Дошкольная программа, виды мероприятий, количество часов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дошкольные программы до недавнего времени постановления национальной образовательной программы не относились к дошкольному образованию в Англии. Цели обучения, которые впервые были представлены в Сентябре 2000 г., заменили предыдущие руководства для этой фазы образования. Эти цели называются желаемыми результатами обучения. Они составляли ключевую часть рекомендованного руководства для поставщиков раннего образования, но не являлись обязательными. Закон Об образовании 2002 г. Расширил национальную образовательную программу до дошкольного образования и узаконил ранее предложенные цели. Сейчас они составляют главную часть основной ступени и охватывают следующие шесть областей развития: · Личное, общественное и эмоциональное развитие; · Общение, язык и грамотность; · Развитие математических способностей; · Развитие мышления; · Физическое развитие; · Творческое развитие. Любая дошкольная программа детского сада должна: ü Отвечать физическим, общественным, эмоциональным и познавательным нуждам детей в данный период развития; ü Подвигать, вызывать и стимулировать детей; ü Быть широкой и сбалансированной, позволяющей детям делать выбор во время игры; развивать их обучение. Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание так же, как и решают вопросы по организации классных комнат.
Методы преподавания и материалы Во всех дошкольных учреждениях, финансируемых правительством, директора и персонал могут сами выбрать методы преподавания и необходимые материалы. В Англии и Уэльсе МОВ могут давать советы по организации методов преподавания и необходимых материалов, которые они приобретают из бюджета. Но при этом не могут навязывать какие-то определённые методы преподавания. В Северной Ирландии министерства образования и библиотек (министерства) играют ту же роль, что и МОВ Англии и Уэльса. Директора и персонал сами принимают методы преподавания и необходимые материалы, которые они покупают за счёт бюджета.
Оценивание детей До недавнего времени не было специальных распоряжений по поводу оценивания детей в Англии. Тем не менее, Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) настоятельно рекомендовала контроль за успехами каждого ученика. Закон Об образовании 2002 г. основал основную ступень и представил её форму. В Уэльсе и Северной Ирландии не существует установленного законом способа оценивания детей во время дошкольного обучения, но руководство предлагает постоянный контроль за прогрессом ребёнка. Руководство Северной Ирландии подчёркивает необходимость в обдуманном планировании обучения, чтобы оно отвечало нуждам всех детей и гарантировало прогресс. Также очень важно, чтобы родители были в курсе развития своего ребёнка. Виды организации и альтернативные структуры Существует много поставщиков дошкольного образования в содержащихся, частных и добровольных секторах. В наши дни большинство поставщиков получают финансирование от правительства и обычно предлагают основное образование. В Уэльсе дошкольное образование предоставляется добровольным сектором MYM — ассоциации групп среднего Уэльского языка (англ. Mudiad Ysgolion Meithrin). Частное образование Частное предоставление образования этой ступени может быть представлено дневными детскими комнатами, частными детскими садами и детскими классами в независимых школах. Разделение между общественным и частным предоставлением образования на этом уровне стало не таким заметным. Общественно финансируемое раннее образование сейчас расширяется и развивается в сотрудничестве с частным и добровольным секторами, которые получают финансирование от правительства. Поэтому есть некоторые требования к такой работе. По ним определяется длина и количество сессий, осмотр и поддержка детей со специальными образовательными нуждами, — все то, что раннее образование должно предложить.
Качество образования Дети, находящиеся в детских садах и дошкольных классах, в целом развиваются более разносторонне, чем в начальных классах школ. Связано это с хорошо спланированной и хорошо организованной детской деятельностью (целенаправленная игра, исследовательская деятельность и т.п.), а также с отсутствием возрастного разброса, с лучшим соотношением количества детей и взрослых, с хорошим материальным обеспечением, соответствующим возрастным особенностям детей, с наличием опытных педагогов, успешно работающих с детьми 3-5 лет. Программа образования В связи с тем, что работа с маленькими детьми строится вокруг разных видов детской деятельности, организуемых по выбору самих детей, возникает опасность нарушения цельности Программы. Взрослые часто оказываются в роли организаторов материальной среды для деятельности детей и не всегда могут соблюсти программные требования, что наносит ущерб эффективности обучения. Поэтому особое значение придается планированию работы, которое включает распределение обязанностей между всеми членами взрослого коллектива и обговаривание необходимых изменений в содержании образования. Обучение сопровождается практической проверкой положений программы и отслеживанием особенностей развития каждого ребенка. Для реализации программы широко используются: дидактические игры, слушание музыки и рассказов взрослых, анализ наблюдаемых явлений, организация дискуссий для детей и взрослых; разные виды деятельности для познания изучаемого явления с разных сторон; планирование деятельности и наблюдение за детьми с обязательной регистрацией их индивидуальных проявлений/ Принципы дошкольной программы • Детство считается самоценным. Оно представляет собой часть жизни, а не просто подготовку к обучению на следующей ступени жизни.
• Ребенок воспринимается как целое, все стороны развития которого взаимосвязаны, поэтому обучение не разделяется на отдельные предметы. • Существенной считается внутренняя мотивация к обучению, поскольку ребенок независим от внешних влияний учиться (или не учиться) по своей инициативе. • Подчеркиваются самостоятельность и самодисциплина, обучение эффективно тогда, когда дети приобретают собственный опыт. • Образование начинается с того, что дети могут делать, а не с того, что они делать не могут. • Образование ребенка – это прежде всего результат его взаимодействия с окружением, в которое входят люди, материалы и знания. • Общественное образование рассматривается только как дополнительное к тому, что дети получают дома. Слайды с 31 по 37 Планирование Носит тематический характер. Так, например, с 4-х летними детьми тема «Поверхность» изучалась через ознакомление с разными тканями, мехом животных, фруктами и др. из прочитанной книги дети узнали о кокосовом молоке, рассматривали кокосовый орех, изучали вместе с воспитателем его поверхность, разбивали и пробовали молоко и мякоть. Двое взрослых испекли кокосовое печенье по рецепту, выбранному вместе с детьми из кулинарной книги; измеряли ингредиенты и месили тесто сами дети. __________________________________________________________________ Планирование · В детских садах большую работу проводят по установлению связи между говорением, слушанием и написанием. Дети видят много надписей, слушают чтение и читают сами, а воспитатель это всячески поддерживает: обсуждает с детьми такие вопросы, как первые страницы книги, для чего нужны картинки, как луше обращаться с книгой и т.п. в сюжетной игре в больницу дети делают записи на доске: имя больного, симптомы болезни, диагноз. Далее устанавливается контакт врача с родственниками больного (по телефону) с целью получения их разрешения на операцию и т.п. · Большое внимание в работе с детьми уделяется наблюдению за живыми объектами. Так, в одном из лондонских детских садов дошкольники увидели на кустах улитку, наблюдая за ней, обнаружили на листьях отверстия и предположили, что это сделала улитка. Начали высказывать свои предположения о том, где у нее рот, как она ест, как могла забраться на верх куста без ног и т.п. потом посадили ее (на один день) в коробку и изучали, пользуясь увеличительным стеклом.
__________________________________________________________________ Инклюзивное образование
Инклюзивные (интегрированные) британские детские сады обучают детей 3-4 лет и отличаются от обычных тем, что в них: • создаются условия для воспитания и обучения детей со специальными потребностями; • учителя и воспитатели проходят специальную подготовку для работы с такими детьми; • детям со специальными комплексными потребностями (тяжелыми и множественными нарушениями) выделяются помощники – воспитатели (учителя); • работа педагогов координируется и направляется школьными «координаторами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями». __________________________________________________________________ О педагогах
· Педагоги дошкольных учреждений особую заботу о детях проявляют в первые дни их прихода в детский сад, стараясь помочь им адаптироваться к новым условиям жизни. · Наиболее удачным можно считать опыт одного из детских садов Лондона. Дети задолго до того, как стать воспитанниками, начинают посещать его вместе с мамой, папой или другими близкими взрослыми. В специально построенном для этого помещении они проводят 2-4 часа: вместе играют, пьют чай и что самое главное, наблюдают за детьми и воспитателями детского сада: как они прощаются с родителями, как вместе играют и т.д. такое ненавязчивое постепенное знакомство со сверстниками и взрослыми, наблюдение за их жизнью вызывают у детей желание вновь прийти сюда и делает расставание с родителями безболезненным. Обязательность такого предварительного посещения записана в договоре между учреждением и школой.
__________________________________________________________________ Педагогический процесс Ребенок, его интересы, индивидуальный темп развития находятся в центре педагогического процесса. __________________________________________________________________ КАК СТАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?
В Великобритании педагогов готовят общие и педагогические колледжи, а также педагогические отделения университетов. Университеты осуществляют годичную педагогическую подготовку студентов после того, как студент в течении 3-х лет отучился на каком- нибудь факультете и освоил академический курс, получив специализацию по 1- 3 дисциплинам.Педагогические колледжи не имеет единого учебного плана. Обычно в учебный план 3-х летнего колледжа входит курс по основному предмету, профессиональный курс (40% учебного времени), педагогический курс (25% учебного времени). Традиционным являются занятия с тьюторами (прикреплёнными к студентам преподавателями). Педагогическая практика длиться в течение 14 недель и состоит из наблюдений за педагогическим процессом и нескольких самостоятельных занятий под руководством преподавателей). После окончания колледжа студенты проходят годичную стажировку по месту работы.
__________________________________________________________________
В Англии необходимо получить три года основного или один год дополнительного обучения, либо четыре года обучения в разных образовательных структурах. Лишь 20% педагогов имеют статус бакалавра. Помощник педагога или няня должны пройти специальную 15- часовую подготовку. Подобное обучение предлагают многие образовательные ассоциации. Более 50% занятий проводится на базе ДОО. По оценкам специалистов, количество рабочих мест в области дошкольного образования в течение ближайших 10 лет увеличиться на 250000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|