиция как момент творческого овладения действительностью. - М.: В. кн.: Логика научного исследования, 1985. - 457 с.

9. Василевский С.М. Психология технического изобретательства. - М.: Просвещение, 1979. - 260 с.

10. Волков И.П. Проектирование процессов обучения: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. - 159 с.

11. Демакова И.Д. Должность или призвание: Беседы с организатором внеурочной воспитательной работы:/ Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

12. Зюбин Л.М. Психология воспитания:/ Метод. Пособие. - М.: Высш. шк., 1991.-96 с.

13. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Высш. шк., 1989.-254 с.

14. Иванов Н.М., Лебедев Г.П. Организация внеклассной работы с учащимися профессионально-технических училищ. - М:Высш. шк.,1985.-192 с.

15. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. - М.: Просвещение,1987.-351 с.

16. Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы/ Учебн. пособ.- Ростов н/Д: МарТ. 2002. - 320 с.

17. Курочкин М.И., Максимов Н.А. Руководитель - воспитатель - педагог.М.: Высш. шк., 1982. - 115 с.

18. Ларин А. Е. Обучение. Воспитание. Творчество. - М.: Высш. шк., 1990.- 256 с.

19. Макаренко А.С. Собр. Соч.: В 7 т. -с., 195.,Т. 5.- с. 118.

20. Методика воспитательной работы://Учеб. пособ для ст-ов пед. училищ/ Под ред. В.М. Короткова. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.

21. Микушинский Б.Ю., Ярошевский М.Д. Психология научного творчества. -М.: В. кн .: Научное творчество, 1989. - 413 с.

22. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Косарев И.И. Психологические основы воспитания и самовоспитания. - М.: Высш. шк., 1989. - 63 с.

23. Перспективное планирование воспитательной работы / В.В. Шашкин, Ю.П.Белов, Ю.А. Карагоз и др. под ред. В.В. Шашкина. - М.: Высш. шк., 1985. - 111 с.

24. Портных В.Я. Методическое обеспечение воспитательной работы в группе.М.: Высш. шк., 1987. - 174 с.

25. Профессиональная педагогика/ Уч. для ст-ов, обучающихся попед спец-тям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997. - 512 с.

26. Путилин В.Д. Социальная направленность технического творчества учащихся. - М.: Высш. шк., 1989. - 79 с.

27. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. Т.Ю. Рахманинова. - Воронеж, 1991. - 250 с.

28. Рибо Т. Творческое воображение. Пер. с французского. 1985. - 484 с.

29. Россман К. Психология изобретателя. - М.: Просвещение, 1990. - 199с.

30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1992.-575с.

31. Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений. - М., 2001.-184 с.

32. Таланчук Н.М. Современная система планирования воспитательного процесса. - М.: Высш. шк., 1994. - 375 с.

33. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М., 1966.-С. 13-14.

34. Франц В.Я. Охрана труда на швейных предприятиях. - М.: Легпромбытиз-дат, 1998.-184с.

35. Чугунова Э.С. Формирование и развитие технического творчества молодыхрабочих. - М.: Высш. шк., 1987. - 96 с.

36. Энгельмейер П.К. Пособие начинающим изобретателям. - В. кн.: Научное творчество, М.: 1989. - 213 с.

37. Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя. - М.: Академия, 1987. — 273 с.

38. Яковлев Д.Б. Состояние окружающей природной среды Кемеровской области/ Вестн Кузбасс гос. техн. ун-та.2002. №2.-С. 4-6.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Анкета исследование значимости внеаудиторной творческой деятельности в системе НПО.

Анкета:

1. Можно ли назвать молодежь пассивной (да, нет, не знаю)

2. Какое значение играет колледж в вашей жизни (если играет, то какое)_________________________________________________________

3. Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время:

а) гуляю по улице

б) провожу время за компьютером

в) хожу в спортивную секцию (какую)

г) посещаю студию (какую)

д) сижу дома

е) слушаю музыку

ж) хожу на дискотеку

з) другое__________________________

4. Часто ли у Вас проводятся в колледже мероприятия такие, как:

Дискуссия,

Конкурсы,

Выступления театра моды,

Спектакли,

Дискотеки,

КВН,

Спортивные соревнования,

Слеты,

Подчеркнуть если проводится; свой вариант, чтобы Вы хотели какие мероприятия проводились и как_____________________________________

5. Считаете ли Вы, что ваш колледж способствует развитию творческой деятельности (да, нет, почему)___________________________________

6. Интересно ли Вы проводите время в вашем колледже (да, нет, почему)___________________________________________________________

7. Ваше предложение для более интересной жизни в колледже__________________________________________________________

После ранжирования данных можно сделать выводы:

- какую роль играет внеаудиторная деятельность в развитии творчества учащихся в системе НПО,

- какое внимание уделяется НПО на разработку внеаудиторной деятельности учащихся,

- какую перспективу видят учащиеся в проведении внеаудиторных мероприятий.

Тест

Есть ли у вас фантазия?

Уважаемый учащийся просим ответить на вопросы, которые помогут обобщить материал и сделать некоторые выводы на заданную тему.

Бурное время, в котором мы живем, наполнено событиями, еще год назад казавшимися чистой фантазией. А сейчас мы уже фантазируем о чем-то другом, каждый по своему. Так что объекты фантазии меняются, но важно, что человек продолжает фантазировать. Это можно проверить на себе. Впрочем, не принимая результатов слишком серьезно (как в любом тесте), если ответить "да" или "нет" на следующие вопросы и суммировать соответствующие баллы.

Вопрос ДА НЕТ
1. Занимаетесь ли вы рисованием? 2 1
2. Часто ли грустите? 1 2
3. Когда рассказываете какой-нибудь подлинный случай, прибегаете ли к вымышленным подробностям для украшения? 1 0
4. Проявляете ли инициативу в учебе? 2 1
5. Размашистый ли у вас почерк? 1 0
6. Руководствуетесь ли вы в одежде больше собственным вкусом, чем модой? 2 1
7. Когда скучаете на уроках, рисуете одни и те же фигурки? 0 1
8. Когда слушаете музыку, возникают ли у вас образы, связанные с мелодией? 1 0
9. Любите ли писать длинные письма? 2 1
10. Снятся ли вам иногда необыкновенные сны? 1 0
11. Представляете ли вы себе место, в которое стремитесь попасть, но знаете его только по рассказам знакомых? 1 0
12. Часто ли плачете в кино? 1 0

14-16 баллов: У вас буйная фантазия. Если сумеете умело ей пользоваться, жизнь может стать гораздо богаче и принести много радости также и людям, окружающим вас.

9-12 баллов: Ваша фантазия – не из самых слабых, и только от вас зависит сумеете ли вы ее развить.

5-8 баллов: Вы – реалист, не витаете в облаках. Но дефицит фантазии еще никому не навредил.

 

Приложение Б

1) Разработка рабочей программы для театра моды "Юный модельер"

2) Разработка тематического плана

3) Разработка плана урока

4) Разработка инструкционно-технологической карты

1) Разработка рабочей программы для театра моды "Юный модельер"

Одобрена предметной Комиссией

Председатель: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мосалова О.М.

Автор: Лилиенталь Н.В.

Рецензенты: Баранова Г.В.

Филиппова Н.Н.

Пояснительная записка

Мода проникла во все сферы нашей жизни. Хотим мы того или нет, все мы невольно оказываемся под ее влиянием и, более того, мода вовлекает нас в свой механизм. Мода по-прежнему остается капризным поветрием, которое обладает поразительным свойством овладевать умами людей и даже влиять на их поведение в обществе, особенно молодежи, стала активным и самостоятельным направлением в искусстве.

Рабочая программа Театра моды "Юный модельер" рассчитана на 2 года обучения и была опробована на учащихся в Профессионально-техническом училище по специальности "портной - закройщик".

Количество обучающих в группе от 10-15 человек. Программа предусматривает постепенный переход от обучения азам моделирования, конструирования и технологической обработки швейных изделий к созданию творческих коллекций для театра "Юный модельер" и демонстрация их на сцене (подиуме).

Цель программы – приобщение детей к миру культуры одежды через создание и постановку театрализованных представлений коллекции моделей. Создание условий для экономической поддержки подростков и ориентирование их на самостоятельность в жизни.

Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:

- приобретение знаний в области культуры одежды;

- приобретение и совершенствование навыков в качественном пошиве швейных изделий (изготовление различных видов одежды);

- приобретение знаний в области композиции костюма;

- ориентация на профессии швейного производства;

- формирование красоты и выразительности движения.

Воспитательные задачи:

- формирование художественного вкуса, умения гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;

- воспитание и развитие личностных качеств, необходимых для приобретения профессии (терпения, трудолюбия, аккуратности);

- создание коллектива единомышленников – педагогов и обучающихся.

Программа опирается на теоретические идеи развивающего обучения и основывается на следующих педагогических принципах:

- предметное обучение (дает возможность быстрее и качественнее получить результат своего труда, позволяет избежать прошивания большого количества образцов);

- постепенное усложнение материала от простого к сложному;

- учет индивидуальных способностей учащихся;

- приоритет практической деятельности;

- уважение личности ребенка;

- демократический стиль взаимоотношений педагогов с детьми;

- дифференцированное обучение.

Программа театра моды включает в себя основные понятия, такие как: характеристика материалов (структура, цвет, физико-механические свойства), основные законы конструирования и моделирования одежды, разработку конструкций одежды с использованием приемов технического моделирования, технологию обработки узлов одежды, виды декоративного оформления одежды и ткани, композиции костюма, стиль, ритмика.

На первом году обучения у обучающих формируются основные знания в конструировании и моделировании одежды. Прививается любовь и потребность в труде. На занятиях по хореографии вырабатываются пластичность, грациозность, осанка, профессиональная походка "модели".

На втором году обучения закладываются более сложные знания в конструировании и моделировании одежды, разбираются более сложные узлы обработки одежды.

По предмету "стилистика" изучается художественное проектирование одежды в ансамбле, а также изготовление украшений, дополнений, отделку к моделям.

Учитывая возрастные, психологические особенности подростков, программа предполагает свободу выбора и вариативность работ.

Учитывая сложность работ и индивидуальный подход к каждому ребенку программа занятий в театре моды предусматривает работу по группам и индивидуальную работу.

Занятия в театре моды ведут несколько педагогов – специалистов, объединенных общей целью, работающих в соавторстве с детьми.

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.

Тематический план занятий2-х годичного обучения

№ п/п Наименование темы Общее кол-во часов Теория Практика Форма занятий Форма контроля
1. Вводное занятие. Т.Б. 2 1 1 лекция зачет
2. Роль моды в нашей жизни. 4 2 2 лекция пр.работа викторина
3. Художественное проектирование 12 2 10 лекция пр.работа Образцы работ
4. Образ и стиль в одежде 8 2 6 лекция пр.работа рисунок
5. Основы композиции одежды 12 2 10 лекция пр.работа Выполнение эскизов
6. Художественное конструирование и моделирование одежды 26 8 18 лекция пр.работа Лекала, ткани, эскизы
7. Создание коллекции моделей театра моды 52 10 42 лекция пр.работа изделие
8. Хореография 12 2 10 лекция пр.работа Выход на подиум
9. Показ моделей коллекции одежды 4 - 4 пр.работа Показ моделей
10. Источник творческой деятельности художника модельера. Русский народный костюм 18 в-19в 10 2 8 лекция пр.работа с журналами Эскизы, зарисовки
11. Моделирование одежды методом наколки 10 2 8 лекция пр.работа Макет изделия
12. Изготовление коллекции русского народного костюма для театра моды 40 10 30 конспект пр.работа Участие в выставке
13. Создание коллекции современной молодежной одежды на основе русского костюма 52 10 42 лекция пр.работа Изделия
14. Имидж и стиль современной девушки 6 2 4 лекция пр.работа Тесты, анкета
15. Аксессуары 4 2 2 лекция пр.работа Анкеты
16. Косметика 4 2 2 лекция пр.работа Анкеты
17. Хореография 4 2 2 лекция пр.работа Выход на подиум
18. Показ моделей коллекции одежды 4 - - пр.работа Показ моделей
19. Итоговое занятие 2       Показ моделей
20. Всего 272        

 

Содержание разделов программы 1-го года обучения

1. Вводное занятие.

Теоретические сведения. Современное направление молодежной и подростковой моды. Знакомство с программой курса, инструменты, принадлежности, материалы, инструкции по технике безопасности, организация рабочего места.

Практические работы. Просмотр коллекции моделей молодежной моды. работа с журналами мод, зарисовки, сбор материалов.

2. Роль моды в нашей жизни.

Теоретические сведения. Мода. Франция – законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Ламанова Н.П. – первый советский художник-модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, матросский, бельевой, диско-стиль.

Практические работы. Работа с журналами мод, зарисовка моделей, сбор материалов.

3. Художественное проектирование.

Теоретические сведения. Процесс художественного проектирования. Профессии: художник-модельер и демонстратор одежды. Пропорции человеческого тела, возрастные изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры, осанка, рост. Приемы изобразительной выразительности эскиза. Различная техника выполнения эскизов (линейное решение, типовая заливка, аппликация и т.д.). Графические средства: карандаш, чернила, тушь, акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветная бумага для аппликации.

Практическая работа. Изготовление схемы торса женской фигуры, вырезание лекал из бумаги. Выполнение эскизов в различной изобразительной технике.

4. Образ и стиль в одежде.

Теоретические сведения. Знакомство с русским костюмом, его значение, развитие. Посещение выставок, просмотр гравюр и иллюстрации, отражающих развитие костюма и влияние его на современную моду. Изучение ступеней развития моды и влияние ее на современные формы и виды одежды.

Практические работы. Зарисовка силуэтов, составление эскизов, различных видов и форм одежды в цветовой гамме. Собственное представление изображения силуэтов. Основные модные силуэты, определяющие современный стиль в одежде.

5. Основы композиции одежды.

Теоретические сведения. Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы — средства для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары, бижутерия.

Практические работы. Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей по цвету, структуре.

6. Художественное конструирование и моделирование одежды.

Теоретические сведения. Профессия художник-конструктор. Снятие мерок, определение размера фигуры. Работа с журналами „Бурда Моден" (подбор моделей для коллекции театра моды). Работа с инструкцией по пошиву изделий: предполагаемые ткани и расход; изготовление выкроек; последовательность технологической обработки изделия; припуски на швы; план экономичной раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров. Условные обозначения. Изготовление и вырезание выкроек. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Приемы художественного конструирования.

Практические работы. Снятие мерок с демонстраторов одежды. Изготовление выкроек. Расчет количества ткани, план экономической раскладки.

7. Создание коллекции моделей для театра моды.

Теоретические сведения.Одежда для учащихся лицея, колледжа, гимназии, школы. Одежда для летнего отдыха. Нарядная одежда. Профессии технолога по изготовлению женской одежды и оператора швейного оборудования (швея). Выполнение эскизов моделей для коллекции, подбор тканей, отделки, фурнитуры.

Практические работы.Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов в сметанном изделии. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка.

8. Хореография.

Теоретические сведения. Замысел, камера, идея и тема, работа над музыкальным материалом, фольклорным материалом, изучение обычаев и обрядов народа, работа над созданием хореографического образа. Отработка постановочного номера.

Практические работы: работа над осанкой, пластикой, движения рук, ног, туловища, чувство ритма, выполнение гимнастических упражнений, танцевальные движения.

9. Показ моделей коллекции одежды.

Показ коллекции на подиуме по сценарию. Выставка эскизов моделей и зарисовок.

Содержание разделов программы 2-го года обучения.

1. Источник творческой деятельности художника модельера. Русский народный костюм 18 в-19в.

Теоретические сведения. Русский народный костюм (виды, формы, цвет, декор, конструкция). Типы конструкций русского сарафана, поневы, рубахи, верхней одежды. Головные уборы. Отделка в костюме. Костюмы по областям: вологодский, смоленски

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...