Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лингвистических способностей




 

                                           Задание 1

· Сейчас я буду называть разные звуки. Будь внимателен: если ты среди этих звуков услышишь звук Ш, то хлопни в ладоши. Слушай: Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш.

· А теперь хлопай в ладоши, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услышишь звук З´ (зь). Слушай: С´, Ц´, З´, Т´, З´

Сейчас я снова буду называть различные звуки. Хлопай в ладоши только тогда, когда услышишь звук Ц. слушай: С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ..

             Шкала оценивания

 Количество правильных хлопков Баллы
6 – 5 4 3 2 1 - 0 5 4 3 2 1

                                       

Задание 2

· Вспомни и назови как можно больше слов, в которых есть звук Н. Помни, что этот звук может быть: в начале слова, в середине, в конце.

Шкала оценивания

Количество правильно названных слов Баллы
  5 и более 4 3  2 - 1 0 5 4 3 2 1

Задание 3

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания. Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.

Количество правильно названных слов Баллы
 5 и более 4 3  2 - 1 0 5 4 3 2 1

 

Оценка выполнения задания:

 

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]);

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

 

 

Задание 4

Перед ребёнком на столе раскладываются четыре картинки (см.ниже).

· Знаешь ли ты названия этих предметов? Назови их. Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка».

 

                                          Шкала оценивания

                     Типы ответов Баллы
 Правильное самостоятельное выполнение задания                Выполнение задания с помощью                 наводящих вопросов учителя: «Назови первый звук в сове «ласточка» и отбери нужную картинку». «Назови первый звук в слове «ласточка». Назови первые звуки в словах «ракета», «лампа», «ваза», «кран». Отбери нужную картинку». «Назови первые звуки в словах «ласточка» и «лампа». Скажи: в начале этих слов один и тот же звук или нет?» Невыполнение 5 4 3 2 1

 

Задание 5

Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.

     

 

Шкала оценивания

                     Типы ответов Баллы
 Правильное самостоятельное выполнение задания                Выполнение задания с помощью                 наводящих вопросов учителя: «Назови количество звуков в каждом слове». 1 ошибка 2 ошибки 3 ошибки невыполнение 5 4 3 2 1

 

 

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – наличие ошибок в один звук;

0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

Диагностика лингвистических способностей ученика

Фамилия, имя _______________________________

Баллы по отдельным заданиям лингвистической части

 

Сумма баллов Уровень лингвистических способ ностей
 1 2 3 4 5    
               

 

Условные обозначения уровней развития учебных способностей:

В – высокий (25 - 21 баллов);

С – средний (20 - 16 баллов);

Н – низкий (15 - 11 баллов);

О/Н – очень низкий(10 - 5 баллов)

 

Диагностика социального развития

Вопросы для собеседования

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или  

дядей? 

4. У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём? 

8. Где живёшь? Назови домашний адрес. 

9. Кем работает твой отец (мама). 

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так

думаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

14. Что делает почтальон (врач, учитель)? 

15. Зачем нужны в школе звонок, парта? 

16. Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу? 

17. Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

18. Каких животных ты знаешь? 

19. Каких птиц ты знаешь? 

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у

собаки или петуха? 

21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 

22. Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?  

    

 

           

                Оценка ответов

1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребёнок может получить 1 балл (за исключением контрольных).

 

2. Ребёнок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы пункта.

 

3. Правильными считаются ответы типа: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки ног больше, чем у петуха, у собаки их четыре, у петуха - две». Неверными считаются ответы типа: «Мама - Таня», «Папа работает на работе», а также ошибки во временах года, в признаках «больше-меньше».

 

4. К контрольным вопросам относятся 5, 8, 15, 22. ответы на них 

оцениваются так:

5-й: если ребёнок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если

называет года с учётом месяцев – 3 балла.

8-й: за полный домашний адрес с названием своего города – 2 балла, за

обоснованный по признакам ответ (не менее 3 признаков – 2 балла, менее

3 признаков – 1 балл).

15-й: за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1

балл.

22-й: за правильный ответ – 2 балла.

 

5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).

 

               

  Оценка результатов беседы

Вполне зрелыми для школы считаются дети, получившие в сумме 29 – 25 балла, менее подготовленными – получившие 24 – 20 баллов, не подготовленными – получившие 19 – 15 баллов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...