Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия зачисления и выбор центра




План

1. Историческая Справка 2. Этапы развития 3. Подход к образованию 4. Особые ограничения законодательства 5. Условия зачисления и выбор центра 6. Финансирование 7. Организация времени 8. Дошкольная программа, виды мероприятий, количество часов 9. Методы преподавания и материалы 10. Оценивание детей 11. Виды организации и альтернативные структуры 12. Частное образование 13. Качество образования 14. Программа образования 15. Принципы дошкольной программы 16. Планирование 17. Инклюзивное образование 18. О педагогах 19. Педагогический процесс 20. Как стать воспитателем?

2 слайд. Великобрита́ния или Соединённое Королевство, полная официальная форма — Соединённое Королевство Великобрита́нии и Северной Ирла́ндии - островное государство на северо-западе от континентальной Европы.

Великобритания состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций):

• Англия

• Уэльс

• Шотландия

• Северная Ирландия

Слайд.

Историческая Справка

В конце XVIII века начала появляться организованная поддержка образования маленьких детей. Традиционно образование в Великобритании считается направленным на ребенка, а не на образовательный предмет или на учителя. Такой подход обусловлен историей английского образования, на развитие которого оказали влияние идеи Роберта Оуэна, Руссо, Песталоцци, Фребеля и Монтессори, которые считали необходимым развивать индивидуальность детей и защищавшие их самостоятельность. Эти идеи использовались при подготовке учителей для маленьких детей.

Великобритания - страна с уникальной культурой и традициями. Английская система образования считается одной из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось благодаря добровольному движению оказания помощи детям из бедных рабочих семей. В 1816 году Роберт Оуэн открыл первый детский сад для детей служащих своей фабрики в Шотландии. В начале XX века по инициативе сестер Макмиллан были открыты детские сады, в которых основное внимание уделялось заботе о здоровье и хорошем питании малышей бедных родителей.

4 слайд. Этапы развития

В 1988 году в силу вступил Закон «Об образовании», который устанавливал не только образовательные стандарты, но и базовую оценку уровня психического развития детей при приеме в школу. В Англии, Шотландии и Уэльсе обязательное обучение начинается с 5 лет, в Северной Ирландии - с 4 лет. Эти сроки начала обучения являются самыми ранними в Европе.

Дошкольное образование попало в разряд приоритетных направлений лишь в 1996 году, когда был принят закон о системе дошкольного образования.

Его целью было «улучшение качества и повышение стандартов образования в детских садах... увеличение финансирования раннего образования».

В рамках предложенной системы устанавливался особый учебный план, выполнение которого являлось условием соответствия дошкольного учреждения требованиям государственной системы образования. Значительное внимание уделялось детям со специальными нуждами и детям, для которых английский - неродной язык.

Важно заметить, что не во всех странах существует различие между уходом за ребенком и его обучением, в то время как и то, и другое в Великобритании признано необходимым. В Соединенном королевстве действуют 25 типов учреждений, оказывающих подобные услуги, поэтому образовательная система здесь разнообразная и неравноценная.

5 слайд. С 1997 года в Англии осуществляется реформа раннего образования. До этого времени подход к раннему обучению и уходу за ребенком не был систематизирован - дошкольное учреждение могло предоставлять любые образовательные программы и услуги. Это привело к распространению «уникальных» подходов, не сводимых в единую образовательную систему. Качество образовательных услуг варьировалось. Хотя английское дошкольное образование детей 3-4 лет заслужило репутацию одного из лучших в Европе, в самой Великобритании к началу 90-х годов прошлого века получить его могли лишь 20% детей.

Реформа была направлена на разработку единого образовательного курса для детей 3-4 лет. В 1998 году в развитие дошкольного образования было инвестировано более 15 млрд долларов. И если до 1997 года в Великобритании не было ни одной частной сети дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их насчитывается более 20.

6 слайд. Государственное финансирование детский сад получает только после прохождения государственной аккредитации. Инспекция детских садов проводится независимыми экспертами, а ее результаты публикуются в открытых информационных источниках. По итогам государственной проверки 1997 года 77% дошкольных учреждений не соответствовали принятым стандартам: в детских садах отсутствовали подробные образовательные планы, не была представлена система мониторинга развития детей, не обозначена четкая связь между различными аспектами образовательных программ. В 40% экспертных отчетов отмечена слабая осведомленность педагогов о ходе детского развития; отсутствие сбалансированной системы взаимодействия между деятельностью, инициированной самим ребенком, и деятельностью, организованной педагогом в соответствии с образовательной программой. Сейчас эти проблемы частично преодолены, однако значительные различия в подготовке воспитанников детского сада и очевидно завышенные ожидания школы относительно умений, которыми должен обладать выпускник дошкольного учреждения, создают целый ряд противоречий между теоретическим взглядом на то, как должен развиваться ребенок, и реальной педагогической практикой.

Слайд.

В июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям.

Необходимо отметить, что не вся Великобритания руководствуется одними и теми же стандартами в сфере дошкольного образования. Например, в Шотландии реформы в области раннего образования не связаны с созданием центров ранней поддержки. Вместо этого используется практика открытых семинаров и конференций, на которых педагоги делятся опытом, раскрывая специфику подхода к образовательному процессу.

Слайд.

Подход к образованию. Основные цели дошкольного образования: удовлетворение нужд каждого ребенка, его интересов, уважение к различиям между детьми. При этом предполагается, что ребенок внутренне мотивирован к обучению, любопытен и энергичен по своей природе. Обучение должно проходить преимущественно во время игры, инициированной самим ребенком. Основная задача взрослого сводится не к инструктированию, а к поддержке игры, предоставлению ребенку разнообразного материала для исследования.

В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога. Оно проходит в небольших подгруппах, в которых собраны дети с одинаковым уровнем развития. Несмотря на то, что 80% опрошенных педагогов заявили о неприемлемости обучения детей на основе жестко заданного плана с использованием рабочих тетрадей, оно применялось во всех детских садах на занятиях по грамоте и счету.

Практически все педагоги признают необходимость использования сюжетно-ролевых игр, рисования и конструирования как для развития, так и для диагностики уровня становления психики малышей. На практике в английских детских садах большее внимание (помимо фактически обязательных занятий по языку и математике) уделяется исследовательской деятельности: играм с водой, песком, подвижным играм. Для сюжетно-ролевых игр у педагогов попросту не остается времени.

 

Условия зачисления и выбор центра

В Великобритании участие в дошкольном образовании является добровольным. Детские сады обычно принимают детей от 3 лет в Англии и Уэльсе и от 2 лет в Северной Ирландии в зависимости от политики зачисления и числа доступных мест.

В Англии и Уэльсе родители могут выбрать тот или иной детский сад для своих детей. Родители обращаются к МОВ за руководством по доступным местам. В соответствии с законом О школьных стандартах 1998 г. эти места дошкольного образования могут быть предоставлены самими МОВ или другими институтами (добровольными, частными и т. д.), которые, являясь частью сотрудничества раннего развития и ранней детской заботы, получают финансовую помощь от правительства. Дошкольное образование бесплатно для 4-летних и 3-летних детей.

Если запрос на места превышает возможности, институты применяют политику зачисления. МОВ и школьные органы управления могут свободно создавать систему зачисления для детских садов.

Министерства образования и библиотек должны опубликовывать условия зачисления детей для дошкольного образования каждой школы на их территории. Детские сады должны публиковать критерии, по которым будут отбираться ученики, если количество желающих превысит количество доступных мест. С Сентября 1999 г. все детские сады, содержащиеся на премиях, должны отдавать предпочтение детям из социально неблагополучных семей и старшим детям, на последнем году их дошкольного образования.

В Англии дети, посещающие детские сады, находятся в возрасте от 3 до 5 лет. В Северной Ирландии — от 2 до 4 лет. Они могут быть разгруппированы в соответствии с возрастом, в зависимости от количества учеников и размеров классных комнат.

Рекомендованное число персонала для детей дошкольного возраста в школах, содержащихся на премиях, в Северной Ирландии — два человека на 26 детей, постоянно посещающих детский сад. Один человек — квалифицированный учитель, другой — квалифицированный ассистент учителя. Установки дошкольного образования должны гарантировать, что в образовательных группах (независимо от того, кто финансирует данное учреждение) за год до обязательного образования обучаются хотя бы восемь

детей. Считается очень важным для детей научиться работать в группах.

Финансирование

Родители детей дошкольного возраста в содержащихся детских садах не должны платить за обучение, многие дети зачислены в частные и добровольные дошкольные институты, которые требуют оплаты за обучение. Сейчас правительство расширяет и развивает раннее образование, общественно финансируемое, кооперируясь с частными и добровольными секторами. Окружение дошкольного образования, участвующего в плане раннего развития и ранней детской заботы, финансирует все места дошкольного образования по формуле общих затрат (ФОЗ), деньги они получают от МОВ.

В Англии все 4-летние дети и почти все 3-летние дети получают бесплатное место для получения дошкольного образования.

Организация времени

Согласно предписаниям финансирования бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, поставщики раннего образования должны предлагать дошкольные образовательные сессии в течение минимум 33 недель года. Обычно год начинается в Сентябре и заканчивается в Июле. Он разделён на три семестра. Каждый семестр должен составлять хотя бы 11 недель, исключая праздники.

Тем не менее, многие детские сады открыты дольше, чем обязаны. Поставщики в содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) обычно имеют те же семестры, что и начальная школа, поэтому открыты 38 недель. Дневные детские сады обычно открыты круглый год.

Дневные детские сады обычно открыты весь день: с 8 утра до 6 вечера. Родители (в частности, работающие) могут дополнительно платить, чтобы их дети оставались дольше (то есть дольше тех 2,5 часов, которые оплачивает правительство.)

Примерное расписание дня в детском саду:

8: 00– начало дня.

8: 40 – завтрак.

12: 00 – обед.

12:45 – 15: 00 – сон.

17:30 – ужин.

18: 00 – уход домой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...