Технология экспертной деятельности в образовании
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В самом общем виде механизм осуществления экспертной деятельности можно представить следующим образом. Исходным материалом экспертной деятельности являются результаты феноменологического исследования объекта экспертизы.Средством оценивания служат матрицы развития объекта экспертизы. Способы или методы оценивания – это соотнесение, установление взаимно однозначного соответствия объекта и требований, предъявляемые к нему.Продуктом экспертной деятельности является экспертное заключение об уровне развития объекта экспертизы и предполагаемой траектории дальнейшего развития. При этом генезис экспертной деятельности можно проиллюстрировать следующей цепочкой логических рассуждений:
Процедура (механизм экспертной деятельности) экспертизы может выглядеть следующим образом: Схема №1. Механизм экспертной деятельности
Используемые в схеме № 1 термины имеют следующее значение: 1. Феноменологическое исследование объекта экспертизы – это исследование, основанное на опыте, чувственном познании объекта. 2. Норма – это узаконенное установление, признанный обязательный порядок. 3. Матрица развития объекта экспертизы – специальным образом организованная таблица, содержащая информацию о важнейших этапах и соответствующих им критериям (показателям) развития (состояния) объекта экспертизы. 4. Экспертное заключение или экспертная оценка – a. это высказанное экспертами мнение о ценности, уровне или значении объекта экспертизы. b. основанные на суждениях специалистов количественные, качественные или порядковые оценки процессов или явлений, которые не поддаются непосредственному измерению.
Читайте также: Generally Accepted Auditing Standards (GAAS) (Общепринятые стандарты аудиторской деятельности). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|