II. Генезис метода Shell Chemicals, предложенный Д. Хасси в DPM-Model
непривлек. 4 сред. 8 првлек. Перспективная прибыльность сектора рынка Рис. 8.9. Эскиз матрицы направленных действий (DPM) [13, с. 197]
1. Используя методику, представленную в подпунктах α и β, оцените показатели «Конкурентная позиция» и «Перспективная прибыльность сектора рынка» [13, с. 197-212]. 2. Определите стратегические позиции видов бизнеса организации. 3. В чем отличие стратегического позиционирования данного варианта модели Shell/DPM от матрицы направленной политики? α. Определение показателя перспективная прибыльность СЗХ 1. Шкала расчета темпов роста рынка: 0 – 4 % в год – 0 баллов 5 – 7 % в год – 1 балл 8 – 10 % в год – 2 балла 11 – 14 % в год – 3 балла 15 % и более – 4 балла
2. Концепция качества рынка. Табл. 8.2. Определение возможности устойчивого получения прибыли
3. Определение способности производства поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.
Табл. 8.3. Оценка способности поставки ресурсов
4. Суммируйте полученные оценочные показатели и определите будущую прибыльность СЗХ. Табл. 8.4. Расчет перспективной прибыльности СЗХ
β. Оценка показателя конкурентная позиция СЗХ 1. Анализ ценового лидерства на рынке 4 балла – компания-лидер, но необязательно монополист 3 балла – СЗХ–основной производитель, входит в число олигополистов 2 балла – сильное жизнеспособное положение, но на уровень ниже лидеров 1 балл – у СЗХ нет долгосрочных перспектив 0 баллов – отсутствует возможность финансировать НИР. 2. Определите потенциал предложения. Табл. 8.5. Оценка производственного потенциала (потенциала предложения)
3. Определите возможности СЗХ по поддержке рынка
Табл. 8.6. Оценка способности поддержать рынок
4. Проведите оценку конкурентных позиций СЗХ. Табл. 8.7. Оценка конкурентных позиций
Табл. 8.8. Шкала оценки рисков
Табл. 8.9. Оценка уровня риска внешней среды
5. По шкале оценки рисков, предложенной Д. Хасси, оцените уровень риска для каждой бизнес-единицы. 6. Предложите окончательный вариант выбора стратегической позиции бизнес-единицы организации с точки зрения создания возможности устойчивого развития организации. 7. Сделайте выводы, учитывая корреляцию между отраслевой нормой прибыльности и уровнем рисковости внешнего окружения. γ. Анализ третьего измерения – введение матрицы риска. Ось перспектив прибыльности сектора Непривл. 4 Сред. 8 Привлек. 12
Рис. 8.10. Матрица риска RM
1. Объясните как корректируется позиция бизнеса при учете оценки уровня риска внешней среды. Используя таблицы 8.8. и 8.9. оцените уровень риска для видов бизнеса организации и спрогнозируйте их на матрице риска [13, с. 207 – 211]. Добавляя третье измерение – ось оценки рискованности внешней среды к матрице направленных действий (например, на кальке или прозрачной пленке), гармонизируйте баланс риска и прибыльности в организации. 2. Почему автор модели предлагает дважды составить матрицу направленных действий: на основе полученных данных и на основе прогнозных оценок? Какая известная вам модель также предлагала использовать двойную систему оценок?
3. В каких моделях портфельного анализа также использовалась концепция третьего измерения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|