Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины “Конфликтология в социальной сфере” является изучение причин, типов и динамики конфликтов, а также путей, методов и средств их разрешения и урегулирования. Имея изначально междисциплинарный характер и синтезируя знания многих наук (философии, социологии, психологии др.), “Конфликтология в социальной сфере” как учебная дисциплина находится в фокусе внимания не только гуманитарного образования, но и социальной практики. Изучение данной, дисциплины без сомнения, расширяет круг знаний о человеке и обществе, способствует разностороннему пониманию проблем социального взаимодействия, а также поиску и применению конструктивных способов решения конфликтов разных уровней. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с основными теоретическими положениями современной конфликтологии, различными научными подходами во взглядах на природу конфликта, его структуру, динамику, причины возникновения, вопросами типологии конфликтов. Особенностью изучаемого курса является использование активных методов групповой работы со студентами для закрепления, уточнения и расширения теоретических знаний, полученных на лекции. Задачи освоения дисциплины «Конфликтология в социальной сфере» являются: - формирование теоретической основы и целостного представления о конфликте; - изучение студентами методологического и теоретического базиса конфликтологии; основных направлений в изучении конфликта как сложного социально-психологического явления; - формирование у студентов системы научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о конфликте как способе социального взаимодействия и как особом состоянии личности;
- профессиональное изучение методов конфликтологии, опираясь не только на систему практических занятий, но и на базовую фундаментальную подготовку студента, органично обогащая последнюю; - формирование у студентов навыков практического исследования, анализа, а также профилактики и конструктивного разрешения конфликтов. “Конфликтология в социальной сфере” играет важную роль в обучении (будущих психологов): данные профессии предполагают работу в системе «человек-человек». Этим обусловлена необходимость учиться распознавать объективную и субъективную природу конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, ориентироваться в том, в каких формах протекают конфликты и какими путями они разрешаются.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Таблица 1 – Формируемые компетенции
Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина является интегративной областью знаний. Ее содержание базируется на теоретическом изучении основ “Общей психологии”, дающей представления о структуре психики; “Психологии развития и возрастной психологии”, закладывающих основы понимания развития психики в различные возрастные периоды, представления о генезе отдельных высших психических функций и межфункциональных связях на разных этапах развития психики; “Дифференциальной психологии”, позволяющей разграничить индивидуально-типологические особенности и нарушения развития; основ “Клинической психологии”, позволяющей разграничить нарушения из области психической патологии от других вариантов нарушений в развитии; “Психологии личности”, изучающей основные методологические принципы и проблемы психологии личности, подходы к пониманию психологической теории и теории личности, рассматривающей теории научения, гуманистические концепции, теории личности как субъекта деятельности и жизнедеятельности; индивидуальные составляющие психики, методы ее исследования; “Социальной психологии”, затрагивающей вопросы социализации личности; в отличие от психологии личности она интересуется не столько индивидуальными различиями между людьми, сколько тем, как люди вообще воспринимают друг друга и влияют друг на друга, то есть на изучении зависимости поведения от социальной среды. Дисциплина направлена на формирование умения распознавать причины конфликтов в социальной сфере, устанавливать их фазы и находить пути разрешения. В результате изучения курса студент должен иметь представление о психологических, социальных и экономических составляющих конфликта. Профессиональные знания об основных моделях поведения в конфликте, о возможности применения конкретных стратегий и тактик, о способах и моделях разрешения конфликта на разных стадиях его протекания, о возможных последствиях конфликта и о возможности диагностики конфликтов и технологии их профилактики позволят студентам успешно работать в организации.
Курс направлен на развитие таких способностей студентов, как умение анализировать конфликты на различных уровнях; понимать их природу, способности использовать различные методы исследования конфликтов; применять теоретические и практические знания к анализу конкретных конфликтов; оценивать целесообразность и эффективность использования различных переговорных и посреднических процедур, а также управлять своим поведением в сложных критических ситуациях социального взаимодействия и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактики поведения в конкретном конфликте. Полученные в процессе изучения дисциплины навыки рационального поведения в конфликтных ситуациях, прогнозирования конфликтов, анализа причин, источников и условий возникновения конфликтов разовьют в студентах способность ведения переговорного процесса, направленного на разрешение конфликта и разрешения конфликтов разного типа. Объем дисциплины (модуля) Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины 5 Структура и содержание дисциплины (модуля)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|