Глава 2. Анализ ассортимента
2.1 Специфика ассортиментной политики в ОАО "АСТЕЛ"
Полное название анализируемой организации: Открытое акционерное общество "Астел". Сокращенное название: ОАО "Астел", г. Москва. Адрес: 140411 г. Москва, ул. Текстильщиков, 42. Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием его нахождения, штамп, эмблему, товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке и другие средства визуальной идентификации. Ассортимент реализуемой продукции представлен различными видами сотовых телефонов, а также всевозможных аксессуаров к ним: сотовые телефоны; чехлы к сотовым телефонам; гарнитуры; зарядные устройства; смартфоны; цифровые фотоаппараты и др. Мобильность, стремительность - наши важнейшие преимущества на современном быстроменяющемся рынке цифровых услуг. Наш ассортимент товаров и услуг способен удовлетворить самых требовательных клиентов. Ведь наряду с уже привычными для всех мобильными телефонами ведущих брендов, наш ассортимент выделяется наличием расширенного спектра цифровой техники: портативные mp3 - и HDD-плееры; игровые приставки и игры к ним; портативные DVD-проигрыватели; портативные компьютеры и коммуникаторы; GPS-модули и навигаторы; радиостанции; цифровые фотокамеры и зеркальные фотокамеры; видеокамеры. Кроме того, компания "Астел" предлагает: услуги по качественной печати фотографий с различных цифровых носителей в собственной профессиональной фотолаборатории; оплату купленного оборудования кредитными картами всех платежных систем;
продажу товаров в кредит в нескольких банках на выбор; прием платежей без комиссии; услуги по настройке и наладке оборудования; заказ товара через интернет-магазин или сразу в салоне; если товара нет в наличии на момент заказа бесплатная доставка заказанного На сегодняшний день Компания "Астел" уверенно занимает одно из лидирующих мест в мобильном ритейле Москвы, Московской области и всего Центрального Федерального Округа по количеству подключений к операторам сотовой связи и продажам телефонов.
2.2 Анализ ассортимента ОАО "Астел"
Более подробно ассортимент продукции представлен в виде таблицы 2.1
Таблица 2.1 Ассортимент продукции (фрагмент) на предприятии ОАО "Астел"
Как мы видим из табл.2.1., наибольший ассортимент составляют сотовые телефоны компании Nokia, Samsung и Siemens. Наименьший ассортимент - Voxtel, Motorola, LG, Philips. На рис.2.2 графически изображен уровень продаж сотовых телефонов по видам продукции.
Рис.2.2. Уровень продаж по видам продукции относительно общего объема продаж за 2007 год ОАО "Астел"
Итак, наиболее популярным и востребованным оказались Nokia (45,9% от общего объема продаж), затем Samsung, которые в последнее время становятся популярнее (29,1%), затем Motorola (15,9%), далее сотовые телефоны Philips (7,8%). Наименее востребованными и популярными оказались сотовые телефоны марки Voxtel (1,3%), данные телефоны можно отнести к редкой категории, т.к многие торговые предприятия отказались от ассортимента данного вида сотовых телефоноф ввиду очень низкого уровня объема продаж. Кроме того, на уровень продаж влияет сезонность товара. Так, наибольший объем продаж любого вида телефонов приходится на лето, наименьший - на зиму. На основе данных о продажах можно составить график сезонности товаров, т.е. какой сезон является наиболее прибыльным. (см. рис.2.3)
Рис.2.3. График зависимости продаж от сезона (объем продаж каждого сезона относительно годового объема продаж).
Как и предполагалось, наибольший объем продаж приходится на лето. Весной наблюдается большой подъем продаж, а осень - спад. Зима - наименее прибыльный сезон продаж данного вида продукции. Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия ОАО "Астел" приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4 Динамика обновляемости продукции ОАО "Астел"
Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб. ср=0,308), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. На рис.2.5 отображена динамика роста ассортимента на предприятии ОАО "Астел" на 2001-2007 года.
Рис.2.5. Динамика роста ассортимента ОАО "Астел"
Одной из новинок в продажах компании можно считать Bluetooth-гарнитуру Motorola H780, она заключена в стильный корпус с металлической окантовкой. Производитель наделил новинку своей фирменной технологией CrystalTalk, которая предназначена для подавления окружающих шумов и позволяет разговаривать в шумном месте. В дополнение к ней гарнитура оснащена двойной системой шумоподавления и эхоподавления. Далее рассмотрим поставщиков предприятия ОАО "Астел", они представлены в табл.2.6
Таблица 2.6 Список поставщиков ОАО "Астел"
Графически они изображены на рис.2.7
Рис.2.7. Уровень поставок для ОАО "Астел" различными компаниями
Как мы видим из табл.2.6 и рис.2.7., наибольшим поставщиком продукции является ОАО "Слайдер" (43%), затем ОАО "АСС" (21%) и ЧП "Интертелеком" (19%), далее ООО "Сотосвязь" (8%) и наименьшими по объему являются ОА "Рассвет" (2,6%) и ЧП "АВС" (6,4%).
Далее проанализируем важнейшие показатели ассортиментной политики - ширину ассортимента, полноту ассортимента, глубину ассортимента, новизну ассортимента. Ширина ассортимента - это количество ассортиментных групп товаров, предлагаемых данным предприятием. Она может оцениваться коэффициентом ширины. В обобщенном виде формула его расчета имеет вид (формула 2.1):
Кш = Гф/Гбаз (2.1)
где Гф - фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже, Гбаз - общее (базовое) количество ассортиментных групп. Рассчитаем ширину ассортимента сотовых телефонов на предприятии ОАО "Астел".
Кш = 4/9 = 0,44. Полнота ассортимента - количество видов товаров, имеющихся в ассортименте предприятия. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (формула 2.2):
Кп = Вф / Вбаз, (2.2)
где Вф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия, Вбаз - количество видов товаров по базе. Рассчитаем полноту ассортимента в ОАО "Астел"
Кп = 4/5 = 0,8.
Коэффициент 0,8 - является хорошим показателем полноты ассортимента. Глубина ассортимента - это число разновидностей товаров по каждому виду товаров. Глубину можно оценить коэффициентом глубины (формула 2.3):
Кг = Рф / Рбаз (2.3)
Рф - фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже, Рбаз - количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем. Рассчитаем глубину ассортимента в ОАО "Астел"
Кг = 49/56 = 0,875.
Коэффициент 0,875 - является хорошим показателем глубины ассортимента, это означает что, при 56 разновидностях товара на предприятии в наличии присутствуют 49. Новизна ассортимента определяется появлением новых разновидностей и видов товаров за определенный период времени. Она характеризует способность ассортимента удовлетворять изменяющиеся желания и предпочтения покупателей за счет появления новинок, диверсифицировать предприятие. Новизну можно оценить по коэффициенту обновления. Небольшой анализ обновления был представлен ранее в табл.2.4 Для анализа прибыльности товаров рассмотрим табл.2.8
Таблица 2.8 Отчет о прибыльности товаров ОАО "Астел" за 2007 г.
Итак, количество проданных единиц товара за год по предприятию - 25 тыс. шт. (наибольшую долю по продаже занимают сотовые телефоны nokia, samsung и philips - 21 т. шт), выручка от продажи различных видов сотовых телефонов представлена в виде рис.2.9 Полная производственная себестоимость по предприятию составила 234,3 т. руб (samsung - 55 т. руб., nokia - 60 т. руб, philips - 56 т. руб, siemens - 44 и voltex - 19,3). Общее количество коммерческих расходов по предприятию составило 185,72 тыс. руб. (оплата торговых агентов - 40 т. руб., канцелярские расходы - 11,9 т. руб., расходы на рекламу - 38,12 т. руб., прочие расходы - 13,8 т. руб., административные расходы - 41,9 т. руб)
Рис.2.9. Выручка от реализации товаров по видам продукции ОАО "Астел" 2007 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|