Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология экспертной деятельности в образовании




В самом общем виде механизм осуществления экспертной деятельности можно представить следующим образом. Исходным материалом экспертной деятельности являются результаты феноменологического исследования объекта экспертизы.Средством оценивания служат матрицы развития объекта экспертизы. Способы или методы оценивания – это соотнесение, установление взаимно однозначного соответствия объекта и требований, предъявляемые к нему.Продуктом экспертной деятельности является экспертное заключение об уровне развития объекта экспертизы и предполагаемой траектории дальнейшего развития.

При этом генезис экспертной деятельности можно проиллюстрировать следующей цепочкой логических рассуждений:

  • Деятельность по норме;
  • Контроль;
  • Фиксация отклонений реализации нормы;
  • Квалификация отклонения по освоению недостаточность – избыточность;
  • Оформление нового в деятельности нормативного.

Процедура (механизм экспертной деятельности) экспертизы может выглядеть следующим образом:

Схема №1. Механизм экспертной деятельности

Феноменологическое исследование объекта экспертизы Обработка результатов исследования: 1. Анализ результатов наблюдения; 2. Сопоставление результатов с данными матрицы развития объекта; 3. Установление отклонений от нормы и их классификация 4. Составление экспертного заключения (нормативное оформление результатов экспертизы)

Используемые в схеме № 1 термины имеют следующее значение:

1. Феноменологическое исследование объекта экспертизы – это исследование, основанное на опыте, чувственном познании объекта.

2. Норма – это узаконенное установление, признанный обязательный порядок.

3. Матрица развития объекта экспертизы – специальным образом организованная таблица, содержащая информацию о важнейших этапах и соответствующих им критериям (показателям) развития (состояния) объекта экспертизы.

4. Экспертное заключение или экспертная оценка –

a. это высказанное экспертами мнение о ценности, уровне или значении объекта экспертизы.

b. основанные на суждениях специалистов количественные, качественные или порядковые оценки процессов или явлений, которые не поддаются непосредственному измерению.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...